как подготовить детский праздник

Как отмечать?

Первый День рождения – это в чистом виде праздник родителей, ребенок еще слишком мал, ему не нужны ни какие особые развлечения и угощения. Конечно, приятно украсить дом, нарядить ребенка и приготовить праздничный ужин, можно и гостей пригласить или даже отпраздновать в кафе. Но не забудьте, что ребенку еще очень важен режим и что он не сможет долго сидеть за столом. Кстати, за несколько дней до события можно попробовать научить малыша задувать свечку (но получается далеко не у всех).

Праздник по случаю второго Дня рождения тоже может быть достаточно прост и непродолжителен. Но ребенок уже будет необычайно рад и шарикам, украсившим его комнату, и свечкам на праздничном пироге и, конечно, подаркам. А гости по-прежнему необязательны, и ни игр, ни других развлечений в этом возрасте, как мне кажется, ребенку не требуется, а некоторые детишки даже боятся клоунов. Но многие празднуют и вполне удачно.

А вот начиная с третьего Дня рождения вы должны быть готовы устраивать детский праздник по полной программе: с гостями, играми, праздничным угощением. Есть три основных способа проведения праздника:
1. праздновать дома (или на природе), все подготовить своими силами (и развлечения, и угощения) – самый бюджетный вариант, но требует время и фантазию родителей.
2. праздновать дома, но развлекают приглашенные артисты (клоны, фокусники, дрессировщики, артисты с праздничным представлением) – среднее между первым и третьим способом.
3. праздновать в кафе/боулинге/аквапарке/в парке аттракционов/любом другом месте, где можно и перекусить и весело провести время – не требует практически никакой предварительной подготовки (только заранее выбрать место и заказать), но довольно дорогой .

Все способы хороши, у каждого есть свои плюсы. Какой выбрать – решать, конечно, родителям. По ппоследним двум способам ничего не сообщу – узнавайте, выбирайте сами. Хочу поделиться наработками в отмечании Дня рождения дома.

Подготовка

Сначала несколько слов о подготовке.
1. Обязательно составьте план, расписав мероприятие по времени. Например:

празднование 4-летия

17.00 – 17.30 – сбор гостей
17.30 – 17.45 – перекус (типа полдник)
17.45 – 18.15 – игры и конкурсы
18.15 – 18.45 – показываем сказку
18.45 – 19.00 – горячее
19.00 – 19.40 – игры самостоятельно
19.40 – 20.00 – торт
20.00 – 20.15 – срезаем призы, уходим домой

празднование 9-летия

16.00 – 16.30 – сбор гостей
16.30 – 16.45 – перекус
16.45 – 17.45 – игры
17.45 – 18.45 – игры самостоятельно
18.45 – 19.00 – горячее
19.00 – 19.30 – поиск клада
19.30 – 19.45 – торт
19.45 – 20.30 – дискотека, караоке

празднование 12-летия

12.00 – 13.00 – сбор гостей, прогулка
13.30 – 14.00 – викторина
14.00 – перекус (салаты, фрукты, мороженое)
14.30 – выход из дома
15.00 – 17.30 – цирк
18.00 – горячее
18.30 – 20.00 – развлечения самостоятельно
20.00 – сладкое

Из графика вы скорее всего выбьетесь, но он поможет по ходу дела корректировать где нужно поторопиться, где расслабиться. Так же лучше всего записать все игры и конкурсы, которые вы собираетесь провести, чтобы ничего не забыть, и весь необходимый реквизит сложить заранее по порядку в отдельную коробку, чтобы не тратить время во время праздника на поиски ножниц, карандашей или платка, чтобы завязать глаза.
2. Оформление. Тут есть где развернуться вашей фантазии. Можно просто повесить разноцветные воздушные шарики, можно добавить флажки, серпантин и пр., можно сделать стенгазету, посвященную прожитому году именинника, или выставку его рисунков и поделок, и т.д. и т.п.
3. Для всех участников приготовьте небольшие сувениры, награды (наклейки, стирательные резинки, конфеты, магнитики на холодильник, ручки, блокнотики, …).
4. Угощение. На первые дни рождения очень часто приходят не друзья ребенка (их еще может не быть), а друзья родителей с их детьми. Тогда, скорее всего, им придется довольно далеко ехать и если детишки маленькие, то они могут проголодаться. В таком случае, удобно сразу устроить маленький перекус: бутерброды-канапе, сухофрукты, маленькие помидорчики, перепелиные яйца, оливки, фрукты, йогурты, соки (салаты у дошкольников идут не очень). Стол тоже можно красиво оформить: из огурца сделать крокодила, из помидоров и яиц – грибочки, ежики, мышки, бутербродики в виде рожиц, корабликов – на зеленых листьях салата все будет смотреться ярко и празднично (можно найти в некоторых кулинарных книгах интересные идеи).Если вы собираетесь ненадолго, то можно обойтись одними закусками без горячего, но торт со свечками, понятное дело должен быть обязательно! Если будете делать горячее, то детям лучше сделать что-то не очень сложное, но что едят практически все: рис, разноцветные макароны или макароны фигурками и сосиски или курица, возможно пицца (ее можно и заказать).

