Не просто нравится, мы вообще не видим больше для Добрыни подходящих имен. Такое чувство, что это его имя сразу было, не было сомнений, без апелляции… Мы к нему в животике так обращались. Когда родился — объявили родне. Нас, мягко говоря, не поняли. Ни родня, ни знакомые, ни посторонние… Родственники требовали — переименовать
!!! Как??? Мы его под сердцем моим Добрыней называли, обращались к нему, и вдруг переименовать?!
Одна из знакомых женщин сказала: «Как он с таким именем жить будет?» Как как… А что, у нас Илюшей мало? А Алешей и того меньше? Ну, и конечно, все Ильи — Муромцы, а Алексеи — соответственно, Алёши-Поповичи...Потому как мы должны быть обязательно Добрыня Никитич… А мой сын — Добрыня Сергеевич Рачков-Зубов.
Рачков-Зубов — по папе и маме, потому что род моего отца закончился бы на нас, славных дочерях. Во всей Зубовской ветке последними звеньями оказались девочки… А знаете, вот горжусь отцом своим и предками, хотелось оставить отцовскую линию, да и похожа я на него очень. Муж, познакомившись с моей семьей, сам принял решение о смене фамилии при бракосочетании, точнее добавил нашу. И мы пусть немного суеверно, но верим, что два сильных рода по мужской линии соединившись — дают новое крепкое поколение....
Мой средний сын — Лев. Он достоин своего имени, оно ему под стать. И физически, и морально. И когда нам сказали, на УЗИ, что третий — мальчик, причем как-то так настолько уверенно: «Ну-уу… мужи-иик, настоящий мужик!», с мужем задумались… Под стать брату надо выбрать. Чтоб был тоже сильным, здоровым и благородным крепышом. Открыли инет, конечно… Я не знаю, откуда мне это выплыло, когда-то я похихикала со своей подругой, мол вот сын был-бы, назвать Добрыней, она мне еще сказала — тогда уж Доброславом… И я вспомнила. Без лишних споров-раздумий-разговоров нашла толкование и происхождение, Добрыня — хорошее имя, крепкое, сильное. Причем старославянское, еще языческое… Показала мужу. Муж все перечитал, и вы знаете — ну вот судьба просто, он легко решил, что сын будет Добрыней! Я потом еще сомневалась беременная — все спрашивала-убеждала, уверен ли он? Один момент был, когда я сама в решении засомневалась — муж все сомнения мои отмёл, сказал, что сын его во мне — Добрыня, и других имен у него не будет.
Появился наш долгожданный Добрыня — русый, голубоглазый, очень похож на старшего брата... Буйство родни улеглось (дедушка Зубов даже по имени его первый месяц не называл, до того гневался...). Все утихло, все как-то привыкли. А мы счастливы в нашей дружной семье, мы с мужем уверены, что каждое имя нашло своего ребенка правильно, мы ни минуты после рождения детей не сомневались в их именах.
P.S Кстати, имя Лев моей родне тоже сначала не нравилось — еврей, выберите другое, что, нормальных имен нет?! Хотя оно пришло к нам из Греции (как многие имена) и считается именно русским-православным… А сейчас ничего, дедушка Зубов внуком очень горд...
Анечка, читаю пост и душа с сердечком улыбаются! Вы большие умнички, что не пошли на поводу у злых языков и назвали так, как велел разум и советовало материнское чувство!
Вот и у нас так-же практически… Я до последнего сомневалась, но в роддоме как-то сразу повелось. Добрыня и все тут) Еще и вес богатырский меня убедил) Только все-же записали Добромиром. Что-то дернуло… Сегодня пришлось мне выслушать гневную тираду по поводу имени, сижу читаю про него посты. Спасибо и Вам)))