Развиваем малыша

Музыка и ритм.<o:p></o:p>

1. Слушать много песенок по возрасту.<o:p></o:p>

2. Учиться слушать музыку — прослушивая с мамой классические мелодии, слушать рассказ мамы «О чем нам рассказывает эта мелодия?». Такой рассказ легко придумать самостоятельно, с его помощью у ребенка развивается умение по-настоящему слушать музыку, улавливать ее оттенки и настроение.<o:p></o:p>

3. Учиться различать быструю и медленную музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах быстро и медленно.<o:p></o:p>

4. Учиться различать веселую и грустную музыку.<o:p></o:p>

5. Учиться различать громкую и тихую музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах громко и тихо.<o:p></o:p>

6. Если есть возможность (большая семья) играть в игру «кто позвал?» (ребенок угадывает по голосу — кто его зовет).<o:p></o:p>

7. Прислушиваться вместе с мамой к «звукам жизни» — как чирикают птицы, шумит автомобиль, шуршит листва и т.п.<o:p></o:p>

8. Пробовать определять, откуда идет звук (например – «слышишь, птичка чирикает? Как ты думаешь, на каком дереве она сидит?»).<o:p></o:p>

9.Заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).<o:p></o:p>

10. Играть на музыкальных инструментах (детских и шумовых — барабан, маракасы, бубен, ксилофон и т.п.).<o:p></o:p>

11. Познакомиться с различными инструментами и их звучанием (можно просматривать вместе с ребенком ролики на ютубе, где исполнители играют классическую музыку на различных инструментах).<o:p></o:p>

12. Ближе к трем годам (если ребенок увлекается песенками и помнит многие мелодии на слух) – играть в угадай мелодию – мама поет мелодию («В лесу родилась елочка», «Антошка») малыш угадывает, что это за песенка.<o:p></o:p>

13. Петь песенки ребенку.<o:p></o:p>

14. Танцевать – быстро, медленно, притопывать ногами, прихлопывать руками, вертеть ладошками – движение «фонарики», прыгать, в танце ставить ножки на носочек — на пяточку, стучать пяточкой по полу, стучать носочком по полу, водить хоровод, танцы с предметами – ложками (танцуем и стучим ложками по полу, друг об друга, над головой, за спиной, громко-тихо, быстро медленно), погремушками-маракасами (танцуем и аккомпанируем себе, выполняем те же движения что и с ложками), с платочками (самостоятельно и в паре с мамой.)<o:p></o:p>

15. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение под музыку движений, пере­дающих характер изображаемых животных.<o:p></o:p>

Рисование.<o:p></o:p>

1. Рисовать дорожки.<o:p></o:p>

2. Рисовать кружочки.<o:p></o:p>

3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки — ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ежика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах.<o:p></o:p>

4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.<o:p></o:p>

5. Рисовать короткие и длинные линии.<o:p></o:p>

6. Ближе к трем годам — раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания – они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребенок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально — учить ребенка раскрашивать или нет).<o:p></o:p>

7. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка – желтым).<o:p></o:p>

8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу.<o:p></o:p>

9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки.<o:p></o:p>

10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку).<o:p></o:p>

11. Рисовать пальчиковыми красками.<o:p></o:p>

Лепка.<o:p></o:p>

1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).<o:p></o:p>

2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.<o:p></o:p>

3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.<o:p></o:p>

4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).<o:p></o:p>

5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).<o:p></o:p>

6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.<o:p></o:p>

7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами.<o:p></o:p>

8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья.<o:p></o:p>

9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком.<o:p></o:p>

Аппликация.<o:p></o:p>

1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т.п.) из 2-3 объектов.<o:p></o:p>

2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша+окно), грибочки (шляпка+ножка) и т.п.).<o:p></o:p>

