Центры раннего развития. За и против.

Сразу оговорюсь, все, ниже изложенное, является исключительно моим мнение. Это мои личные размышления, не претендующие на истину в последней инстанции.

Итак, в первую очередь, мне всегда было непонятно, зачем нагружать ребенка излишней информацией раньше времени. Куда торопиться? Что изменится от того, что малыш на один год раньше начнет сам читать. НИЧЕГО. А вот перегруз мозга малыша может негативно сказаться на его психике. Пока он маленький – он быстро утомляется, а тут ему еще и дополнительная нагрузка. Причем, зачастую в раннем возрасте они учатся заучивать сочетания букв, а не понимать их смысл. И, таким образом, получается, что ребенок просто загружает свою голову заученным, что впоследствии мешает его пониманию. Поэтому, я считаю, что всему должно быть свое время, а переделывать придуманное природой точно не стоит.
А еще всегда смущала цена. В среднем это 1500 за занятие. Что же там такого, что за это надо платить такие безумные деньги? За то, что этот центр арендует помещение? Или за хорошую зарплату преподавателям? Сами-то учебные пособия сейчас не стоят таких бешеных денег. Не говоря уж о том, что половину из них можно скачать в интернете.

А если у ребенка какие-то отклонения в развитии? Тут эти центры вообще не при чем. О логопедических нарушения судить можно только после трех лет. Сколько было случаев, когда дети до трех не разговаривали, а в три начинали говорить полными фразами. Ну а если нарушения и есть, то для этого существуют садики с логопедическим уклоном. Да и в обычных садиках сейчас почти всегда есть свой логопед. То же самое и с другими отклонениями. Нас так, например, направили в специальный глазной садик, т.к. у сына сходящееся косоглазие.

Если мама боится, что у нее нет знаний, как самой развивать малыша, то литературы на этот счет сейчас много. Все те же пособия продаются в каждом книжном магазине и выложены на разных сайтах. Ведь именно мама может правильно понять, что именно интересно ее малышу и обучая его, отталкиваться от его увлечений. Так моя свекровь, зная что ее сыну интересны машины и поезда, всегда в основу всех сюжетов включала именно эти объекты. А в центрах есть определенная программа, отработанная система и никто ее под малыша менять не будет.

Если маме некогда заниматься и приходится выходить на работу (всякое бывает), то уж лучше отдать ребенка в ясли. Там тоже занимаются с детьми, учат их, а денег берут в разы меньше. А уникальным развитием заниматься в выходные в семейном кругу.

Подводя итоги своих мыслей, скажу, что лично мне кажется, что ребенку куда важнее, чтобы ему все рассказывала и показывала его мама, а не незнакомые дяди и тети. Все-таки мама – это мама и ее интуиция переплюнет все педагогические пособия.
Ну и не стоит перегружать малышей – наш век и так требует от детей куда больше знаний, чем в наше детство – они еще успеют получить свою учебную нагрузку, так пусть хоть успеют насладиться детством.
А еще есть железный аргумент – в наше детство центров этих не было и ничего, мы выросли очень даже умными детьми. Причем многие из моих знакомых интеллектуалов даже в садик не ходили и занимались дома.
Вот так вот.


Велта
013796

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Танюша

Велта, руками и ногами поддерживаю все, сказанное вами. Меня пугает несколько тенденций: первое, нынешние мамы стали очень несамостоятельными, всего боятся, ждут совета кого-то «более компетентного», не понимая, что никто не знает твоего ребенка лучше, чем ты сам. Отдать ребенка в центры раннего развития гораздо легче, чем пытаться сделать что-то самим. И вот я согласна с вами, как вы тонко подметили насчет рисования. Ну действительно, какие глупости, каляки они и есть каляки, на то он и ребенок, чтобы калякать. Все станет понятно чуть позже, но зачем же мы так гоним вперед паровоза? Мамочки порой теряют почву под ногами, здравый смысл, не видят, что таланта-то особого и нет. Или есть, но совсем не там. А разглядеть сложно. Но ведь хочется чем-то выделяться!