Очень удобно воспользоваться одноразовой посудой с яркими красочными праздничными рисунками (бывают целые наборы с одним рисунком – тарелки, стаканы, салфетки) – и удобно, и красиво. Не забудьте соломинки для напитков, дети просто обожают пить через них.
5. Обязательно приготовьте разные настольные игры, фломастеры и бумагу, конструкторы, паззлы, просто игрушки – куклы, машинки. Они пригодятся в начале вечера, когда гости собираются и в конце, когда ребятишки будут играть самостоятельно.
6. Теперь подробнее о самих развлечениях.
Игры и конкурсы надо подобрать соответствующие возрасту, чередовать подвижные и сидячие. Если среди гостей есть незнакомые, хорошо вначале перезнакомиться (встать в круг и сыграть в игру “баранья голова” или “я умею делать так” – см. ниже). В младшем возрасте лучше всего начать с игры “Каравай”. Во время проведения игр следить, чтобы все имели возможность поводить. Если надо разбить детей на команды, то заранее решите как вы это сделаете, чтобы команды получились равносильные. Если будут конкурсы соревновательного характера, то учтите, что в конце награждены должны быть все. Награждать можно после каждого конкурса, а можно в конце, со словами: “самому веселому”, “самому громкому”, “самому быстрому” и т.д.
Для дошкольников хорошо проходит постановка сказки: вы заранее, исходя из количества участников и их возраста, выбираете хорошо известную сказку (Колобок, Репка, Теремок, Три поросенка, …), подготавливаете элементы костюмов (например, бабке – фартук и платок, деду – усы и бороду из ваты и сапоги, зайцу – уши, лисе и волку – хвосты и красный и серый джемпер соответственно и т.д. Всем зверям можно на руки одеть нужного цвета носки, получатся лапы, а носы и усы нарисовать черным косметическим карандашом). Распределяете роли (можете назначить, можно по желанию, можно тащить по жребию, можно загадывать загадки, где отгадка – герой сказки, кто первый отгадает, тот тем и будет), вы сами – за автора. Пока “артисты” надевают костюмы, вы напоминаете сказку (кто за кем идет, что говорит, подсказываете и показываете характерные для каждого героя черты: бабка ходит сгорбившись, заяц прыгает, медведь говорит басом и ходит вперевалочку и т.д.). Сказка показывается родителям, здорово, если кто-нибудь снимет ее на видеокамеру. После совместного выступления легко провести концерт, когда любой желающий может спеть, станцевать или прочитать стихотворение. В конце праздника сигналом для ухода домой может служить срезание призов: небольшие подарки (маленькие игрушки, шоколадные яйца, конфеты, …), завернутые в бумагу, чтобы было не видно, что внутри, подвешиваются на ниточках на веревку, натянутую через комнату (ее могут держать двое взрослых), дети выстраиваются в очередь (обычно по возрасту) на некотором расстоянии от веревки и по очереди, с завязанными глазами, срезают себе приз (взрослый обязательно помогает, особенно если дети маленькие: завязывает глаза, раскручивает ребенка, идет рядом, дает в руки ножницы, помогает отрезать).
Для школьников интересны поиски клада (это могут быть маленькие сувенирчики, шоколадные яйца, а можно искать именинный торт): взрослый выдает записку, где зашифровано место, где лежит следующая записка, где зашифровано следующее место и т.д. (Если вы или кто-то из родственников работает программистом, то можно написать такую программу: при вводе кодового слова, компьютер выдает задание, при решении которого получается слово, указывающее, где лежит записка с зашифрованным следующим кодовым словом. Хотя в качестве компьютера может выступать и взрослый). Тут надо создать очередность, чтобы дети могли по очереди отгадывать зашифрованное слово. Соответственно количество заданий должно быть кратно количеству детей. Такая игра интересна и дошкольникам, но надо учитывать, что они не умеют читать, поэтому читать задания должен взрослый.
Обязательно надо дать детям время поиграть самостоятельно, лучше в конце вечера, когда они все перезнакомились, освоились, перестали стесняться и устали от вашей развлекательной части.

