Я начинаю рубрику «Жители улиц» с удивительной истории человека по имени Каллу.
Худой парень с огромными живыми глазами сидел на матрасе, постеленном прямо на тротуаре. Узнав о том, что я веду блог и хочу с ним пообщаться, чтобы узнать немного о его жизни, он очень оживился и сразу начал свой рассказ. Жаль, у меня не было диктофона, пришлось слушать предельно внимательно, чтобы ничего не упустить.
Дальше в форме интервью:
Последние три месяца я снимаю комнатку тут недалеко, плачу 400 реалов. Это очень много для меня. Сегодня я должен был заплатить, но деньги у меня будут только в понедельник, пришлось договариваться с хозяевами, чтобы подождали два дня, но они не хотят ничего слышать. Уххх, еле уговорил. До декабря прошлого года я жил здесь, на тротуаре, с другими.
Сколько человек здесь сейчас живет?
Трое пока. Мария умерла недавно, еще Антонио умер.
Мария — это та молодая девушка, худенькая такая? Я ее часто видела здесь.
Да, да, она умерла от какой-то мочеполовой инфекции. В последнии дни совсем рехнулась, не узнавала никого. Запустила болезнь и уже нельзя было ничего сделать. Жители улиц долго не живут.
А ты теперь, значит, снимаешь комнату? А чем зарабатываешь?
Я когда-то работал в одном ателье. Недавно встретил знакомую оттуда, мы разговорились, и она решила мне помочь, предложила мне работу. Я начал немного зарабатывать и смог снять комнату. Вот уже три месяца у меня есть крыша над головой, но пока все так ненадежно. Денег постоянно не хватает. Но я не отчаиваюсь, вот сейчас буду реализовывать одну идею. Хочу купить хлеб, ветчину и сыр. Буду делать сэндвичи и продавать. Куплю сперва на 30 реалов, продам, куплю еще. Не хочу работать на кого-то, лучше маленькое, но свое дело. Когда немного заработаю, куплю кастрюли и кое-какой инвентарь и буду готовить. Я неплохо готовлю, попробую продавать на улице свою стряпню.
Как тебе пришла в голову такая мысль?
Мы как-то гуляли в центру с другом вечером и видели, как много народу вокруг. И торговцы продают воду, пиво, мороженное. Я подумал, почему бы мне тоже не попробовать?
Каллу, расскажи мне о себе с самого начала, как ты попал на улицу?
Я вырос в очень бедном районе. Мои родители меня усыновили, с биологическими мамой и папой я никогда не был знаком. Мне известно только, что у меня много братьев и сестер, но я с ними никогда не общался. Мои родители, которые меня вырастили умерли много лет назад. Я очень рано начал работать, в 14 лет. Меня взял к себе в ателье один старенький сеньор. Он был очень хорошим человеком, но без намека на деловую хватку, а я был горячим и ловким, я умел делать дело. Настал момент, когда он по состоянию здоровья уже не мог работать. Тогда он передал ателье мне, но с условием, что я буду продолжать работать под его именем. Я согласился, и так у меня появилось свое дело. Мы шили в основном костюмы для карнавалов. Сеньор передал мне всю свою клиентуру, поэтому дело пошло в гору, я начал расширять штат и неплохо зарабатывал. Костюмы у меня заказывали несколько крупных школ самбы Сан-Паулу. Мне нравилась моя работа, я получал от нее удовольствие. Еще я любил путешествовать. Я бывал в Диснейленде, даже встретил как-то Новый год в Нью-Йорке, плавал в круизы на огромных лайнерах. Но однажды случилось ужасное.
Я гомосексуалист. У меня был парень, мы с ним жили вместе три с половиной года. Конечно, он был в курсе всех моих дел, но я ему доверял, ведь мы так долго были вместе. Однажды я уехал по делам в другой штат, а когда вернулся, оказалось, что мой парень меня ограбил. Он вывез все вещи из квартиры, снял все деньги со счетов, а там было что-то около 100 тысяч реалов. У меня не осталось абсолютно ничего, ноль. Для меня это был такой удар, что я чуть не умер. Нужно было платить зарплату работникам моих ателье, счета за товар и прочее, но у меня не было ни сентаво. То, что случилось дальше, я помню смутно. Помню, как пошел в супермаркет, потом вернулся домой, увидел нож на кухне. Дальше ничего не помню, но вот, что произошло. Тут он мне показывает свои запястья, на них огромные шрамы поперек со следами от швов. На каждой руке по 3-4 шрама.