Вообще, чем больше живу, тем больше убеждаюсь – не тот любит ребенка за его достижения (мнимые и действительные), а тот кто любит своего ребенка таким, каким его задумала природа-матушка. И растит его, позволяя иметь собственное мнение, вкусы, темперамент. А как можно в год показать, что ты на самом деле хочешь? Хочешь ли ты на самом деле нырять с головой в бассейне, а вдруг ему это не нравится? А вдруг он потом будет бояться воды и вы никогда не поймете, почему он ее боится. Мы вот в бассейн не ходили. Но в ванной большой плаваем с рождения. Каждый день. Вместе с мамой или папой. И ПОСТОЯННО улыбаемся. Всем, кого видим. Потому что я сама всегда улыбаюсь и настраиваю своего ребенка на позитивное восприятие жизни. И я не думаю, что кто-то сделал бы это лучше меня. И уж точно не связываю это с плаванием.

Кому-то не дано быть художником. Зато это будет прекрасный экономист. Или математик. Но это очень сложно – УМЕРИТЬ СВОИ АМБИЦИИ. А сейчас все мамочки ну такие амбициозные! Страх. И главное, никто в этом не признается, все прикрываются фразами про «все лучшее – детям», «пусть все попробует, а потом определится» и пр. Ну ребенок же не конвейер! Дайте природе сделать свое дело.

Я думаю, ни я, ни автор поста НЕ ПРОТИВ кружков раннего развития. Дело в другом.

Пожаловаться
Екатерина
А почему Центры раннего развития плохи или хороши? Зачем противопоставлять? Мне кажется, хорошо, что есть такая возможность – можно ведь совмещать и домашнее развитие и дополнительные занятия  в Центре. Каждый выбирает для себя – пользоваться или нет. Я рада, что сейчас есть альтернатива. Когда старшего родила в 1992 году вообще ничего не было, все закрывалось. И потом, Центр раннего развития это не только чтение, а лепка, танцы, рисование, пение, бассейн и т.д. Там можно находится вместе с малышом, а не отдавать в садик чужой тетеньке. Считается, что мозг ребенка формируется к 3-м годам. Конечно, развитие мозга продолжается и после 3-х лет, но оно не такое активное, как в первые годы жизни и зависит от приобретенного опыта и окружения. Думаю, нужно просто наблюдать за ребенком – если ему нравится и он не переутомляется, то почему бы нет? 
Пожаловаться
Велта
Ну, название я такое выбрала просто потому, что кто-то за, а кто -то против)) И я написала о том, почему я против.
Рисовать, лепить, плавать, аппликации делать – этому я и сама могу научить. А папа наш может научить строить, собирать механизмы и прочему конструированию.
А что касается выбора, то, справедливости ради, надо заметить, что раньше кружков было намного больше. Причем они еще и бесплатными были ( я про наше детство).
Пожаловаться
Екатерина
Ну наше детство золотое только вспоминать и остается :-) А если серьезно, то я не могу, например, научить ребенка плавать так, как это делает инструктор (боюсь нырять с ним или делать некоторые упражнения из динамической гимнастики) или петь – почему бы не ходить на эти занятия. Вы с мужем всё умеете – здорово! Но не у всех ведь такие способности. Мое личное мнение – лучше учить сразу правильно. Например, рисованию, а не просто калякать на бумаге. Мне кажется, наличие выбора все же лучше, чем отсутствие :-) А читать-писать само придет. Я младшему читаю с 1,5 месяцев – ему нравится слушать, ничего плохого в этом не вижу. Но, безусловно, я не жду, чтобы он сейчас начал читать-писать. Если честно, я не очень поняла почему Вы против :-) Цена? У нас в два раза дешевле (от 700 р.). Перегруз ребенка – Центры тут ни при чем, пусть родители наблюдают за реакцией ребенка. В наше время тоже люди перегружались, получая по три высших образования или детей водили в спецшколу, музыкальную и спортивную – некоторые тоже не выдерживали. Но это ведь не значит, что образование плохое или дополнительные занятия. Главное, не перегибать палку :-) 
Пожаловаться
Велта
Тут хочется задать несколько существенных вопросов.
Например, что значит " рисованию, а не просто калякать на бумаге"? Неужели, Вы реально ожидаете, что трехлетка будет учить анатомию человека для построения правильных пропорцый и рисовать картины Айвазовского? Ему достаточно научится правильно держать карандаш/кисточку, понять поведение основных красящих предметов (краски, карандаши, мелки) и научится рисовать основные фигуры – круг, квадрат, треугольник. Разве Вы сами не можете его этому научить? Вот если он САМ ЗАХОЧЕТ начать рисовать лучше, он САМ даст вам это понять и тогда уже можно будет говорить о каком-то углубленном обучении рисованию. Но, вспоминая себя, мне до самой школы хватало того, чтобы просто рисовать как рисовалось. И только после школы я пошла учится в профильное учереждение. А рисовать как рисую я училась сама – просто на голом энтузиазме. Сейчас я живописец по фарфору и тут заслуга больше в моем ЖЕЛАНИИ рисовать, нежели уроках рисования.
Тоже самое и с пением, танцами и пр. Азы Вы можете дать и сами, а об углубленном обучении стоит, по-моему, говорить только после того, как ребенок сам попросит научить его большему. Меня в 3-4 года отдали на танцы. Ничего кроме негатива мне это не дало. Я НЕ ХОТЕЛА этому учится. Я хотела учится верховой езде, но меня почему-то не спрашивали. Я хотела учиться кататься на коньках, но меня не пускали. А все потому, что в свое время мою старшую сестру отправили учиться фигурному катанию, но она НЕ хотела и всячески упиралась этому. Вот родители и решили, что мне, наверно, тоже будет не интересно. Моего мнения, опять же, не спросили.
Почему я против Центров Раннего Развития (ЦРР для простоты)? Все очень просто. Цена – это не главное. Вопрос в другом – а детям эти ЦРР нужны? Хотят ли они, вместо того, чтобы лепить и рисовать с мамой, сидеть вдали от дома с какими-то тетями. Почему современные мамы в погоне за гениальностью детей, забывают что в первую очередь детям нужна любовь мамы и домашний уют. Все это ранее развитие самому ребенку не нужно. Если он в чем-то гениален, то он справится и без ЦРР. Пример тому мои папа и муж – они не ходили ни в садик, ни в какие кружки, а школу прогуливали только так. Но они от этого дураками и неумехами не стали. Они умеют все, что хотят уметь, потому что они ХОТЯТ и занимаются этим, а не потому, что их затаскали по кружкам и пр. занятиям.
Я не считаю правильным пытаться переигрывать природу. Ребенку надо дать спокойно самому придти к тому, что ему интересно, а не пихать во все кружки подряд, желая, несомненно, лучшего, но не считаясь с его потребностями.
Конечно, отдать бразды другим проще. Но куда интереснее учится всему самому вместе со своим ребенком. Начать с кружочков и квадратиков, а закончить натюрмортами. И пусть в начале будут каляки-маляки, но зато рисовать он будит их тогда когда захочет и так как захочет.
И отдельно, насчет цены. Я буду платить какие угодно суммы за кружки только тогда, когда я буду уверенна, что ребенок действительно хочет заниматься именно этим и что от этого кружка ему будет реальная польза. А платить за то, что ребенку не нужно, я смысла не вижу. Даже 100р.
Пожаловаться
Екатерина

Возможно, для Ваших детей Ваша позиция верна, но есть другие дети и другие мнения. И еще, почему то Вы как-то странно воспринимаете текст. Я не говорила о том, что надо насильно пихать ребенка в Центр развития – а о том, что нужно смотреть за реакцией ребенка. Разница, по-моему, очевидна. Если Вы уверены, что Вашим детям не понравится там – Ваше право. Но уверена, что есть дети, которые ходят туда с удовольствием, а не 100%  из них ходят туда из-под палки. Я начала рисовать рано и мои работы выставлялись на выставках еще до школы – ничего плохого в этом не вижу. И учили меня сразу правильно именно потому, что видели мой интерес. Дети гораздо лучше воспринимают новый матерал и учатся, нежели взрослые. Никто меня насильно никуда не пихал – это мой опыт и он позитивный. У Вас другой и Вы боитесь, возможно, повторить в этом родителей. Как-то получается, что Вы уже заранее решили, что детям это не понравится.

Мы ходим, например, в бассейн с 2-х месяцев. В воде вместе. Малыш все занятие улыбается, к нам даже посторонние люди подходят и удивляются. Что в этом плохого? Тоже не надо? Я так точно ребенка не научу плавать и нырять. А потом, в каких-то сферах мама не лучший учитель (страх, поблажки и т.д.). Да, рисовать я могу научить… возможно, я еще не пробовала, а пению или танцам – нет. Я попробую водить ребенка в такой центр. Если ему понравится и он будет ходить туда с удовольствием – продолжим. Есть центры, где на занятиях может присутствовать мама. Для меня это важный момент, т.к. я против ранней социализации детей. Если будут слёзы – то, конечно, нет.

Кстати, я знаю многих, кто благодарен родителям за такое «пихание» – выросли разносторонними личностями, когда подросли, смогли уже выбрать занятие по душе, благо много чего до этого попробовали. Но это не значит, что другие хуже. Возможно, зависит и от тактики родителей и восприятия самих детей.

А вообще, разговор стал уже беспредметным: «я права!» – «нет! Яяяяяя!»

Пожаловаться
Велта
Почему без предметным – если у собеседников не совпадают взгляды, то это не делает разговор бесполезным)) Одинаковых мнений не будет никогда)
Я не боюсь повторить ошибок родителей, но я делаю из них выводы. Поэтому я не буду спешить с кружками, пока ребенок не изъявит интерес к чему-либо более углубленно, нежели мы можем его научить. Но даже тогда речь будет идти о кружках, а не ЦРР. А разносторонность подходит не всем. Существует два типа людей – одни знают обо всем, но не очень глубоко, а есть спецы своего дела и им, как правило не интересно другое. И это не воспитание – это особенность характера. Тут уж учи, не учи))
А басейн, кстати, к ЦРР отношения не имеет – это скорее кружок)) А против кружков, как я уже говорила, я ничего не имею))
Опять же, может это моя прижимистость – я не готова платить за обучение всему сразу, если я не уверенна, что это все будет надо моему ребенку. Поэтому я больше и предпочитаю кружки, а не ЦРР.
А главное – я не хочу перегружать ребенка сразу глубокими знаниями обо всем. Начнем с азов. А с этим мы и сами справимся, а где не справимся – книг сейчас много и мне будет приятно совершенствоваться вместе с малышом. Не говоря уж о том, что я не готова отдать каким-то чужим людям удовольствие познавать мир с моим малышом. Да еще и платить им за это деньги) Я хочу познавать мир со своим сыном сама))
Пожаловаться
Екатерина

Одинаковые мнения бывают, почему же Или Вы никогда ни с кем не соглашаетесь? А разговор беспредметный потому, что он уже мало похож на обсуждение, скорее на убеждение в своей точке зрения. Возможно, у нас с Вами разные представления о ЦРР или существуют различные формы таких центров. И бывают ЦРР где есть бассейн. Я готова платить деньги не за то, чтобы кто-то занимался с моим ребенком вместо меня и получал удовольствие от познания мира с моим малышом (хотя почему бы и нет – пусть познают, это любого обогащает. Что ж теперь и в кружки или детский сад не отдавать?), а за то, чтобы с ребенком занимались специалисты с профильным образованием и обучали тому, в чем я не очень, а я буду рядом помогать, поддерживать, а может еще и учиться чему-нибудь!

А по поводу характера, случается, что он меняется – я раньше за всё хваталась и всем подряд интересовалась, а сейчас наоборот