Можно устраивать КВН, конкурсы, соревнования, викторины или просто игры:
– можно давать командам одновременно одинаковые задания – какая команда быстрее и правильнее справится;
– можно устраивать эстафеты;
– вызывать по одному (два) игрока из каждой команды и давать им одинаковые задания. После выполнения вызывать следующих и давать им другое задание. Выигравший в паре приносит очко своей команде;
– «ромашка» (когда участвует больше двух команд) – всем командам дается одно задание (напр. инсценировать анекдот), но каждой команде достается листочек с конкретными данными к этому заданию (напр. конкретный анекдот). Дается время на подготовку, затем задания по очереди показываются.

Итак, в родительскую копилку: игры, конкурсы, викторины, загадки и пр.!

ИГРЫ

для знакомства


Баранья голова. Все встают в круг. Первый человек называет свое имя. Второй называет имя первого, потом свое. Третий – имя первого игрока, второго игрока, свое имя… Последним лучше всего будет именинник, т.к. он знает имена всех участников.

Я умею делать так. Все встают в круг. Первый человек (ведущий взрослый) говорит: “Меня зовут … Я умею делать так” и показывает какое-нибудь движение. Дальше, как в игре “Баранья голова”, все следующие игроки называют имена всех предыдущих и повторяют их движения, затем называют себя и показывают свое движение.

для дошкольников


Каравай. Все встают в круг, держатся за руки, именинник в центре. Все идут по кругу, напевая: “Как на …(имя ребенка) именины испекли мы каравай вот такой вышины (поднимаю руки вверх),вот такой нижины (опускают руки вниз приседая), вот такой ужины (сходятся к центру круга),вот такой ширины (расходятся как можно дальше, потом отпускают руки и хлопая в ладоши приговаривают) каравай, каравай, кого хочешь выбирай“. Ребенок в центре отвечает: “Я люблю вас всех, а … (говорит имя)больше всех” и меняется с названным местами. Игра повторяется. Взрослый должен следить и подсказывать, чтобы в центре побывал каждый ребенок. Для детей постарше можно находящемуся в центре завязывать глаза, чтобы он случайно находил следующего и пытался отгадать, кого он нашел.

Испорченный телефон. Все садятся рядком. Первому на ухо говорится слово (детям постарше – короткая скороговорка или пословица). Первый шепчет ее на ухо второму, второй третьему. Последний громко говорит, что он услышал, а водящий говорит, что он передал на самом деле.

Дед Мазай и зайцы. Выбирается дед Мазай (это могут быть и все родители), остальные – зайцы. Зайцы уходят в другую комнату и договариваются, что они будут делать (стирать, собирать ягоды, ловить рыбу, играть на гитаре, …) – лучше, чтобы с ними был взрослый и помогал придумать и договориться. Потом зайцы приходят обратно и происходит диалог: – Здравствуй, дедушка Мазай. – Здравствуйте, зайцы. Где вы были, что делали? – Где мы были мы не скажем, а что делали покажем. И показывают, каждый как умеет, а дед Мазай должен отгадать.

Жмурки. Водящему завязывают глаза и он старается кого-нибудь поймать и отгадать, кого же он поймал.

Съедобное-несъедобное. У водящего (взрослого) мяч. Все остальные стоят перед ним. Водящий кидает каждому по очереди мяч, называя какой-нибудь предмет. Если он называет съедобное, то мяч надо ловить, если нет, то не надо (если поймал, значит съел).

Нос-глаз-ухо-рот. Водящий (взрослый) называет какой-то элемент лица и одновременно его показывает, все дети смотрят на него и повторяют. Но иногда водящий показывает не то, что назвал, дети должны быть внимательны и не ошибаться.

Хитрый мешочек. Подготовьте самые разные предметы (10-12 штук) разной формы, из разных материалов (большая пуговица, колесо от машинки, “пальчиковая” батарейка, карандашик, маленький (игральный) кубик, маленькая матрешка, шишка, желудь, ключик, катушка…). Рассмотрите их с детьми, назовите каждый, определите его форму, материал, сложите все в небольшой мешочек. Теперь дети по очереди должны засунуть руку в этот мешочек, взять там один предмет, определить, что же ему попалось, назвать этот предмет и тогда вынуть.

Пропажа. Взять 5-6 разных предметов, положить перед детьми на пол, пересчитать, назвать. Один ребенок выходит (отворачивается), один из предметов прячут. Ребенок возвращается и говорит, что исчезло.

Горячо-холодно. Один ребенок выходит, остальные прячут какую-нибудь игрушку (можно конфету, тогда нашедший ее съедает). Когда он возвращается, то пытается найти спрятанную вещь, остальные ему помогают говоря “холодно”, если он далеко от нужного места и “горячо”,если близко, “холоднее”, если он идет в неправильном направлении, “теплее”, если идет в нужную сторону.



Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества