конечно самое интересное все впереди. У нас каждый день что-то новое. А про массаж, да мне тоже сложно делать крутится, вертится. Но я делаю на коврике, на полу и пою песенки и игрушками отвлекаю и делаю.
Да, все написано отлично, но есть много НО, например про массаж, я моему малъшу памперс не всегда успеваю надеть, а о массже и забъть можно, вертится, крутится, не споймать. Внимание трудно его задержать, сегодня нам 8 месяцев, наверное у нас все еще впереди.
Второй год жизни малыша – очень важный для его развития. Научившись ходить, кроха семимильными шагами начинает освоение мира. И вдруг его желание все потрогать, попробовать на зуб, проверить на собственном опыте натыкается на родительское «нельзя». Естественно, сопротивление неизбежно. Как избежать череды скандалов и объяснить несмышленышу смысл запретов?
Временные запреты
Даже если мама и папа убрали из поля зрения ребенка все потенциально опасные предметы, оснастили шкафы и двери доводчиками, а розетки – заглушками, эти меры предосторожности сработают лишь на время. Рано или поздно ребенок дотянется до ножа, например.
Выход один: не кричать в панике «нельзя!» и «брось немедленно!», а учить кроху обращаться с опасными предметами. Ведь ребенку непонятно, почему нельзя трогать ножницы, если ими так лихо орудует мама, или почему нельзя включать компьютер – ведь папа же делает это каждый вечер.
Постоянство – важно
Помимо преходящих запретов, есть еще и постоянные. Таковыми они и должны оставаться. Не стоит сегодня разрешать ребенку бегать по лужам, а завтра категорически запрещать ему это. Такое поведение полностью дезориентирует кроху, в результате капризов своевольного человечка не избежать.
Также неплохо было бы договориться со всеми участвующими в воспитании лицами – отцом, нянями, бабушками – и привести количество и содержание запретов к единообразию. Потому что если один взрослый запрещает ходить в теплую погоду без шапки, другой категорически требует не перекутывать ребенка, а третий не имеет мнения по данному вопросу и самоустраняется – скандалить начнут не только взрослые, но и сбитый с толку малыш. Так что в вопросах, касающихся жизни, здоровья и безопасности ребенка (особенно если со здоровьем есть проблемы, например, аллергия), взрослым нужно выработать общую политику «можно» и «нельзя» – и придерживаться ее неукоснительно.
«Нельзя» не должно быть много
Если малышу нельзя буквально все, он лишен возможности познавать мир. Его развитие замедляется, нервная система расшатывается, он пребывает в постоянном стрессе от маминых окриков – и в результате вырастает в закомплексованного и озлобленного взрослого. Решите для себя, что ребенку нельзя категорически – но постарайтесь ограничиться пятью запретами. Например, нельзя подходить к газовой плите? Нельзя. А баловаться спичками? Тоже нельзя, но куда проще просто убрать спички с глаз долой – и одним запретом будет меньше.
Но они должны быть
В некоторых семьях малышу можно все. Но такое свободное воспитание вовсе не гарантирует того, что из крохи вырастет независимо мыслящий, смелый и обладающий широким кругозором человек. Скорее всего, по мере взросления с таким привыкшим к вседозволенности ребенком будет все сложнее. Как ни странно, запреты нужны малышу. Они структурируют мир вокруг него, делают его организованным – и, с его точки зрения, более безопасным.
Как объяснить, что нельзя?
Не бейте по рукам. Руки – важнейший малышковый инструмент познания мира, поскольку в первые годы жизни именно тактильные ощущения дают мозгу больше всего информации.
Не кричите. Тон «нельзя!» должен быть строгим, но не истеричным. Крик – это выплеск маминых эмоций, помогающих снять напряжение в первую очередь ей. А ребенка крик попросту ошеломляет: включается защитная реакция, и ни о каком понимании не может быть и речи.
Будьте уверены. Потому что если мама и сама еще пока колеблется между «нельзя» и «можно», малыш однозначно трактует этот факт в свою пользу.
Смотрите в глаза. В этом случае малыш поймет, что информация, которую ему преподносят, действительно важна.
Не ленитесь повторять. Малыш же не ленится пробовать снова и снова! Вот и маме раз за разом придется брать ребенка на руки и относить в сторону от опасного предмета, повторяя свое «нельзя» многократно. Дождитесь момента, когда ребенок станет реагировать только на ваш голос, а не на ваше действие – и не расслабляйтесь: периодических провокаций вам все равно не избежать.
Отвлекайте. Этот способ срабатывает с самыми маленькими.
Дайте попробовать. Некоторые «нельзя» можно понять только на личном опыте. Так устройте ребенку этот личный опыт, но контролируемый вами. Например, нельзя трогать утюг – можно обжечься. Но если аккуратно помочь малышу дотронуться пальчиком и почувствовать горячую поверхность, все дальнейшие поползновения, скорее всего, будут прекращены.
0.5 кг муки5 ст.ложек соли2 ст.ложки раст. маславоды – до консистенции густой сметаны
Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.
Такими пальчиковыми красками можно рисовать уже с 6 мес. И совсем необязательно покупать дорогие пальчиковые краски в магазине. Внук у нас рисовал таким образом еще с ползункового возраста. Вечером, перед купанием, его раздевали совсем, давали баночки с красками, лист бумаги. На пол стелили простынку, специальную для рисования. И он творил как хотел. Потом просто его купали, поскольку он был весь в краске, а простынку периодически тоже стирали. Рисовали естественно не каждый вечер, но часто. Краску он вначале лизнул, но на вкус не понравилось и больше никогда краски уже не ел, в рот не тянул.
Пальчиковыми красками можно рисовать и пальцами и ладошками. Придумывать массу интнресных фигурок с помошью точек или ладошек. Самые простые – бабочка, елочка- ладошками, шарик, снеговичок, солнышко-точками пальчиками.
3. Рисовать можно на парафине.Раскрасить лист картона разноцветной пастелью или красками, сверху намазать свечкой(парафином). Еще сверху покрасить темной краской или тушью. Потом царапать разные рисунки. Слой парафина снимается и получаются цветные узоры. Это можно делать с детьми около 2х лет уже. Этот вид рисования один из разновидностей граттажа.
4. Рисование мехом на бархате:
Потребуется лист бархатной бумаги и разноцветные кусочки искусственного меха. Светлый мех можно тоже раскрасить в разные цвета.
На бумагу, на лицевую сторону наносится рисунок. Допустим гном, или дерево, домик, или чего душа пожелает.
Мех нарезается на малюсенькие ворсинки. То есть срезается с основы. Также для этих целей можно нарезать цветную вату.
Затем аккуратно выкладываются кусочки меха на бархат. Цвет в соответствии с рисунком. (Если гном, то лицо розовое, борода белая, шапка синяя и так далее). Мелкие детали типа глазок можно выкладывать пинцетом. Мех очень хорошо прилипает к бархатной бумаге, и в итоге имеем такую «мягкую» картину.
Если есть желание сохранить на память шедевр, то можно его лаком для волос побрызгать, но с приличного расстояния! Этот вид рисования, конечно для детей постарше.
5. Рисование в технике«Граттаж»
Мастер-класс рисунка в технике «граттаж» или «цап-царапки» от Немешаевой Екатерины
Луна и море
Знакомство с техникой «граттаж», еще ее называют «цап-царапки», можно начать с этой картинки:
С помощью мамы выполнить ее не составит никакого труда даже двухлетним малышам.
Вам потребуется:
1) обычный картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага;
2) восковые мелки (желательно такие, которые оставляют насыщенный, жирный след);
3) гуашь, лучше темных тонов;
4) широкая кисть;
5) пластиковая вилка;
6) деревянная зубочистка (или пустой автоматический карандаш, палочки от чупа-чупсов и т.д.).
