В статье учёных, вышедшей в издании Journal of Neuroscience, говорится, что занятия музыкой у детей дошкольного возраста оказывают непосредственное влияние на развитие головного мозга. Учёные установили, что нейронные связи в двигательной коре головного мозга (эта часть отвечает за планирование и выполнение действий) значительно укрепляются.
Показать полностью..
Уже давно были собраны неоспоримые доказательства того, что в периоде между 6 и 8 годами у ребенка, в так называемый «чувствительный период», уроки музыки влияют на развитие мозга, провоцируя длительные изменения в моторных функциях и структуре головного мозга.
«Когда мы учимся играть на музыкальном инструменте, нам необходимо координировать работу рук в соответствии со слуховыми стимулами, — говорит Врджиния Пенхьюн (Virginia Penhune) из университета Конкордии. — Осваивание музыкального инструмента в дошкольном возрасте стимулирует нормальное развитие мозга. В результате раньше образовываются связи между моторной и сенсорной областями мозга. Так создается основа, на которой могут строиться дальнейшие умения».
«Это исследование имеет большое значение, потому что наглядно показывает, что обучение в раннем возрасте намного эффективнее любого другого. Строение нашего мозга больше всего меняется под влиянием обучения именно в этот период времени» — говорит другой автор работы доктор Роберт Заторре (Robert Zatorre) из Нейрологического института Монреаля, который также является одним из руководителей Международной лаборатории музыки мозга и звуковых исследований (BRAMS).
Выводы исследования перекликаются с лозунгами приверженцев раннего развития детей. И, видно, неспроста. Пенхьюн является членом Центра исследований человеческого развития (CRDH). Но стоит отметить, что, несмотря на это, она смогла сохранить нейтральную позицию. «Важно понимать: мы доказали, что те, кто начал рано заниматься музыкой, обладают специфическими навыками, которые отличают их мозг от мозга других людей. Но это вовсе не значит, что такие люди — более талантливые музыканты. Занятия музыкой требуют не только определенных навыков, но и коммуникабельности, энтузиазма, стиля и многого другого – всего того, что мы не может измерить. Так что не стоит думать, что ранние занятия музыкой обязательно сделают из ребёнка гения», — отмечает исследовательница.