Игры для детей от 1 года до 2:)Может кому пригодится

1)Игра " Принеси игрушку"

Игра обеспечивает развитие координации движений при ходьбе, тренирует мышцы. Вам понадобятся коробка с крышкой, любимые игрушки малыша.
Положите игрушки (2-3 штуки) в коробку и закройте ее крышкой. Поставьте коробку на пол. Позовите малыша: «Давай поиграем все вместе!» Попросите его открыть коробку и посмотреть, что там. Когда ребенок увидит свои игрушки, попросите его достать одну из них и отнести папе, сестричке. Когда он протягивает игрушку, обязательно благодарите его.
После игры похвалите малыша, прижмите к себе, поцелуйте.

2)Игра " Великий художник"

Игра способствует развитию художественных способностей, умению ребенка самовыражаться. Огромная просьба родителям: не мешайте малышу творить! Если вы боитесь, что он что-то испачкает, уберите дорогие вещи, закатайте ковры. Ничто не должно сковывать фантазию малыша.
Положите на пол бумагу или застелите пол обоями так, чтобы белая сторона была наверху. Поставьте рядом краски, фломастеры, карандаши. Пусть ребенок рисует столько, сколько ему хочется. Можно включить классическую музыку. Когда картина будет закончена — похвалите малыша.

3)Игра " Рамки Монтессори"

Пособия для этой развивающей игры продаются в магазине, но можно их сделать самим. В основе рамок Монтессори — картон с отверстием в виде геометрической фигуры и вкладыши такой же формы. Для занятия вам необходимы круг, квадрат, треугольник, трапеция. Эта игра предназначена для развития логического и абстрактного мышления.
Привлеките внимание ребенка к рамкам, он должен заинтересоваться ими. Смысл заключен в том, чтобы отверстие на картоне закрыть вкладышем соответствующей формы. Если поначалу ваш малыш не очень хорошо понимает задание, помогите ему, продемонстрируйте, что надо сделать. Каждый раз, меняя рамки и вкладыши, вы стимулируете мыслительную деятельность ребенка. Внимательно наблюдайте за его действиями: малыш будет делать удивительные открытия. Постепенно он узнает геометрические фигуры и их свойства и будет безошибочно соотносить вкладыш и рамку.
После каждого упражнения хвалите малыша, говорите, что вы гордитесь им.

4)Игра «Найди пару»

Попробуйте объяснить малышу, что оакое пара. Покажите несколько пар обуви, носков, варежек. Объясняя, используйте слова «такой же», «одинаковый».
Возьмите в руку один ботиночек (чистый). На пол рядом с малышом положите еще два ботиночка: один — парный к тому, что у вас в руках, а второй — лишний. Задача будет довольно простой, и малыш с ней справится. Постепенно увеличивайте количество предметов, из которых надо выбирать.
Сложите лист бумаги пополам. Вырежьте из него силуэты: варежку, носочек, сапог, ботинок. Попросите малыша подобрать к каждому силуэту пару.

5)Игра " Копилка"

При помощи этой игры развиваются мелкая моторика рук, логическое и абстрактное мышление ребенка, его способность к анализу. Эта игра построена на желании ребенка проталкивать разные предметы в отверстие.
Вам потребуется свинья-копилка или копилка, сделанная вами самостоятельно. копилку можно сделать из банки от кофе с пластмассовой крышкой, прорезав в ней дырочку. Отверстие в копилке должно быть такого размера, чтобы туда входили монетки, крупные пуговицы, картонные фишки или разноцветные кружки.
Сначала покажите ребенку, что надо делать. Возьмите монетку и опустите ее в копилку. Малыш сразу же начнет повторять за вами действие.

Если игра сложна для малыша, то поначалу пусть просовывает в дырочку детали, а не целые игрушки.

6)Игра «Уточка»

В вашем доме, конечно, собрана огромная игротека. А есть ли в ней надувное бревно? Очень полезная игрушка! Она развивает координацию, мелкую и крупную моторику, воображение и, конечно, речь.
Сядьте верхом на надувное бревно. Как теперь можно передвигаться? Только вразвалочку, как уточка! Получится очень смешно. Доставьте ребенку удовольствие: покрякайте, помашите руками, как будто это крылья. Теперь пусть малыш покажет, как ходит уточка.
А вы пойте песенку:

Уточка да луговая,
Серая да полевая,
Где ты ноченьку ночевала?
— Под мостом, мосточком,
Под ивовым кусточком.
Уж я, утя, хожу,
Малых деток вожу,
А я, утя, поплыву,
Малых деток поведу.
Кря-кря-кря!