Выполнение:
Шаг 1. Разделите лист пополам и закрасьте одну часть желтым мелком, а вторую синим. Закрашивать нужно тщательно – постарайтесь, чтобы не осталось незакрашенных участков.
Шаг 2. Черной гуашью покройте всю поверхность листа. Кисть должна быть сухая, а гуашь – густая, ни в коем случае не разбавляйте водой..
Шаг 3. Когда краска высохнет, берете вилку и плавными движениями процарапываете волны.
Шаг 4. С помощью зубочистки процарапайте Луну, звезды, силуэты созвездий.
Совет: Когда будете работать мелками, сделайте так, чтобы на синем поле была желтая вертикальная полоса – тогда при процарапывании на море будет видна лунная дорожка.
А вот еще примеры работ, выполненные в этой технике:
Все маленькие детки очень любят рисовать. Но мамы часто тревожатся о том, что чадо может попробовать на вкус краски. В этом нет ничего страшного, если краски съедобные.
1.Сладкие картины
Нам потребуется: желатин, компот или сок, стерильный пакет, чистая гладкая поверхность для рисования.
Пачку желатина заливаем стаканом воды и оставляем на час. Варим компот. В горячий компот вводим разбухший желатин и размешиваем его до полного растворения. Ставим в холодильник до застывания.
Лучше приготовить желе заранее. Если вы планируете рисовать утром, желе в холодильник можно поставить вечером.
Берем стерильный пакет и наполняем его желатином. Крепко завязываем пакет.
Дайте малышу подержать пакет в руках. Пусть он ознакомится с необычной гелевой текстурой. Расскажите, что желе такое упругое и холодное, потому что оно было в холодильнике и застыло. Если его нагреть, оно растает и опять станет жидким.
Теперь делаем в пакете небольшое отверстие и, слегка надавливая на него, рисуем различные фигурки: цветочек, бабочку, зайца и пр. Фигурки можно съесть или просто размазать по поверхности. Дайте пакет в руки малышу, помогите ему нарисовать какую-нибудь несложную фигуру.
Можно сделать «краски» разных цветов и нарисовать целую картину. Можно предложить малышу закрасить черно-белый рисунок цветным желе.
Экспериментируйте!
Эта игра способствует сенсорному развитию малыша. Занятия помогут ребенку в игровой форме развить зрительное восприятие и выработать устойчивые представления о форме, цвете и величине предметов.
После 6 месяцев родителям нужно способствовать развитию не только общему движению руки, но и мелкой моторики пальчиков.
С этого возраста нужно преобретать более сложные игрушки: с вращающимися деталями и предметами, игрушки с оттягивающимися конечностями, с пружинящими крупными кнопками, после нажатия на которые происходит какое-то действие (детский музыкальный центр), или такие развивалки как на длинном шнурке нанизаны деревянные предметы – малыш должен перемещать их по очереди с одного края на другой. ит.п.
Если, например, надеть браслетик на запястье, то малышу придётся подумать как его снять, а заодно и развить поворотные движения кисти.
И конечно, обязательны всевозможные пальчиковые игры с весёлыми пальчиковыми стишками, когда взрослый задорно произнося стишок, нежно крутит кисть малыша, водит пальцем по ладошке, перебирает пальчики малыша, загибает в кулачок, поочерёдно массирует каждый пальчик, дотрагивается кончиком своего пальца до кончиков пальцев ребёнка и т.д. и т.п.
В возрасте 6 мес занимайтесь ежедневным весёлым массажем кисти рук и пальчиков, каждой фаланги – разминайте и поглаживайте в течении 2-3 минут.
