Как и обещала следующий пост пишу о планировании расходов.
Для тех, кто в-первый раз читает мой пост пишу ссылку на предыдущие посты о ведении домашней бухгалтерии:
Основные принципы и правила ведения домашней бухгалтерии или как стать финансово-независимым человеком:
www.baby.ru/blogs/post/150154220-30847455/
Учет ваших доходов: www.baby.ru/blogs/post/150750167-30847455/
Учет и запись расходов: www.baby.ru/blogs/post/151243300-30847455/
Итак, в прошлый раз я писала, что все расходы делятся на группы и располагаются в порядке убывания их значимости или приоритета. У меня были следующие категории расходов, которые шли в следующем порядке:
1. Сбережения
2. Затраты на жилье
3. Затраты на питание.
4. Затраты на связь.
5. Затраты на здоровье и безопасность.
6. Затраты на одежду и хозяйственные нужды.
7. Транспорт.
8. Развлечения
9. Долги и прочие расходы
10. Деловые расходы.
У вас они могут быть другими и идти в другом порядке, т.к. к примеру, для некоторых важнее сходить в кино, чем вкусно покушать. И это нормально, что кто-то экономит на еде, но зато может позволить себе больше развлечений.
И главное определиться со своими жизненными целями и приоритетами, тогда вся эта бухгалтерия и нудный подсчет будет вам не в тягость, а наоборот помогать в исполнении ваших желаний и мечт, ведь на них тоже нужны деньги и порой не малые.
Несмотря на возможные различия в статьях расходов и их порядке, принцип планирования один. Нужно распределять деньги начиная с самых важных (верхних) статей. Другими словами, сначала откладываем сбережения, потом тратим на жилье и еду, и если останется то на развлечения. И если денег в этом месяце не хватает на развлечения, значит в этом месяце остаемся без них. Если не хватает денег и на транспорт — ходим пешком, на велике)))
Понятно, что я не много утрирую, и не предлагаю вам в Москве или Питере ходить пешком по пол дня. Просто хотела донести суть планирования расходов. Если без транспорта вы не можете обойтись значит экономим на более верхней ступени расходов, к примеру, на еде, ну и т.д.
Главное, повторюсь, чтобы вам было комфортно и приятно жить с вашим планом расходов, чтобы процесс накопления денег и ведения бухгалтерии не сводил вас с ума и не заставлял думать об экономии и деньгах постоянно. Поэтому при его составления исходите из своих потребностей, и если новые туфли или поход в СПА вам дадут заряд бодрости на месяц вперед — то не надо на этом экономить. Это моя философия. Жить должно быть в кайф)))
Как на деле выглядит процесс планирования. Лучше всего в качестве отчетного периода взять календарный месяц. Так проще. И как я многим советовала просто начните для начала записывать все свои доходы и расходы. И только затем переходите к анализу и планирования.
Вот вы целый месяц, а может и несколько, исправно все фиксировали, и у вас накопилась определенная статистика ваших трат. К примеру, вы видите, что на еду у вас уходило в первый месяц 20 тыс.руб., во второй 18 тыс. руб., в третий — 24 тыс. руб.
Следующий шаг -анализ. Вы смотрите, а что вы такого кушали и покупали, что в одном месяце 18 тыс., а в другом 24 тыс. руб. Может больше в ресторанах питались, или покупали дорогие вина? После этого решаете для себя какая сумма расходов на питание для вас будет комфортна, с точки зрения удовлетворения потребностей и сохранения хорошего настроения, а потом с точки зрения финансовых возможностей. И, конечно, если они будут ограничены или вы хотите накопить на отпуск, то стоит воздержаться от походов в ресторан и дорогих вин.
К примеру, для себя я определю, что самой оптимальной суммой будет 20 тыс. руб. Эту сумму я заношу в план на следующий месяц (для тех кому я скидывала файл вы найдете эту графу там). И так я поступаю с каждой статьей расходов, внимательно анализирую, думаю, отчего я могу отказаться и зря потратила деньги в прошлом месяце, и на что мне бы очень хотелось их потратить, но не смогла в том месяце, т.к. потратила всю зарплату.
Таким образом, вы распределяете все запланированные доходы на следующий месяц в порядке убывания важности расходов.
Итак, вы распланировали и составили бюджет на следующий месяц. Теперь самое главное его выполнять и не допускать перерасход по статьям. В моей Экселевской таблички, если вы заполнили плановые расходы, когда вы будете заносить фактические траты в графе «Разница» будет показан остаток по той или иной статье, и легко отследить сколько у вас еще осталось неизрасходованных денег по категории.
Планирование очень важный и простой способ жить по средствам, при этом особо себе ни в чем не отказывая. Ведь как часто бывает ( у меня раньше с постоянной регулярностью) и денег тратишь много, и купить себе дорогого ничего не можешь. А потом начинаешь вспоминать, а зачем я купила те свечки, которые пылятся на полке, а зачем я купила ту дорогую колбасу в супермаркете и лишние килограммы теперь у меня на попе))) А ведь могла бы позволить себе на сэкономленные деньги купить те классные туфли в дополнение к своему имиджу)))
Ведь было с вами такое?? Признавайтесь)))
Главная цель всего этого мероприятия у каждого своя. Кому то она поможет просто жить по средствам и не влезать в долги, кому то она поможет распределить свои потребности и распределять деньги так, чтобы наилучшим способом их удовлетворить, ну а вообще главная и моя цель — это минимизация расходов и ускорение накопления сбережений, чтобы стать финансово-независимым человеком!!!
В следующий раз уже напишу о способах экономии, в один пост сложно все уместить)))
Пишите. Может уже кто начал вести бухгалтерию? Как результаты? Сложно или нет?
Всем удачи, и грамотного планирования))))
©OksanaR
можно мне тоже ваш файл
отправила)
можно мне тоже таблички скинуть mige-rka@mail.ru
Отправила))
Оксана, а можно и мне табличку скинуть muenabrava@mail.ru
Да, я веду в журнале письменно. Делю на 3 колонки, в 1- доход, во 2 самой широкой -расход по статьям (записываю каждый день) и в 3- планирую расходы на текущий месяц.
В конце мес подсчитываю по статьям. В принципе всегда экономим на еде 1000-1500, но каждый месяц непредвиденные расходы как раз на эту сумму.
Да еще делаем сбережения каждый месяц по 200руб. Ну и на цели откладываем (на учебу, операцию, вот сейчас затеяли ремонт. Дом планируем начать строить в ближайшее время, так что скоро еще добавится новая цель).
А по другому не получается с нашими маленькими доходами.
Привет.Можно мне тоже табличку на misss_tery@mail.ru
ок завтра скину с другого компа) если не скину еще раз напиши
отправила)
Добрый вечер можно мне тоже файлик. viktorovay@mail.ru Спасибки
Отправила))
отправила)
Оксана, а скиньте и мне, пожалуйста файлик бюджета. Очень интересно Вы все пишете!!! :)
Спасибо))Оля, напишите почту)
Ой, точно, забыла ))))))
oksunline@gmail.com
Да, конечно, сейчас скину) Почему вы тогда у меня еще не в друзьях? Думаю научитесь, если вам это интересно и нужно)
а когда за последние 3м получаешь 5тыс, при этом снимаешь квартиру за 10тыс, то тут как быть???
только вот бывают на работе задержки зарплаты иногда(((
в ближайшем будущем буду пробовать получить участок у нас в деревне, т.к мы там все прописаны, если получим, уже что-то будет)))