7)«Давай поиграем»

Если ваш малыш еще не научился играть с игрушками, производя с ними разные действия, значит, вы его этому не научили.
А сами вы умеете играть? Давайте проверим.
Покажите, как мячик катится с горки; как баюкать куклу, а затем уложить её спать, накрыв одеяльцем; как «накормить» собачку, окуная мордочку в игрушечное блюдце. Обязательно называйте все свои действия! И, конечно, употребляйте звукоподражательные слова («ням-ням», «ав-ав» и др.)
Радуйтесь вместе с малышом тому, как быстро катится мячик, как сладко засыпает кукла! Побудьте немножко ребенком!
Вот теперь малыш знает, как нужно играть. А чтобы он научился играть самостоятельно, расставьте игрушки так, чтобы их было хорошо видно: мячик — около горки, куклу — на одеяльце, блюдце — около собачки.
Ребенку останется только к ним подойти — и начнется игра!

8)Игра «Дай колечко!»

Незаменимая развивающая игрушка для малышей — обыкновенная пирамидка с разноцветныи кольцами. Стержень должен быть диаметром 1-1,5 см.
Чтобы ребенок научился ее собирать, нужно показать, как это делать.
Сядьте напротив малыша, разложите перед ним колечки и скажите: «Дай мне колечко!» Помогите ему выполнить вашу просьбу, покажите, как удобнее захватывать колечки. И обязательно хвалите: «Вот какой молодец!»
Собирать пирамидку можно по-разному. Самый простой вариант — чтобы большие колечки оказались в самом низу. А можно сделать иначе: пусть маленькие колечки окажутся в середине, тогда пирамидку можно будет положить на бок и катать.
А если колечки надевать неплотно, то пирамидкой можно и погреметь! Дети будут делать это с восторгом!

9)Игра «Идет коза рогатая»

Эту песенку-потешку вы, конечно, уже рассказывали малышу. Он с восторгом ждал, когда же его «забодает» коза рогатая. Веселая игра останется любимой в течение двух-трех лет.
Но теперь он и сам может вас «забодать». И главные слова помнит хорошо. Во всяком случае, «топ-топ», «хлоп-хлоп» и «забодает» покажет с удовольствием:

Идет коза рогатая
За малыми ребятами:
Ножками — топ-топ!
Глазками — хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает!

Вам остается только вовремя «испугаться».

10)Игра «Машинка с моторчиком»

Если у малыша есть машинка с моторчиком, можете поиграть с ним в такую пальчиковую игру.
Сцептите все пальцы, кроме больших, в замок, а свободными пальцами вращайте относительно друг друга.
И рассказывайте такой стишок:

Я моторчик завожу -
И жужжу, жужжу, жужжу:
«Ж-ж-ж… Би-би!» -
Поехали!

Пусть ребенок сам «заведет моторчик» с помощью пальчиков. Ему обязательно захочется пожужжать и побибикать.
А потом, играя с любимой игрушечной машинкой, он вспомнит и повторит весь стишок.

11)Игра «Чаепитие для кукол»

Чем старше ребенок, тем сложнее игра.
У ребенка обязательно должен быть набор игрушечной мебели и посуды. Покажите, как правильно посадить за стол кукол и зайчиков. Поставьте на стол игрушечную посуду, назовите каждый предмет.
Скажите: «Ляля хочет попить чай. Где лялина чашка?»
Рассмотрите чашку, покажите, какая она круглая.
А теперь поиграйте в пальчиковую игру «Чашка»: сложите округленные ладони так, чтобы получился ковшик.
Пусть малыш повторит ваши движения.
Покажите, как из игрушечного чайника можно «налить» чай. Говорите при этом: «С-с-с» — так из чайника льется водичка.
Попросите малыша самого «налить чай» для своих любимцев.


А в какие игры играете Вы со своими малышами?)


Наталья Мышкина
Наталья Мышкина
Москва
33787

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Омск
спасибо в закладки
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Малышка
7 лет
Москва
добавила в закладки, спасибо ))
Пожаловаться
Марина
Марина
Роман
9 лет
Екатеринбург
+1