Советы родителям на тему раннего развития

Уже большая половина беременности позади, поэтому начала интересоваться развитием своего малыша после рождения. Думала и о пренатальном развитии, но решила – достаточно того, что я начала петь для моей крошки! +тактильные ощущения через ласку маминых и папиных рук! все остальные сенсорные способности у деток до рождения мало восприимчивы.


Теперь интересует, как же развивать малыша после рождения, да так, чтобы это происходило практически само собой.

На данном этапе выбрала для себя методику Монтессори, но она актуальна лет так с двух.

А до этого возраста заинтересовала методика Домана, спасибо Талиеке, что рассказала о ней.


но во всем всегда нужна мера! нашла вот такие полезные советы родителям, написанные на основе размышлений о методе обучения Глена Домана



Как дать ребенку энциклопедические знания? Как не навредить, не перегнуть палку? Как вернуть уверенность в себе? Есть ряд коротких размышлений на эту тему:
1. если вы хотите дать ребёнку энциклопедические знания, то это можно сделать не только по методике Глена Домана;
2. если вы хотите сделать это всё-таки по этой методике, то не огорчайтесь, если у вас что-то не получится;
3. никогда не выполняйте все рекомендации, которые вам дают, это относится к книгам Глена Домана, к другим книгам и к тому, что здесь написано, оставьте себе простор для творчества, переставьте всё с ног на голову и сделайте всё по-своему;
4. если вы хотите что-нибудь сделать с ребёнком – поставить его на лыжи, научить читать или дать ребёнку глубокие знания, прежде всего, решите для себя, для чего вам это нужно, то есть поставьте цели, а потом выберите средства, которыми вы могли бы достичь поставленных целей;
5. никогда не стоит делать того, что вам не по душе, и того, что как вам кажется, не очень нравится вашему ребёнку;
6. занимайтесь с вашим ребёнком столько, сколько у вас получается и это будет лучше, чем ничего; никогда не вините себя, что вы чего-то не сделали, чувство вины – не самое лучшее;
7. не стоит просить ребёнка давать вам ответы, играть с вами, читать вам, тогда, когда у него нет настроения;
8. главное – старайтесь больше разговаривать с ребёнком, говорите с ним обо всём на свете – это залог вашего успеха;
9. предоставьте ему как можно больше путей получения информации, не ограничивайтесь карточками или ещё каким-нибудь модным увлечением;
10. информация, которую вы даёте маленькому ребёнку, должна быть построена на основе принципа «Ребёнок и его окружение» и границы её должны расширяться в зависимости от возраста ребёнка;
11. старайтесь давать не разрозненную информацию, то есть не отдельные факты, а системно организованную информацию,
12. давайте её с разных сторон, с разных точек зрения, освещайте одну тему не только на карточках, но и в играх, плакатах, книгах, других пособиях;
13. не забивайте ребёнку голову бесполезной информацией, которая даёт только излишнюю нагрузку на мозг; примером такой информации могут служить: разнообразные «познавательные» телепередачи типа «улицы сезам», а так же многочисленные, особенно импортные мультики, не дающие ничего душе и мыслям ребёнка; комиксы, книги малоизвестных и совсем неизвестных авторов, повествующие о разноцветных зверюшках, разных Бумчиках и Кляксах; разрозненные энциклопедические знания, не имеющие продолжения – то есть, если вы потом не сможете пользоваться этой информацией или развивать её в дальнейшем обучении, то лучше пока её не давать, ведь у вас так много ещё информации, без которой нельзя двигаться дальше;
14. помогите ребёнку научиться самому добывать информацию;
15. предоставьте ребёнку свободу творчества в этом процессе;
16. радуйтесь каждому успеху вашего ребёнка, даже малейшей попытке проявить себя, особенно если это впервые; 
17. совершенствуйтесь сами, никогда не останавливайтесь на достигнутом.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Актуальные посты
ребенок задыхается от слизи
невропатолог лузгина астана