Вторая иррациональная психическая функция, тоже довольно непонятная. В некотором смысле она похожа на мышление, поскольку выполняет те же задачи, только функционирует иначе — задом наперед. Если мышление приходит к конечному своему результату через цепочку последовательных логических умозаключений, то интуиция как бы из ниоткуда выхватывает готовый ответ и только потом находит доказательство его правильности.
Никакой магии в этом нет. Мыслительный тип точно так же имеет предощущение или предчувствие относительно верного ответа, но не доверяет ему до тех пор, пока не найдет логического обоснования, а интуитивный, наоборот, готов держаться за свое предчувствие даже вопреки всякой логике. В этом и состоит его рациональная иррациональность.
Но не нужно путать интуитивную психическую функцию с интуицией мистического характера — это совсем другая песня. Сила и секрет интуитивного типа заключается в целостном восприятии ситуации. Ответы в его голове возникают не из воздуха — это никакое не волшебство и не ясновидение — а из способности на бессознательном уровне подмечать тонкие взаимосвязи между разрозненными событиями и фактами. И только уже задним числом он может объяснить, почему его осенило, и вытащить на поверхность связующую логическую цепочку.
В социальной жизни интуитивный тип находит себя, как хороший стратег или ученый, способный найти неожиданное решение там, где мыслительный тип будет блуждать в хитросплетениях своей логики. Юнг, кстати, был интуитивным интровертом.
Экстраверты и интроверты этого типа отличаются тем, на что направлена их интуиция, на решение каких задач — внешних или внутренних. Экстраверты становятся хорошими руководителями, бизнесменами, политиками, интроверты — психологами, учеными, философами.