Теперь интересует, как же развивать малыша после рождения, да так, чтобы это происходило практически само собой.
На данном этапе выбрала для себя методику Монтессори, но она актуальна лет так с двух.
А до этого возраста заинтересовала методика Домана, спасибо Талиеке, что рассказала о ней.
но во всем всегда нужна мера! нашла вот такие полезные советы родителям, написанные на основе размышлений о методе обучения Глена Домана
Как дать ребенку энциклопедические знания? Как не навредить, не перегнуть палку? Как вернуть уверенность в себе? Есть ряд коротких размышлений на эту тему:
1. если вы хотите дать ребёнку энциклопедические знания, то это можно сделать не только по методике Глена Домана;
2. если вы хотите сделать это всё-таки по этой методике, то не огорчайтесь, если у вас что-то не получится;
3. никогда не выполняйте все рекомендации, которые вам дают, это относится к книгам Глена Домана, к другим книгам и к тому, что здесь написано, оставьте себе простор для творчества, переставьте всё с ног на голову и сделайте всё по-своему;
4. если вы хотите что-нибудь сделать с ребёнком – поставить его на лыжи, научить читать или дать ребёнку глубокие знания, прежде всего, решите для себя, для чего вам это нужно, то есть поставьте цели, а потом выберите средства, которыми вы могли бы достичь поставленных целей;
5. никогда не стоит делать того, что вам не по душе, и того, что как вам кажется, не очень нравится вашему ребёнку;
6. занимайтесь с вашим ребёнком столько, сколько у вас получается и это будет лучше, чем ничего; никогда не вините себя, что вы чего-то не сделали, чувство вины – не самое лучшее;
7. не стоит просить ребёнка давать вам ответы, играть с вами, читать вам, тогда, когда у него нет настроения;
8. главное – старайтесь больше разговаривать с ребёнком, говорите с ним обо всём на свете – это залог вашего успеха;
9. предоставьте ему как можно больше путей получения информации, не ограничивайтесь карточками или ещё каким-нибудь модным увлечением;
10. информация, которую вы даёте маленькому ребёнку, должна быть построена на основе принципа «Ребёнок и его окружение» и границы её должны расширяться в зависимости от возраста ребёнка;
11. старайтесь давать не разрозненную информацию, то есть не отдельные факты, а системно организованную информацию,
12. давайте её с разных сторон, с разных точек зрения, освещайте одну тему не только на карточках, но и в играх, плакатах, книгах, других пособиях;
13. не забивайте ребёнку голову бесполезной информацией, которая даёт только излишнюю нагрузку на мозг; примером такой информации могут служить: разнообразные «познавательные» телепередачи типа «улицы сезам», а так же многочисленные, особенно импортные мультики, не дающие ничего душе и мыслям ребёнка; комиксы, книги малоизвестных и совсем неизвестных авторов, повествующие о разноцветных зверюшках, разных Бумчиках и Кляксах; разрозненные энциклопедические знания, не имеющие продолжения – то есть, если вы потом не сможете пользоваться этой информацией или развивать её в дальнейшем обучении, то лучше пока её не давать, ведь у вас так много ещё информации, без которой нельзя двигаться дальше;
14. помогите ребёнку научиться самому добывать информацию;
15. предоставьте ребёнку свободу творчества в этом процессе;
16. радуйтесь каждому успеху вашего ребёнка, даже малейшей попытке проявить себя, особенно если это впервые;
17. совершенствуйтесь сами, никогда не останавливайтесь на достигнутом.