Ученье свет

  В последнее время появилось много различных методик развития детей с пеленок. Мамы считают ребенок к году-полтора должен знать цвета, формы, животных и желательно буквы. Что это? Модное поверье или необходимость навеянная современным ритмом жизни? Как вы считаете и как вы занимаетесь с ребенком.
 


Мария
011298

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
МамаЛена
я со старшим почти не занималась… Вернее, вообще не занималась. Он у меня сам спрашивал, что за буква, я отвечала… как-то так ненавязчиво мы в 1г. и 7 мес. знали 17 букв алфавита… к 2-м годам знали основные формы и многие цвета...+ отвечали на все вопросы развернутыми ответами… Я не хвастаюсь, нет… просто это как-то само собой выходило…
Пожаловаться
Ярослава
Ничего ребенок никому не должен. И к чему ребенку придуманная кем-то схема обучения? Все, что ребенку в этом возрасте необходимо — это игра, общение, внимание. А уж от того насколько часто и в какие игры мама играет с ребенком как раз и будет зависеть, что будет уметь ребенок в 1-1,5 года. Это лично мое мнение. Моя мама не пользовалась никакими методиками, но я говорила целыми предложениями уже в 1,5 года, в 3 я читала и знала наизусть стишки Агнии Барто. Кроме того, каждый ребенок индивидуален, он особенный, поэтому не стоит гоняться за новомодными методиками, а лучше просто вместе заниматься тем, что вам обоим нравится.
Пожаловаться
ELENA
Нужно ориентироваться на интересы ребёнка, в первую очередь.
Занятия должны быть ненавязчивыми.Например, малыш кушает (прикорм уже, сидя за столиком), перед ним картинки с животными, книжечка яркая. Он пока её только изучает из-за ярких цветов и лиц. Вы рассказываете ему ту же сказку про колобка, но не так, как написано в книге. Там долго и нудно для малышей. А просто называете персонажей, показывая их. Так малыш поймёт подсознательно, что каждый предмет имеет своё название и оно разное.
Так же само с буквами, цифрами. Можно купить малышу ближе к году магнитную доску. Ему будет интересно играть магнитными детальками, которыми могут выступать буковки. Вы сидя рядом, называете малышу  буковку, которую он берёт и вместе ставите на доску.
Конструирование и ознакомление с предметами окружающей среды могут происходить в разных играх. например: покажите малышу, как можно  шарики, кубики, буковки складывать в коробку, чашечку. Ему будет интересно. Потом можно попробовать показать, что вы складываете только предметы определённого цвета. Называете этот цвет. но это ближе к 1,5 годам.
Такие методики, как «Мы научим вашего ребёнка читать раньше, чем говорить», я считаю полным бредом. Интересно даже, сами авторы задумывались над тем, как это звучит. Там просто всё основывается на ПАМЯТи и никакого чтения. Ребёнок не может читать, не понимая смысла слова и не умея связывать звуки в слоги  и слова. Так что с таким же успехом можно просто показывать малышку на протяжении 2-3 дней картинку с кошкой, называя, что это кошка и она говорит МЯУ, и через несколько дней, малыш вам среди всех картинок покажет ваше МЯУ!
Те же игры, по методике Монтессори можно устроить дома с малышом, так как на проф.занятиях всё равно мама играет сама со своим ребёнком. В игру включается всё-бумага, которую можно рвать, прищепки и т.д.
Так что, если ребёнок любознательный-ненавязчиво предлагайте ему изучать мир. Чем раньше показать ему книгу или картинку, тем раньше вы разовьёте ему интерес ко всему этому.
Всего наилучшего))))
Пожаловаться
Мария
Я с вами полностью согласна. Особенно про методики «Читать раньше, чем ходить». Просто вчера видела бабушку которая просила 10-месячную внучку дать синее полотенце. Вот и навела ситуация на такие мысли.
Пожаловаться
Мария
При этом она сильно раздражалась когда малышка не понимала, что от нее хотят
Пожаловаться
ELENA
Просто она ей много раз показывала на него и говорил: «Синее полотенце))))» Я уверена. И ребёнок запомнил)))
Так что и ваш малыш вам может подать красное в 9 мес!!! Успехов вам, вы сами заметите, когда ваш ребёночек проявит интерес к таким вещам.

Пожаловаться
Констанция
Я считаю всем по потребности, у меня племянница в 1.5 года знала все буквы, цифры до 10, много животных, формы и цвета, песенки. Сейчас ей 1.10 она до 40 считает, животный знает еще больше, слов не мерено, и слова из 3-4 букв читает. Люди, когда ее видят в шоке.
А вот у моей дочи Аутизм и они ничего не может- развитие на 12 мес максимум, хотя ей 2.3. А занимаюсь я с ней столько же. И вообще не разговаривает.
Пожаловаться
Ксю
Нам год и 9.набор слов стандартный: мама, папа, дедь, баба, дай и такие, что понимаю только я.собираем сортеры, пирамидки.знает все цвета и формы только по играм на планшете.мне достаточно)у каждого свои требования к своим детям
Пожаловаться
Юлия Голубева
я много перечитала по этому поводу, повыписывала то, что считаю разумным.получилась такая комплексная методика)например картинки Домана считаю перебором
Пожаловаться
Ольга
молодец какая )
  они не учат ребенка искать информацию и пользоваться найденным в комбинации, использовать голову… имхо — они даже вредны. Примерно так же, как и хрестоматия — выборка, которая дает неполный текст, для ознакомления и сдачи экзаменов пойдет, а вот чтобы действительно понять — не катит.
Пожаловаться
мой сын меня «мамой» не называет! в ладушки стал играть месяц назад. носик и глазки не показывает!
так что, боюсь. будет он на фоне гением немного отставать
Актуальные посты