Я против раннего развития!

Я считаю, что современные дети и их родители поставлены в трудную ситуацию. Развивающие занятия начинаются все раньше. Я против раннего развития, считаю это неправильной и необоснованной нагрузкой на психику. И это, кстати, не смотря, а, может и благодаря тому, что я сама вела развивающие занятия для дошкольников.   Считаю, что это удовлетворение родительских амбиций и их соревнование, в котором вынуждены участвовать дети. Развивалки для детей до года, карточки Домана для 6-мес.малышей, английский для трехлеток… Чтобы пойти в 1 класс, ребенок должен быть уже практически знаком с программой 1 класса. А что будет дальше? Зачем эта гонка и зачем мы отнимаем детство у детей?


Любительницы критики, сразу вам говорю, что это не означает, что своего ребенка я совсем не буду развивать. Считаю, что всему свое время, есть сенситивные периоды и, конечно, надо смотреть по ребенку.


Под стать своим убеждениям нашла статью:


Мамы трехлеток обеспокоенно спрашивают друг друга: «Вы уже читаете «Волшебника Изумрудного Города»?» И, конечно, они читают. Про Волшебника, про Питера Пэна, про Нильса, игнорируя факт, что эти книги рекомендованы для младшего школьного возраста. 

Отчасти взрослых можно понять: сейчас, в период расцвета детской литературы, существует огромный выбор хороших книг и хочется охватить как можно больше. Тем более, можно выбрать издания на любой вкус: сокращенные, адаптированные, с картинками на каждом развороте, которые привлекут детское внимание. А то, что текст остается текстом не для трехлеток – что ж, это понятие индивидуальное. Ведь ребенок слушает! 
★С магазинной полки маняще смотрит яркий контейнер с «Лего», и вместо обыкновенной матрешки или кубиков мы покупаем набор деталей «от полутора до пяти», ведь малышу вот-вот исполнится полтора. С активной родительской помощью ребенок несколько раз соединит разноцветные детали в башенку, но в остальное время «Лего» будет лежать без дела. Пройдет пара лет, малыш найдет в ванной три бельевые прищепки и продемонстрирует маме с папой самодельную птичку: так родители узнают, что ребенок дорос до конструирования. Скоро и «Лего» пригодится. 
★Школа тоже предъявляет к детям повышенные требования. Поступая в первый класс, желательно знать программу первого класса. Сторонники раннего развития без устали напоминают о том, что детский мозг наиболее восприимчив и способен впитывать огромные объемы информации в самом юном возрасте, согласно названию нашумевшей книги – «после трех уже поздно». 
★Урок в группе «от двух до трех лет» в одном из детских центров делится на три части: развивающие занятия, физкультура и творческие игры. Маленького Тимура интересует только сухой бассейн. Едва мамы с детьми рассаживаются за столом, и педагог предлагает малышам потрогать карточки с буквой и назвать предметы, начинающиеся на эту букву, Тимур спрыгивает со стула и устремляется в спортивный зал. Его не интересуют ни лепка, ни буквы, ни паззлы, ни стишки. 

★Красная от стыда, мама идет за мальчиком и водружает его обратно на место, ей хочется, чтобы сын сидел тихо и выполнял задания, как остальные. Когда после нескольких посещений педагог мягко намекает ей, что в силу личных особенностей характера Тимур пока не готов к такому формату развивающих занятий, мама обиженно заявляет: «Может, его просто не смогли здесь заинтересовать? Мы поищем другой центр». 
★А если все, что нужно мальчику в два с половиной года – не азбука и загадки, а детская площадка с горками, лабиринт, песочница, домашний спортивный уголок? Не зря ведь так рвется Тимур в этот несчастный сухой бассейн и готов полтора часа в нем купаться, кидать шарики туда-сюда и визжать от удовольствия. Может быть, дома выброса энергии и активной игры не происходит? 
★Все более популярным становится способ отмечания детского дня рождения в кафе, боулинге, аквапарке. Это удобный и веселый вариант для школьников, любящих шумные игры на большой территории, но довольно странный выбор праздничной площадки для 3-4-леток, которые в этом возрасте часто прячутся за родителей, долго раскачиваются и могут испугаться переодетых аниматоров. 

★По словам одной из мам, присутствовавшей на дне рождения, где главной героине исполнялось три года: «Детей два часа развлекали клоуны, так что они ни разу не подбежали к родителям, и мы могли спокойно пообщаться за столиками». Получается, для родителей цель детского дня рождения – спокойно пообщаться? А в чем радость праздника для малыша? 
★Куда мы торопимся? Какую ускоренную программу социализации хотим пройти с детьми? Может, стоит ненадолго остановиться, насладиться моментами детства и дождаться, когда до некоторых вещей ребенок дорастет? 
★Можно настойчиво, сквозь слезы и ругань добиваться того, чтобы годовалый малыш ходил на горшок. А можно дождаться 2-2,5 лет, когда он сам спокойно его освоит. Можно несколько месяцев показывать ребенку карточки с буквами и гордиться тем, что к двум годам малыш называет 26 букв алфавита. А можно повесить дома плакат с азбукой и выучить веселую песню про буквы за несколько дней, когда ребенку будет четыре. 
★У каждого свой темп развития. Один ребенок быстро бегает в год, а другой делает первые шаги ближе к 15 месяцам. Кто-то увлеченно играет с буквами и цифрами и в один день без помощи каких-либо методик осваивает самостоятельное чтение, а кого-то буквы заинтересуют лишь на подготовительных занятиях к школе, зато к этому времени он уже два года будет кататься на горных лыжах и двухколесном велосипеде. 
★Севу отдали в школу в 4,5 года. Вообще-то, в первый класс по возрасту должен был идти его старший брат. Но, глядя на Севу, который в четыре года умел хорошо читать, знал цифры, цвета, геометрические формы, логически мыслил, без проблем отыскивал отличия на картинках и умел составлять связный рассказ по иллюстрациям, родители подумали: «А что, если?» Сделав ставку на одаренность, Севу зачислили в первый класс вместе со старшим братом. 
Он учился на четыре и пять. Ни оценки, ни поведение на уроках не вызывали вопросов у учителей. Но удивительнее всего было то, что Сева ничем не выделялся и в лучшую сторону: не раскрывал особенных способностей, не выдвигался к участию в олимпиадах или творческих конкурсах. Он просто не отставал. 
К средним классам разница стала заметной. Сева был самым маленьким по росту и комплекции в своем классе. Ему стало сложнее, чем другим, общаться со сверстниками, было видно, что они опережают его как в физическом, так и в психологическом развитии. Чувствовалось, что мальчику не хватает житейского опыта, чтобы глубже понять некоторые предметы. 
После девятого класса Сева поступил в колледж, но учиться в нем не смог. Он оказался маленьким в среде не знакомых ему больших. Сделав перерыв в год, Сева вернулся в школу. Его приняли в десятый класс того набора, в котором когда-то Сева должен был учиться, если бы пошел в школу с семи лет. Дальнейший жизненный путь он продолжил уже со своим звеном. 
★Детство экстерном – это эксперимент, результат которого не предсказуем. Это отнимание игры, прыжков на кровати, сотни слепленных куличиков, сна до скольки угодно в пользу серьезных кружков, развивающих занятий, подъема по будильнику, загруженного дня. Сложно это признать, но зачастую торопливое развитие – это просто родительские амбиции и боязнь не успеть за другими. 

★Только получается, что конечной целью такого эксперимента становится парадоксальный результат: ребенок, который как можно скорее все узнал, многое попробовал и очень быстро вырос. И, возможно, пропустил свое детство. 
Лена Чарлин

Я против раннего развития!