Меня увезли в скорую, 2 дня я провел в коме, но выжил. Из-за долгов меня хотели убить. Я вынужден был бежать из Сан-Паулу в другой город, но меня искали, поэтому мне постоянно приходилось менять города. Я уехал так далеко, как только мог, в один город в штате Амазонас. Однажды я встретил там знакомого и он мне сказал, что моим преследователям стало известно, что я не виноват в том, что произошло. Они больше меня не ищут. Тогда я вернулся в Сан-Паулу. Но у меня не было ничего. Мои родители мне ничего не оставили, я не знал, что мне делать. Я был асболютно сломлен, ничего не хотел, ни к чему не стремился. Я хотел только умереть. Однажды я познакомился с одной парой и они предложили мне приходить спать на той же улице, где спали они. Так я оказался здесь. Мы жили на тротуаре, готовили еду тут же. Денег мы не видели вообще, едой нам помогали иногда добрые люди. Один парень готовил нам и выносил кушать на улицу, впускал нас к себе помыться и сходить в туалет. Так мы и жили. Пили очень много. Бывало я выпивал целую бутылку кашасы за день, нажирался в хлам. Курил по три пачки сигарет в день. Около года я сидел на кокаине, но однажды одумался и бросил, кокс это не для меня. Сейчас я почти не пью, только рюмочку за компанию. Чувствую, что повело, сразу говорю себе: так, стоп. Тебе хватит. Курить тоже стал меньше, пачки мне дня на три хватает. Иногда лежу в своей комнатке, смотрю телевизор и думаю, как там мои ребята? И иду к ним на улицу, сажусь на тротуар к ним и сижу, но я уже отвык от улицы. Не понимаю, как я мог спать на тротуаре. Сейчас вздрагиваю от любого шума, особенно когда машина мимо проезжает. Однажды меня сбила машина. Вот видишь, шрам под глазом? И на пальцах, мне их почти оторвало. Показывает шрамы, пальцы кривые и со следами от крупных стежков. Еще мне однажды разбили голову хулиганы. А еще у меня было два микроинсульта, давление высоченное было тогда. Как я выжил, не знаю. А мне ведь уже 45 лет.
Тебе 45 лет??? Никогда бы не дала тебе так много, думала чуть за 30.
Да, 45 уже… У меня получилось уйти с улицы, а знаешь сколько народу погибает? От крака в основном, Господь меня уберег от этой заразы. Кто начал употреблять крак, тот пропал, это я тебе точно говорю. Я уже видел на улицах пару адвокатов, у них даже была своя компания когда-то, но крак… Встречал врачей даже, представляешь?! И одну женщину-психолога. Она отучилась, чтобы помогать другим, но помощь была нужна ей самой. Так и умерла на улицах, от наркоты совсем потеряла человеческий вид и разум. Я так благодарю Бога, что он уберег меня от крака. Алкоголь можно бросить, но крак никогда. Если подсел, то только помереть остается, ничего не спасет. Страшное дело. А у меня теперь есть надежда… Я очень рассеянный человек, неорганизованный, особенно в финансовом плане. Чем я только не занимался в жизни: шил костюмы, рисовал, лепил скульптуры. У меня был парикмахерский салон, магазин для невест. Все по собственной вине потерял, из-за того, что с деньгами не умею обращаться. В этом мой бывший был не виноват, это я сам лоханулся. Но теперь у меня есть шанс подняться и я им воспользуюсь. Я не говорю, что попробую, я говорю, что сделаю! Может я и балбес, но не лентяй, я люблю работать. И все, что в моей жизни произошло, все мне было уроком. Жалею ли я, что столько горя перенес? Нет, не жалею нисколько, так как это укрепило мой характер, силу воли. Мое прошлое мне поможет построить лучшее будущее.
Каллу, ты католик?
Да, но знаешь… Дело не в религии, мне без разницы, католик, евангелист или баптист, главное, что я верю в Бога. Он всегда был со мной, я это чувствую. Всегда меня поддерживал, и сейчас он тоже меня укрепляет. Я верю в Бога, да.
А что стало с твоим бывшим?
Его убили через 8 месяцев после той истории. Он засветился однажды, делал шурраску (шашлыки) в одном из своих домов на берегу моря, друзей позвал. И среди них был один из тех, кому я должен был денег. А уже все в курсе были, что он меня ограбил. Тот человек позвонил кому надо и через 4 часа из Сан-Паулу приехали еще люди, поймали моего бывшего и всю ночь с ним беседовали. К утру он раскалолся, признался во всем, что меня обчистил, а в том мире так нельзя поступать. Ну его и порешили там же, а тело со скалы сбросили. Я не хотел этого. Что мне от его смерти? Мне ни один реал не вернулся, да и не в деньгах дело, мне его смерть была не нужна. Единственный плюс — я мог вернуться в Сан-Паулу, моя честь была восстановленна. Мне жаль, что так все получилось.
Потом я пожелала ему удачи в его начинаниях, поблагодарила за рассказ и попрощалась.
это прям вы интервью брали? так интересно дальше почитать! пригласите меня в друзья, а то я с телефона- не смогу(