Что должен узнать и чему должен научиться ваш малыш до трех лет? 

1 год -
1 год 3 мес

Появляется большой познавательный интерес к окружающим предметам, вещам, игрушкам. Может самостоятельно, хотя и не очень аккуратно, есть ложкой нежидкую пищу. Во время игры воспроизводит действия, которым обучен, при этом лепечет, проявляет положительные эмоции отдельными возгласами и словами. Понимает и знает много слов. Во время ходьбы часто меняет положение туловища — приседает, бежит, поворачивается, останавливается. Может влезть на лесенку высотой 1 м, слезть с нее приставным шагом. Бросает двумя руками средних размеров мяч

1 год 3 мес-
1 год 6 мес

Хорошо ходит, умеет перешагивать приставным шагом через препятствия, понимает много слов. С желанием рассматривает картинки, умеет закрывать двери, выражает свое согласие или несогласие. Перешагивает через лежащую на полу палку, перелезает через бревно, бросает одной рукой мяч на расстояние 50 см. Бросает одной рукой маленькие мячи в крупную цель, расположенную на расстоянии до 40 см, поднимается, не держась руками, на высоту 10 см и опускается с нее. Может подолгу играть

1 год 6 мес-
1 год 9 мес

Возрастает интерес к общению со взрослыми, просит дать ему различные предметы, отвечает на простые вопросы двухсловными предложениями. Во время игры копирует движения родителей, с удовольствием рассматривает картинки, слушает детские песенки и стишки. Различает понятия «большой», «маленький». Может подняться вверх и спуститься вниз по наклонной доске длиной 2 м, приподнятой одним концом на 20—25 см от пола, влезать на стремянку высотой 1,5 м и слезать с нее приставным шагом. Бросает маленькие мячи одной рукой в цель, находящуюся на уровне груди, на расстояние 50—70 см.

1 год 9 мес-
2 года

Понимает почти все, что говорят родители. К концу 2-го года жизни должен уметь произносить до 200—300 слов, разговаривать двух-трех-словными предложениями. Умеет задавать вопросы «что?», «где?», «куда?» Различает форму предмета, имеет представление о размере и расстоянии. При помощи взрослых может сам раздеться и одеться. В состоянии преодолеть на пути различные прелятствия (ямку, камень, палку) не приставным, а чередующимся шагом.

2 года-
2 года 6 мес

Употребляет предложения, состоящие не менее чем из 3 слов. Может подбирать фигуры разной геометрической формы, а также различать их по цвету (красный, синий, зеленый, желтый). Поднимается по наклонной доске, приподнятой одним концом на 30 см над полом, влезает на табурет высотой 20 см, перешагивает через палку, приподнятую на 20— 30 см над полом, взбирается на стремянку на высоту 1,5 м, бросает мяч одной рукой в цель диаметром 50—60 см на расстояние 80—100 см. Координация движений совершенствуется, ребенок становится более ловким и подвижным. Проявляет самостоятельность при кормлении, одевании — раздевании, в игре, на прогулке.

2 года 6 мес-
3 года

Моет руки перед едой, самостоятельно ест, одевается и раздевается. Умеет застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки и пояс. Лепит и рисует, самостоятельно играет. Различает все цвета, узнает предметы по картинкам. Запас слов на 3-м году жизни возрастает до 500 —700. Поднимается и опускается по наклонной доске шириной 15 см, длиной 2 м, приподнятой одним концом на 30—35 см от пола, влезает на табурет высотой 25 см, перешагивает через палку или веревку, приподнятую над полом на 30—35 см, бросает большой мяч на расстояние 70-100 см.

Помните, что ваш ребенок индивидуален.

Все дети уникальны.
Все этапы развития ребенок проходит в своем собственном темпе. Любые приведенные показатели физического развития существуют только для того, чтобы показать, что у вашего ребенка есть потенциал, чтобы их достичь — если не сейчас, то в ближайшее время.


Ольга СпешуНАпомощь
Ольга СпешуНАпомощь
Веселинка
7 лет
Умничка
15 лет
Красавчик
19 лет
Милашка
15 лет
Зайчонок
1 год 9 месяцев
Санкт-Петербург
09422

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
AlmaMater
AlmaMater
крестница
17 лет
Новосибирск
спасибо. в закладки
Пожаловаться
Анна
Анна
Тимур
8 лет
Новороссийск
1 год -
  1 год 3 мес-понимает и знает много слов, много это сколько? мой много не знает
Пожаловаться
Ольга СпешуНАпомощь
Ольга СпешуНАпомощь
Веселинка
7 лет
Умничка
15 лет
Красавчик
19 лет
Милашка
15 лет
Зайчонок
1 год 9 месяцев
Санкт-Петербург
Понимает, не значит говорит. Понимает, значит может правильно оценить обращенную к нему речь и среагировать :)) ну что-то вроде: дай руку — дает, пойдем -идет; принеси мишку- несет :)))
Пожаловаться
Анна
Анна
Тимур
8 лет
Новороссийск
я имею ввиду знает это значит говорит?
Пожаловаться
Ольга СпешуНАпомощь
Ольга СпешуНАпомощь
Веселинка
7 лет
Умничка
15 лет
Красавчик
19 лет
Милашка
15 лет
Зайчонок
1 год 9 месяцев
Санкт-Петербург
у деток многие слова в фоне :)) то есть например ребенок как вам кажется понимает допустим 10 слов, он их отрабатывает, потом переходит к следующим 10. а взрослому кажется что ребенок знал и забыл :)) на самом деле оперативка у ребенка меньше чем у взрослого, не может малыш для активных действий удержать всю информацию которую знает, а родителям кажется что есть ретроградность :))
Пожаловаться
Анна
Анна
Тимур
8 лет
Новороссийск
ааа, тогда понятно))
Пожаловаться
варвара
варвара
Евгения
2 года
Ярослав
1 год
Москва
Мы вроде все по возрасту умеем
Пожаловаться
Наталия
Наталия
Дочь
11 лет
Наш со шнурками вообще не дружит )))))
Пожаловаться
Ольга СпешуНАпомощь
Ольга СпешуНАпомощь
Веселинка
7 лет
Умничка
15 лет
Красавчик
19 лет
Милашка
15 лет
Зайчонок
1 год 9 месяцев
Санкт-Петербург
шнурки и мальчики вещь не совместимая :))) мой и в 14 не дружит :))