С 10 месяцев покажите ребёнку активные упражнения для всех пальцев рук с достаточной амплитудой: хлопайте в ладоши, следуя вашему примеру пусть дотрагивается до своей головы, ушек, носа, давайте катать пальчиками деревянные шарики и кольца различного диаметра, разминать шарики из тёплого теста. Начинайте собирать пирамидки, перекладывайте из одной коробочки в другую разнообразные предметы – мелкие игрушки, карандаши, большие пуговицы. Пусть ребёнок старается брать 2-мя пальчиками (показывайте и поощряйте результат)
Всё действия с мелкими предметами должны проходить под вашим неусыпным контролем!
Благодаря этим не хитрым, но очень полезным занятиям, кисти рук и пальчики малыша приобретают гибкость, хорошую подвижность, исчезает скованность движений. Пальчиковые занятия благотворно влияют на развитие ребёнка в целом и на развитие речи в частности, подготавливают маленькую ручку к рисованию .
Для нас, мам, ребёнок самый-самый, не похожий на других, не такой как все. Но многие из нас отдали бы многое, чтобы наш ребёнок стал обычным, энергичным, таким, как все детки. Это родители «особого» ребёнка. В России много детей-инвалидов, к сожалению, … Читать далее
Уважаемые участники сообщества!
Приветствуем Вас в сообществе «Здоровье и питание ребёнка от года до трех лет»и просим соблюдать несколько несложных правил, чтобы наше общение стало еще более полезным и интересным.
1.В нашем сообществе мы обсуждаем … Читать далее
В комментариях к предыдущему посту мне задали вопрос, почему мой сын не ходит в детский сад. Вопрос этот для меня такой сложный, что я решила посвятить ему отдельный пост. Сразу оговорюсь, что то, что я напишу касается исключительно моих детей и нашей … Читать далее
Смотрите, у меня есть старший сын от первого брака, недавно исполнилось 8 лет, по сути ещё ребёнок. Переехали сначала на 2,5 года в одну страну, едва выучили язык, переехали к мужу и получается мы не можем нормально получать знания из-за незнания языка, … Читать далее
Ну здравствуй, Сообщество ЭКО)))
Привет, девочки. Вряд ли кто-то меня уже тут вообще помнит.
В какой-то момент я перестала писать и заходить на бэби. Ру… перегорела. Но сейчас, очень хочу рассказать историю, и очень хочу, чтоб она поддержала и вдохновила … Читать далее
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Второй год жизни малыша – очень важный для его развития. Научившись ходить, кроха семимильными шагами начинает освоение мира. И вдруг его желание все потрогать, попробовать на зуб, проверить на собственном опыте натыкается на родительское «нельзя». Естественно, сопротивление неизбежно. Как избежать череды скандалов и объяснить несмышленышу смысл запретов?Временные запреты
Даже если мама и папа убрали из поля зрения ребенка все потенциально опасные предметы, оснастили шкафы и двери доводчиками, а розетки – заглушками, эти меры предосторожности сработают лишь на время. Рано или поздно ребенок дотянется до ножа, например.
Выход один: не кричать в панике «нельзя!» и «брось немедленно!», а учить кроху обращаться с опасными предметами. Ведь ребенку непонятно, почему нельзя трогать ножницы, если ими так лихо орудует мама, или почему нельзя включать компьютер – ведь папа же делает это каждый вечер.
Постоянство – важно
Помимо преходящих запретов, есть еще и постоянные. Таковыми они и должны оставаться. Не стоит сегодня разрешать ребенку бегать по лужам, а завтра категорически запрещать ему это. Такое поведение полностью дезориентирует кроху, в результате капризов своевольного человечка не избежать.
Также неплохо было бы договориться со всеми участвующими в воспитании лицами – отцом, нянями, бабушками – и привести количество и содержание запретов к единообразию. Потому что если один взрослый запрещает ходить в теплую погоду без шапки, другой категорически требует не перекутывать ребенка, а третий не имеет мнения по данному вопросу и самоустраняется – скандалить начнут не только взрослые, но и сбитый с толку малыш. Так что в вопросах, касающихся жизни, здоровья и безопасности ребенка (особенно если со здоровьем есть проблемы, например, аллергия), взрослым нужно выработать общую политику «можно» и «нельзя» – и придерживаться ее неукоснительно.
«Нельзя» не должно быть много
Если малышу нельзя буквально все, он лишен возможности познавать мир. Его развитие замедляется, нервная система расшатывается, он пребывает в постоянном стрессе от маминых окриков – и в результате вырастает в закомплексованного и озлобленного взрослого. Решите для себя, что ребенку нельзя категорически – но постарайтесь ограничиться пятью запретами. Например, нельзя подходить к газовой плите? Нельзя. А баловаться спичками? Тоже нельзя, но куда проще просто убрать спички с глаз долой – и одним запретом будет меньше.
Но они должны быть
В некоторых семьях малышу можно все. Но такое свободное воспитание вовсе не гарантирует того, что из крохи вырастет независимо мыслящий, смелый и обладающий широким кругозором человек. Скорее всего, по мере взросления с таким привыкшим к вседозволенности ребенком будет все сложнее. Как ни странно, запреты нужны малышу. Они структурируют мир вокруг него, делают его организованным – и, с его точки зрения, более безопасным.
Как объяснить, что нельзя?
Не бейте по рукам. Руки – важнейший малышковый инструмент познания мира, поскольку в первые годы жизни именно тактильные ощущения дают мозгу больше всего информации.
Не кричите. Тон «нельзя!» должен быть строгим, но не истеричным. Крик – это выплеск маминых эмоций, помогающих снять напряжение в первую очередь ей. А ребенка крик попросту ошеломляет: включается защитная реакция, и ни о каком понимании не может быть и речи.
Будьте уверены. Потому что если мама и сама еще пока колеблется между «нельзя» и «можно», малыш однозначно трактует этот факт в свою пользу.
Смотрите в глаза. В этом случае малыш поймет, что информация, которую ему преподносят, действительно важна.
Не ленитесь повторять. Малыш же не ленится пробовать снова и снова! Вот и маме раз за разом придется брать ребенка на руки и относить в сторону от опасного предмета, повторяя свое «нельзя» многократно. Дождитесь момента, когда ребенок станет реагировать только на ваш голос, а не на ваше действие – и не расслабляйтесь: периодических провокаций вам все равно не избежать.
Отвлекайте. Этот способ срабатывает с самыми маленькими.
Дайте попробовать. Некоторые «нельзя» можно понять только на личном опыте. Так устройте ребенку этот личный опыт, но контролируемый вами. Например, нельзя трогать утюг – можно обжечься. Но если аккуратно помочь малышу дотронуться пальчиком и почувствовать горячую поверхность, все дальнейшие поползновения, скорее всего, будут прекращены.
Встретились двое котят: «Мяу-мяу!» соединяем мизинцы
И двое щенят: «Гав-гав», соединяем безымянные пальцы
и две лошадки: «Бру-бру», соединяем средние пальцы
и две коровки: «Му-му», соединяем указательные и большие пальцы
а рогатые ж, ну и ну!!! показать рога, выпрямляя указательные пальцы и мизинцы
«Считалки для пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел, загибаем мизинец
этот пальчик – чистит стол, загибаем безымянный палец
этот резал, загибаем средний палец
этот ел, загибаем указательный палец
ну а этот лишь глядел! загибаем большой палец
Этот пальчик маленький, загибаем мизинец
Этот пальчик слабенький, загибаем безымянный палец
Этот пальчик длинный, загибаем средний палец
Этот пальчик сильный, загибаем указательный палец
Ну а это толстячок, загибаем большой палец
А все вместе – кулачок! покрутите кулачком
«Зайчики-пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять, Сначала кулачок сжат.
Вышли зайчики гулять Потом пальчики по одному разжимаются,
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять. а в конце снова по одному прячутся в кулак.
