ПЕРВЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША (от нуля до шести месяцев)

ПЕРВЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША 
(от нуля до шести месяцев)

Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. 
В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. 
Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.

Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. 
Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.

На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». 

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. 

Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. 

Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.

В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. 

Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу.

Возраст: 0-1 месяц

При рождении поле зрения вашего малыша ограничено — 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 — 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу.
К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). 
В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней — сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого.
К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

☞ Упражнение 1. 

ФИКСИРОВАНИЕ: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно — белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. 
Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. 
Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

☞ Упражнение 2.

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. 
Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). 
В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).

Возраст: 1 — 3 месяца

Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. 
В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. 
К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. 
Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. 
Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

☞ Упражнение 3.

ФИКСИРОВАНИЕ: Картинки можно развесить на стенах по всему дому — малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.

☞ Упражнение 4.

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

Возраст: 3 — 4 месяца

Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. 
В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

☞ Упражнение 5.

ФИКСИРОВАНИЕ: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). 
Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. 
Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.
Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). 
Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

☞ Упражнение 6.

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ: 1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. 
Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. 
Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

Возраст: 4-6 месяцев

К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины.
Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. 
В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов — жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. 
Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка — в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

☞ Упражнение 7.

ФИКСИРОВАНИЕ: Одновременно покажите ребенку две картинки. 
Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. 
Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

☞ Упражнение 8.

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. 
Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. 
Пусть ребенок зафиксирует ее. 
Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. 
После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы — не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

ПЕРВЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША (от нуля до шести месяцев)ПЕРВЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША (от нуля до шести месяцев)ПЕРВЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША (от нуля до шести месяцев)ПЕРВЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША (от нуля до шести месяцев)ПЕРВЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША (от нуля до шести месяцев)ПЕРВЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША (от нуля до шести месяцев)ПЕРВЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША (от нуля до шести месяцев)ПЕРВЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША (от нуля до шести месяцев)ПЕРВЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША (от нуля до шести месяцев)ПЕРВЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША (от нуля до шести месяцев)

ПЕРВЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША (от нуля до шести месяцев)


Валентина
Валентина
Василиса
11 лет
Абакан
034893

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Anna
Anna
Бат

Мы очень любили рассматривать черно-белые картинки первые 3 месяца. Даже выложила ссылку на черно-белые картинки, которые мы использовали, и видео с реакцией малыша в своем журнале тут https://www.baby.ru/blogs/post/502239519-501921658/ — может, кому пригодится. Хорошая у вас информация про упражнения на прослеживание, жаль что мы уже переросли этот возраст, а то интересно было бы попробовать и посмотреть на реакцию малыша.

Пожаловаться
Валентинка
Валентинка
Ростислав
8 лет
Лимасол
спасибо большое за полезную статью!
Пожаловаться
Валентина
Валентина
Василиса
11 лет
Абакан
Пожалуйста!
Актуальные посты