Ольга
Ольга
Санкт-Петербург
5491655

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Мария
Мария
Харьков

Статья обалденная, мудрая и нужная

Пожаловаться
Фантасмагория
Фантасмагория
Радомила
11 лет
Санкт-Петербург

Олечка, спасибо за статью.покажу мужу, чтобы успокоился))))))))))))

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Санкт-Петербург
На здоровье!
Пожаловаться
Kaтя Горина
Kaтя Горина
Стелла
9 лет
Санкт-Петербург
Если ребенку интересно то, что ему предлагают то заниматься обязательно надо… Насильно ни в коем случае...



Пожаловаться
Юлия
Юлия
Санкт-Петербург
Я тоже считаю, что всему свое время, нужно смотреть к чему ребенок тяготеет и создавать условия для его развития!
Пожаловаться
Марина Духанова
Марина Духанова
Екатерина
11 лет
Владислава
10 лет
Алматы
абсолютно согласна.
Родители реализуют свои мечты и амбиции. Часто слышу: Я так мечтала играть на скрипке., теперь вот дочь занимается! И так сплошь и рядом. Мы ходили на ай-ки-до с дочерью, ей было 9, туда водили девочку 3-х лет., которая приходила туда после англ, рисования и школы развития и мама нас уверяла, что ребенок требует еще!
Пожаловаться
Евгения
Евгения
Анна
7 лет
Санкт-Петербург
полностью с тобой согласна. Мы жили как то без этого и я не думаю что прям такими тугодумами росли и выросли тупыми)
Пожаловаться
Алла
Алла
Аня
7 лет
Санкт-Петербург
Да, соглашусь. Если ребенок хочет изучать, пожалуйста, если нет — так и нечего мучать. Я хочу пойти в детский клуб, чтобы у дочки друзья появились. ))) а то она детей так любит, радуется когда видит малышей )))



Пожаловаться
Natali
Natali
Москва
не читала но тоже против раннего развития
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Санкт-Петербург
хорошая статья! всему свое время у ребенка должно быть детство, а со  сверстниками  он и в песочницы поиграет и не надо в группу раннего развития ходить, что бы он так по общался. Если ребенок сам тянется к изучению, чему-либо, вот тогда надо помощь ему в этом. 
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Ярослав
9 лет
Санкт-Петербург
согласна с автором статьи! всему свое время!))
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Санкт-Петербург
… Я полностью согласна, что всему своё время)))я за беззаботное детство!



Пожаловаться
Виктория
Виктория
Никита
8 лет
Тульский
я придерживаюсь такого же мнения.зачем детство отбирать, его и так нет из-за школы.
Пожаловаться
Воскресшая
Воскресшая
Артём
12 лет
Евгений
17 лет
Ольга
8 лет
Виктория
6 лет
Ника
16 лет
Гатчина
согласна от и до
Пожаловаться
Ева
Ева
Санкт-Петербург
согласна! Но вот на счет чтения. Я сама рано начала читать и упивалась книгами с дества, они были для меня всем и дочке читала очень много. Вполтора года, когда всем детям до сих пор читали колобка, мы уже читали Русалочку Анддерсена оригинал и дочка все понимала и задавала мне вопросы. В сад она не ходила и не ходит. Но читать научилась в 3,5. И я вздохнула! Сейчас ей 5 и она читате   Нильса, энциклопедии истоические и о животных. Люди в шоке от ее беглого и выразительного чтения! Я ей горжусь и считаю это своей и ее заслугой.Сейчас она читате младшей сестре, что меня очень выручает.А вот сестру мою двоюродную замучали развивалаками и кружками, окшольным нудевым классом и ранним английским. Она приезжала к нам на лето, а ее тетя, моя мама, опять лезла со счетом, чтением и тд. Она даже плакала. В итоге сестра двоечница, от учеты ее воротило, еле закончила школу, какой-то колледж и сидит булки расслабила дома не работает.Знаю, не все тут одно с другим связано, но то.что ее заведомо с дества отваратили к учебе и знаниям своим насилием-это факт
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Санкт-Петербург
Абсолютно согласна, что слишком рано развиваем детей… а потом и  беременеют  в 14 лет некоторые!!!!!!  И вообще рано заканчивается детство!!!
Показать ещё