Сейчас они делают уроки, а мы с Димеем слушаем, как она на дочку орет, что та дура((((
А у нас было так.
Вначале над Димкой бились воспитатели в саду.Они утверждали, что сын мой идиот, и учить его невозможно. Я не педагог, но решила попробовать сама- а вдруг, у меня получится? Нет. Мало того, он начинал истерить, когда я только доставала книжку. Теперь я понимаю- это была реакция на то, что к ребенку исходно не подобрали правильный ключик.
Буквы мы все знали, но слова не читали наотрез! Как соединить буквы в слоги, а потом в слова? Ребенок читает ЭР_У_КА_А вместо РУКА… ЭМ_О_ЭР_О_ЗЭ вместо МОРОЗ и т.д. ((( Знакомо?
Мы неделю пробовали все возможные методики, сын плакал, я не спала ночами, читала всякие пособия… А потом мне посоветовали методику Жуковой и подарили её букварь. Идея мне понравилась и я решила попробовать. Подробностей не помню, но суть заключается в том, чтоб научиться соединять звуки игрой в шагающего человечка.
Как это делается.
Ребенок должен знать, какой ЗВУК имеет каждая буква. То есть, надо научить, что буква ЭР- это звук Р, буква ЭЛЬ-звук Л, буква ША- звук Ш и так далее. С гласными проще))). А потом вы рисуете две буквы, которые надо соединить в слог, оставляете между ними расстояние и подчеркиваете его:
Р__________Ы
Включаем воображение- от звука Р к звуку Ы бежит мальчик(или девочка). Ему нельзя останавливаться. Если он не остановится, то получится
РРРЫЫЫ. Немного спокойствия и тренировок, и у вас получится
РЫ
Дальше. Второй слог. метод тот же- нельзя, чтобы наш мальчик остановился. РЫ у нас уже получилось. продолжаем:
РЫ___________Б___________К________А
немного терпения и спокойствия, и наш мальчик преодолеет весь путь от Р до А без остановки. Все! Вам приз.
Главное, не психуйте, не кричите на ребенка- страх- не лучший помощник в воспитании, а уж в обучении, тем более! Помните, это для вас чтение простой и естественный процесс, а ваш кроха еще только начинает. Разве ваш первый торт был идеален?
По этой методике мой сын научился читать за ОДИН ВЕЧЕР! И читал лучше всех в классе всегда.
____________________________________________
У меня нет педагогического образования, поэтому на мнении своем не настаиваю
____________________________________________
А сейчас с младшей просто учим буквы, но я сразу её приучаю, что это буква Р, Л, М… а не ЭР, ЭЛ, ЭМ. Потом сложно будет обратно в звуки переучивать.
мы уже прошли этот этап, сын как то сам научился читать, очень любит читать книги и журналы, но всё равно очень интересно )))
мож на доче потренируюсь )))
Нет, пока не учила! Хотя есть дома пособие «Чтение с пеленок». Занималась, до года где-то, потом забросила))
Мы буквы все знаем, но вот читать еще не учила. Хотя ооочень любит когда ему читают!