Во время кормления
Ну и каша!
Так в рот и просится!
Нос и щеки
Наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик
Попробовал малость.
Чуточку съели
Лобик с макушкою,
Остальное ушки
Докушали!
2.Рецепт пальчиковых красок
0.5 кг муки5 ст.ложек соли2 ст.ложки раст. маславоды – до консистенции густой сметаны
Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.
Такими пальчиковыми красками можно рисовать уже с 6 мес. И совсем необязательно покупать дорогие пальчиковые краски в магазине. Внук у нас рисовал таким образом еще с ползункового возраста. Вечером, перед купанием, его раздевали совсем, давали баночки с красками, лист бумаги. На пол стелили простынку, специальную для рисования. И он творил как хотел. Потом просто его купали, поскольку он был весь в краске, а простынку периодически тоже стирали. Рисовали естественно не каждый вечер, но часто. Краску он вначале лизнул, но на вкус не понравилось и больше никогда краски уже не ел, в рот не тянул.
Пальчиковыми красками можно рисовать и пальцами и ладошками. Придумывать массу интнресных фигурок с помошью точек или ладошек. Самые простые – бабочка, елочка- ладошками, шарик, снеговичок, солнышко-точками пальчиками.
3. Рисовать можно на парафине.Раскрасить лист картона разноцветной пастелью или красками, сверху намазать свечкой(парафином). Еще сверху покрасить темной краской или тушью. Потом царапать разные рисунки. Слой парафина снимается и получаются цветные узоры. Это можно делать с детьми около 2х лет уже. Этот вид рисования один из разновидностей граттажа.
4. Рисование мехом на бархате:
Потребуется лист бархатной бумаги и разноцветные кусочки искусственного меха. Светлый мех можно тоже раскрасить в разные цвета.
На бумагу, на лицевую сторону наносится рисунок. Допустим гном, или дерево, домик, или чего душа пожелает.
Мех нарезается на малюсенькие ворсинки. То есть срезается с основы. Также для этих целей можно нарезать цветную вату.
Затем аккуратно выкладываются кусочки меха на бархат. Цвет в соответствии с рисунком. (Если гном, то лицо розовое, борода белая, шапка синяя и так далее). Мелкие детали типа глазок можно выкладывать пинцетом. Мех очень хорошо прилипает к бархатной бумаге, и в итоге имеем такую «мягкую» картину.
Если есть желание сохранить на память шедевр, то можно его лаком для волос побрызгать, но с приличного расстояния! Этот вид рисования, конечно для детей постарше.
5. Рисование в технике«Граттаж»
Мастер-класс рисунка в технике «граттаж» или «цап-царапки» от Немешаевой Екатерины
Луна и море
Знакомство с техникой «граттаж», еще ее называют «цап-царапки», можно начать с этой картинки:
С помощью мамы выполнить ее не составит никакого труда даже двухлетним малышам.
Вам потребуется:
1) обычный картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага;
2) восковые мелки (желательно такие, которые оставляют насыщенный, жирный след);
3) гуашь, лучше темных тонов;
4) широкая кисть;
5) пластиковая вилка;
6) деревянная зубочистка (или пустой автоматический карандаш, палочки от чупа-чупсов и т.д.).
Выполнение:
Шаг 1. Разделите лист пополам и закрасьте одну часть желтым мелком, а вторую синим. Закрашивать нужно тщательно – постарайтесь, чтобы не осталось незакрашенных участков.
Шаг 2. Черной гуашью покройте всю поверхность листа. Кисть должна быть сухая, а гуашь – густая, ни в коем случае не разбавляйте водой..
Шаг 3. Когда краска высохнет, берете вилку и плавными движениями процарапываете волны.
Шаг 4. С помощью зубочистки процарапайте Луну, звезды, силуэты созвездий.
Совет: Когда будете работать мелками, сделайте так, чтобы на синем поле была желтая вертикальная полоса – тогда при процарапывании на море будет видна лунная дорожка.
А вот еще примеры работ, выполненные в этой технике:
Паучок
Радуга
Все маленькие детки очень любят рисовать. Но мамы часто тревожатся о том, что чадо может попробовать на вкус краски. В этом нет ничего страшного, если краски съедобные.
1.Сладкие картины
Нам потребуется: желатин, компот или сок, стерильный пакет, чистая гладкая поверхность для рисования.
Пачку желатина заливаем стаканом воды и оставляем на час. Варим компот. В горячий компот вводим разбухший желатин и размешиваем его до полного растворения. Ставим в холодильник до застывания.
Лучше приготовить желе заранее. Если вы планируете рисовать утром, желе в холодильник можно поставить вечером.
Берем стерильный пакет и наполняем его желатином. Крепко завязываем пакет.
Дайте малышу подержать пакет в руках. Пусть он ознакомится с необычной гелевой текстурой. Расскажите, что желе такое упругое и холодное, потому что оно было в холодильнике и застыло. Если его нагреть, оно растает и опять станет жидким.
Теперь делаем в пакете небольшое отверстие и, слегка надавливая на него, рисуем различные фигурки: цветочек, бабочку, зайца и пр. Фигурки можно съесть или просто размазать по поверхности. Дайте пакет в руки малышу, помогите ему нарисовать какую-нибудь несложную фигуру.
Можно сделать «краски» разных цветов и нарисовать целую картину. Можно предложить малышу закрасить черно-белый рисунок цветным желе.
Экспериментируйте!
Эта игра способствует сенсорному развитию малыша. Занятия помогут ребенку в игровой форме развить зрительное восприятие и выработать устойчивые представления о форме, цвете и величине предметов.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
После 6 месяцев родителям нужно способствовать развитию не только общему движению руки, но и мелкой моторики пальчиков.
С этого возраста нужно преобретать более сложные игрушки: с вращающимися деталями и предметами, игрушки с оттягивающимися конечностями, с пружинящими крупными кнопками, после нажатия на которые происходит какое-то действие (детский музыкальный центр), или такие развивалки как на длинном шнурке нанизаны деревянные предметы – малыш должен перемещать их по очереди с одного края на другой. ит.п.
Если, например, надеть браслетик на запястье, то малышу придётся подумать как его снять, а заодно и развить поворотные движения кисти.
И конечно, обязательны всевозможные пальчиковые игры с весёлыми пальчиковыми стишками, когда взрослый задорно произнося стишок, нежно крутит кисть малыша, водит пальцем по ладошке, перебирает пальчики малыша, загибает в кулачок, поочерёдно массирует каждый пальчик, дотрагивается кончиком своего пальца до кончиков пальцев ребёнка и т.д. и т.п.
В возрасте 6 мес занимайтесь ежедневным весёлым массажем кисти рук и пальчиков, каждой фаланги – разминайте и поглаживайте в течении 2-3 минут.
С 10 месяцев покажите ребёнку активные упражнения для всех пальцев рук с достаточной амплитудой: хлопайте в ладоши, следуя вашему примеру пусть дотрагивается до своей головы, ушек, носа, давайте катать пальчиками деревянные шарики и кольца различного диаметра, разминать шарики из тёплого теста. Начинайте собирать пирамидки, перекладывайте из одной коробочки в другую разнообразные предметы – мелкие игрушки, карандаши, большие пуговицы. Пусть ребёнок старается брать 2-мя пальчиками (показывайте и поощряйте результат)
Всё действия с мелкими предметами должны проходить под вашим неусыпным контролем!
Благодаря этим не хитрым, но очень полезным занятиям, кисти рук и пальчики малыша приобретают гибкость, хорошую подвижность, исчезает скованность движений. Пальчиковые занятия благотворно влияют на развитие ребёнка в целом и на развитие речи в частности, подготавливают маленькую ручку к рисованию .