Пожаловаться
Велта
Даже когда люди в чем-то соглашаются, всегда остается то, в чем у этих людей будет разное представление. Ибо одинаковых людей не бывает. И к каждому выводу человек приходит самостоятельно и своим путем, а значит к общему взгляду всегда у каждого будут свои пунктики))
Вот как раз сейчас он очень не «беспредметный», ибо предмет обсуждения вполне конкретный ЦРР)) И любой спор всегда – это убеждение в своей точке зрения. Иначе и спора-то не было бы))
Насчет специалистов с профильным образованием – уверяю Вас, в детских садиках и яслях точно такие же специалисты, а зачастую даже лучше, т.к туда принимают не просто так, а многие ЦРР создаются людьми как частные предприятия. Просто люди решают – а давайте мы будем учить других. Поэтому тут о профессионализме вопрос спорный. Поэтому, если уж так хочется, чтобы с ребенком занимался кто-то более опытный – уж лучше отдать в ясли и детсад – там хоть гонора по-меньше.
Ну и в конечном счете – зачем отдавать ребенка с года или с двух куда-то учиться петь/танцевать/лепить/рисовать и пр? Ведь имеет же ребенок право просто быть ребенком и иметь не перегруженное детство. Но это моя точка зрения и мой подход к моему ребенку. Если у кого-то другой – это их дети, и, по большому счету, мне до этого дела мала. Я просто высказываю свою точку зрения о  ЦРР
Пожаловаться
Екатерина

У Вас какие-то крайности, честное слово. 1 раз в неделю сходить в ЦРР на 30-45 минут не будет перегрузом. Никто не говорит о том, что нужно отдавать ребенка на семидневку или заменять семью. Это просто дополнение, разнообразие. А детские сады, школы, как и ВУЗы – разные и качество образования разное. Я закончила спецшколу и первые три года в ВУЗе не понимала что я там забыла. Мне с лихвой хватало школьных знаний, да и еще другим помогала. А со старшим сыном наслушалась от «воспитанных» воспитателей, а еще мы 4 школы поменяли – так что о качестве образования в разных школах я тоже имею представление.

А спор иногда не ради убеждения, а ради познания

А больше всего мне понравилась фраза: «Если у кого-то другой (подход) – это их дети, и, по большому счету, мне до этого дела мала». А к чему тогда вообще весь этот сыр-бор? Ведь не для того, чтобы изменить свою точку зрения. Делайте как считаете нужным, а остальное фиолетово. 

Пожаловаться
Велта
Никто не защищает от того, что и в ЦРР специалисты разной объективности ;)
А фиг знает, к чему этот сыр-бор. Я написала пост у себя в журнале, где высказала свою точку зрения. Вы не согласились, я продолжила обсуждение. Завязался диалог разной степени продуктивности. Такие разговоры полезны для взвешивания своей точки зрения. Я ведь не утверждаю, что моя точка зрения – истина в последней инстанции. Более того, я постоянно утверждаю, что это исключительно ИМХО. А вдруг Вы привели бы аргумент, который заставил бы меня задуматься и поменять свою точку зрения? Пока не начнешь разговор – не узнаешь. Я думала над тем, что вы мне писали и к каким-то выводам я пришла. Так что я не считаю этот спор бесполезным. Более того, меня всегда воспитывали с мыслью, что спорить за свою точку зрения полезно – либо ты укрепляешся в ней, либо понимаешь, что заблуждался. Да и практикум в логике хороший.
Да, я спорщик и если уж я начала, то доведу до какого-либо финала. Взаимное решение, что каждый остается при своем мнение – тоже финал.
А до того, как в конечном счете, другие будут воспитывать своих детей, мне действительно мало дела. У всех своя голова. Если кому-то мои мысли полезны – я рада, если – нет – мне все равно. Я рассуждаю не для того, чтобы ломать мир, а для того, чтобы думать и толкать собеседника на обдумывание и рассуждение. А личные выводы меня уже не касаются, ибо они – личное дело каждого.
Так что, ничего личного))
Пожаловаться
Екатерина

Занавес!А то мы тут вдвоем с Вами общаемся, такие разговоры обычно в личку переносят.


P.S. «Более того, меня всегда воспитывали с мыслью, что спорить за свою точку зрения полезно – либо ты укрепляешся в ней, либо понимаешь, что заблуждался»… Э-эх, моя молодость и столько набитых шишек....Итог – не всегда и не со всеми. Est in media verum – иногда истина где-то посередине (это абсолютно серьезно).

Пожаловаться
Велта
Ну, журнал мой, а я не против и тут)) Но тема себя явно исчерпала, тут Вы правы – мы обе высказались, подумали о сказанном, пришли  к выводам))
Да, иногда спор приводит к шишкам, есть же фраза «истина познается в споре»))
В любом случае, давайте пожмем друг другу руки и разойдемся в хорошем настроении и желательно на хорошей ноте))