В детском саду занятия по рисованию. Воспитательница подходит к девочке, которая с упоением что-то малюет:
– Что это ты рисуешь?
– Бога.
– Но ведь никто не знает, как Он выглядит!
– Сейчас узнают!
* * *
Спрашиваю сына (6,5 лет):
– Что такое «трудолюбие», Костик?
– Это когда трудно любить, да?
* * *
Саша (6 лет) рассказывает сказку про трёх поросят, доходит до места, где волк упал в кипящий котёл.
– Ай-яй-яй, бедный волк, ошпарился! – восклицаю я.
– Что ты, мама! Это же волк. Он же плохой, ему так и надо!
– Ну и что, что плохой, всё равно его жалко...
Саша, принципиально:
– Мама, ты что?! Не переходи на сторону зла.
* * *
Ульяне 3 года. Сидит с игрушечным фонендоскопом в руках:
– Я ловлю рыбу!
– Уля, это же для доктора!
– Ладно, я доктор. Что вас беспокоит?
– Да вот, горло болит. Вы можете помочь?
– Не могу.
– Почему?!
– Я рыбу ловлю...
* * *
Идём с девятилетним сыном, держась за руки. Навстречу знакомая:
– Такой большой мальчик, а всё с мамой за ручку ходишь.
Григорий, глядя мне в глаза, громко говорит:
– Мама, у неё дети выросли, вот она и завидует. Ты не переживай, я тебя ещё и поцелую сейчас.
* * *
Гриха (3 года) лупит со всей дури свою старшую сестру игрушечным мечом по спине, приговаривая:
– Отведай-ка силушки богатырской!..
* * *
Ребёнок (9 лет):
– Мама, почему во всех детских больницах нарисован Айболит? Он же ветеринар!
* * *
Моя дочь (6 лет) страшно ленивая. Поливала дома цветы и плеснула немного воды на пол. Огляделась вокруг, не видит ли кто, меня не заметила и очень быстро вытерла пол котом, который дрых рядом с лужей. Кот даже не проснулся, а я минут десять не могла разогнуться от хохота. Интересно, кто из них ленивей: дочь, которой лень сходить за тряпкой, или кот, который даже в луже воды не просыпается?
* * *
Прихожу с работы домой. Сын (3 года) с воплем: «Мама, что ты мне принесла?» – начинает рыться в сумке.
– Глеб, разве можно открывать чужую сумку?
Глеб в ужасе:
– Папа, мама принесла домой чужую сумку!
* * *
На балкон выходит мама и кричит:
– Аркаша! Домой!
Мальчик поднимает голову и кричит в ответ:
– Я замёрз?
– Нет! Ты хочешь кушать!
Учимся
Юле шесть лет, ей нужно пройти тестирование – проверку на готовность к обучению.
– Начнём с самого простого, – сказала психолог и выложила из вазы на стол восковые фрукты. – Яблоко, груша, апельсин, абрикос. Как всё это можно назвать одним словом?
Юля молча опустила глаза.
– Продолжим. Вот огурец, помидор, редиска, картошка, лук. Как мы назовём это одним словом?
Юля прикусила губу.
– Клубника, малина, вишня… Как это всё называется? Не знаешь?
– Забыла, – прошептала тестируемая, сдерживая слёзы.
– Я думаю, вам рано идти в школу, – сказала психолог Юлиной маме. – Подождите годик, позанимайтесь с девочкой. Она не знает самых элементарных вещей!
Мать с удивлением заглянула Юле в лицо:
– Юленька, разве ты не знаешь, как всё это называется одним словом?
– А! Вспомнила! – просияла девочка. – Муляжи!
* * *
Всеволод (14 лет):
– Папа, вот ты можешь сходу отличить амфибрахий от дактиля?
Муж:
– Видишь ли, сынок, в повседневной жизни мне это не требуется, а если вдруг понадобится, я всегда смогу заглянуть в Интернет.
Всеволод:
– Угу, мне сегодня за точно такой ответ на литературе пару влепили.
Гриха (3 года) лупит со всей дури свою старшую сестру игрушечным мечом по спине, приговаривая:
– Отведай-ка силушки богатырской!..