3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.).<o:p></o:p>

4.Аппликация из скомканных комочков бумаги.<o:p></o:p>

5. Аппликация из рваной бумаги.<o:p></o:p>

Конструирование.<o:p></o:p>

1.  Строить домики, заборчики, мостики, горку, гараж.<o:p></o:p>

2.  Играть с «лего».<o:p></o:p>

3.  Ближе к трем годам — строить домики по простому чертежу (из двух-трех деталей).<o:p></o:p>

4.  Игры с блоками Дьенеша.<o:p></o:p>

5.  Игры с палочками Кюизенера.<o:p></o:p>

Окружающий мир.<o:p></o:p>

1. Продолжить изучение домашних и диких животных, их детенышей. Узнавать простые факты о животных (где живет, что ест, характерные особенности, например, «корова дает молоко», «коза бодается» и т.п.), учить, что дают человеку домашние животные, учить названия основных частей тела животных (рога, копыта и т.п.).<o:p></o:p>

2. Птицы – расширять свои знания о видах птиц, изучать основные факты о птицах (где живут, что едят, как появляется потомство, названия птенцов). Знакомится с разделением на домашние и дикие птицы (просто проговаривать это с ребенком, при изучении птиц подчеркивать, что кто-то живет рядом с человеком и приносит ему пользу, кто-то — дикая птица и живет сам по себе).<o:p></o:p>

3. Насекомые – изучать самых распространенных насекомых (муравей, пчела, бабочка и т.п.); знать самые простые факты из их жизни (пчелка приносит мед, гусеница грызет листочки и т.п.), узнавать их по внешнему виду, воспитывать доброе отношение к насекомым. Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.<o:p></o:p>

4. Познакомиться с понятием день и ночь. Пробовать различать утро, обед, вечер.<o:p></o:p>

5. Познакомиться с явлениями природы: дождь, снег, ветер, радуга.<o:p></o:p>

6. Познакомиться с 3-4 самыми характерными для местности деревьями, цветами.<o:p></o:p>

7. Фрукты, овощи, ягоды, грибы: иметь представление, знать названия самых часто встречающихся в повседневной жизни.<o:p></o:p>

8. Времена года: знакомиться с признаками, читать сказки и стихи посвященные каждому времени года (именно «знакомиться» с понятием, четко проводить границы между различными временами года средний ребенок сможет уже после 3-х лет).<o:p></o:p>

9. Знакомится с понятием о материалах из которых сделаны окружающие предметы (бумага, дерево, камень, стекло).<o:p></o:p>

10. Изучить темы:<o:p></o:p>

o  Транспорт.<o:p></o:p>

o  Доктор, поликлиника.<o:p></o:p>

o  Магазин.<o:p></o:p>

o  Семья.<o:p></o:p>

o  Мир моря (обитатели, морская стихия, корабли).<o:p></o:p>

o  Поезд и железная дорога, рельсы, вагоны, машинист.<o:p></o:p>

o  Рыбка, аквариум, подводный мир. (Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»).<o:p></o:p>

o  Город.<o:p></o:p>

11. Труд взрослых. Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду мамы, других людей.<o:p></o:p>

12. Обобщение темы «Человек» — строение, части тела, (по желанию родителей — элементарные знания о внутренних органах), здоровье, беседа о необходимости гигиены.<o:p></o:p>

13. Техника в доме, электроприборы. Правила безопасности обращения с электричеством (розетки, вилки электроприборов).<o:p></o:p>

14. Профессии. (В этом возрасте лучше изучать профессии без отрыва от общей темы. Например учим тему «транспорт» — попутно изучаем профессии водитель, пилот и т.п. Учим тему «доктор, здоровье» — изучаем профессию врач, медсестра и т.п.).<o:p></o:p>

15. Если в возрасте от 2 до 3 вы планируете отдать ребенка в детский сад – уделите внимание знакомству малыша с темой садика, проговорите и проиграйте самые важные моменты – самостоятельность, расставание и встреча с мамой, самостоятельный сон, режим, уважение к воспитателям и т.п.<o:p></o:p>

Развиваем малыша


Валентина
Валентина
Воткинск
10367

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества