В течении полутора лет всё российское общество с энтузиазмом обсуждает проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», получивший неофициальное название «Новый закон о детских садах».
Совсем недавно, в конце февраля 2012 года, прошли общественные слушания третьей версии законопроекта, работа над которым началась ещё в 2006 году. В результате профильные эксперты высказали единое мнение о том, что законопроект необходимо отклонить, так как он нуждается в серьёзной доработке и корректировке.
Широкий общественный резонанс этого законопроекта обусловлен радикальными изменениями, которые он вносит в законодательную базу, регулирующую всю систему образования, а также в немалое количество других нормативных актов.
Наиболее обсуждаемой частью законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» является реформа системы дошкольного образования и воспитания, на примере которой наглядно видна масштабность вносимых изменений.
«Новый закон о детских садах 2012» заслужил своё второе название тем, что призван решить одну из самых первых и злободневных проблем, с которой сталкиваются россияне в системе образования. Несоответствие количества мест в детских дошкольных учреждениях количеству детей дошкольного возраста уже долгое время не дает тысячам российских женщин возможности для самореализации и улучшения материального благосостояние своей семьи, в связи с необходимостью постоянного присмотра за детьми. Достичь положительного результата в решении этой проблемы предполагается целым рядом нововведений, в том числе и отделением ухода за детьми от дошкольного образования и выделением дошкольного образования, как отдельного уровня. В комплексе со снятием ограничения круга лиц, которые имеют право на образовательную деятельность и упразднении видов образовательных организаций, эти новшества дадут возможность расширения системы частных дошкольных учреждений. Появлению новых возможностей для негосударственных детских садов способствуют гарантии доступа к бюджетным средствам для негосударственных образовательных организаций.
Не менее масштабным реформам «Новый закон о детских садах 2012» подвергает остальные области системы образования, перестраивая их для предоставления гражданам максимума возможностей для получения образования в любом возрасте и в наиболее приемлемой, для каждого, форме. Закон закрепляет огромный спектр возможностей для повышения квалификации и совершенствования профессиональных навыков.
На примере изменений в области дошкольного образования и воспитания видно, насколько глубоко затронут изменения всю образовательную систему России. Настолько масштабный законопроект, касающийся одной из самых значимых областей человеческой жизни, требует скрупулезной проработки, пристального внимания к каждой детали. Когда механизм внедрения в жизнь новой системы образования будет отлажен с предельной точностью, и сама система образования будет представлена в законе в виде, не допускающем разночтений, закон «Об образовании в Российской Федерации» радикальным образом изменит эту систему, сделав гибкой, многогранной и максимально приспособленной к постоянным изменениям, присущим современной жизни
о детских садах…
Комментарии
Актуальные посты
Представители комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей считают, что если сохранить данный законопроект в текущем варианте, когда федеральным законом не устанавливается максимальный размер оплаты, взимаемый с родителей за содержание и обучение в дошкольных образовательных учреждениях, то затраты семей по этой статье расходов могут существенно возрасти.
По данным Минобразования, расходы на присмотр и уход за ребенком в 2012 году в среднем по России составляют 45,3 тыс. в год (питание, услуги на содержание имущества, транспортные и коммунальные услуги, арендная плата и др.). Самые значительные расходы на содержание детей в детсадах несет бюджет Северо-Западного федерального округа — 89,5 тыс. рублей.
— В новом законе не указаны ныне действующие нормы, которые могут сказаться на обеспечении доступности дошкольного образования, — считает председатель комитета Госдумы Елена Мизулина. — По мнению комитета, отсутствие данной нормы может привести к существенному повышению родительской платы.
По мнению представителя общероссийского движения «Российским детям — доступное дошкольное образование» Анны Любоведской, после вступления в действие нового закона «Об образовании» родители будут платить за государственный детский сад от 5 тыс. до 15 тыс. рублей в месяц за каждого ребенка. Муниципальные органы управления вправе устанавливать рыночную цену, и на плечи родителей может лечь всё — от покупки игрушек и кроватей до оплаты питания.
— Этим же законопроектом вводится консультативная помощь детских садов семьям. Это делает необязательным существование групп полного дня и повышает статус групп кратковременного пребывания, — добавляет Любоведская. — То есть предполагается, что детям будут обязаны оказывать образовательные услуги и ничего более. Собственно обучение малышей по нормам СанПиН занимает всего 10–40 минут в день — вот и всё, что будет бесплатно гарантировать ему государство.
Согласно данным Росстата, число бедных семей с детьми составляет 32%, а среди многодетных (три и более ребенка) — 58%. Это означает, что больше трети семей России окажутся не в состоянии оплачивать детский сад.
— Это просто преступление перед нацией. Многие мамы не смогут содержать своих детей, дать им дошкольное образование, увеличится количество абортов, и мы опять скатимся в демографическую яму. В среднем реальная плата за детский сад для родителей России сейчас составляет от 700 до 2,5 тыс. рублей в месяц, — говорит Любоведская.
По данным Высшей школы экономики, почти 40% детей по всей России не обеспечены возможностью получения дошкольного образования. Более 2 млн детей в возрасте от 1,5 года ожидают получения места в детском саду. По мнению комитета Госдумы, в целях сокращения дефицита мест в садах государству необходимо способствовать развитию негосударственных детских садов путем различных финансовых вливаний и поддержек.
Однако в новом законе в отличие от старого исчез подзаконный акт, который был введен в начале этого года. Согласно ст. 31 действующего закона «Об образовании», муниципалитеты обязаны обеспечить дошкольное образование в негосударственных дошкольных учреждениях в «размере, необходимом для реализации основной программы дошкольного образования». Это касается финансирования расходов оплаты труда педагогических работников, расходов на учебные пособия, игры и различные расходные материалы, согласно установленным нормативам.
Представители комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей считают, что если сохранить данный законопроект в текущем варианте, когда федеральным законом не устанавливается максимальный размер оплаты, взимаемый с родителей за содержание и обучение в дошкольных образовательных учреждениях, то затраты семей по этой статье расходов могут существенно возрасти.
По данным Минобразования, расходы на присмотр и уход за ребенком в 2012 году в среднем по России составляют 45,3 тыс. в год (питание, услуги на содержание имущества, транспортные и коммунальные услуги, арендная плата и др.). Самые значительные расходы на содержание детей в детсадах несет бюджет Северо-Западного федерального округа — 89,5 тыс. рублей.
— В новом законе не указаны ныне действующие нормы, которые могут сказаться на обеспечении доступности дошкольного образования, — считает председатель комитета Госдумы Елена Мизулина. — По мнению комитета, отсутствие данной нормы может привести к существенному повышению родительской платы.
По мнению представителя общероссийского движения «Российским детям — доступное дошкольное образование» Анны Любоведской, после вступления в действие нового закона «Об образовании» родители будут платить за государственный детский сад от 5 тыс. до 15 тыс. рублей в месяц за каждого ребенка. Муниципальные органы управления вправе устанавливать рыночную цену, и на плечи родителей может лечь всё — от покупки игрушек и кроватей до оплаты питания.
— Этим же законопроектом вводится консультативная помощь детских садов семьям. Это делает необязательным существование групп полного дня и повышает статус групп кратковременного пребывания, — добавляет Любоведская. — То есть предполагается, что детям будут обязаны оказывать образовательные услуги и ничего более. Собственно обучение малышей по нормам СанПиН занимает всего 10–40 минут в день — вот и всё, что будет бесплатно гарантировать ему государство.
Согласно данным Росстата, число бедных семей с детьми составляет 32%, а среди многодетных (три и более ребенка) — 58%. Это означает, что больше трети семей России окажутся не в состоянии оплачивать детский сад.
— Это просто преступление перед нацией. Многие мамы не смогут содержать своих детей, дать им дошкольное образование, увеличится количество абортов, и мы опять скатимся в демографическую яму. В среднем реальная плата за детский сад для родителей России сейчас составляет от 700 до 2,5 тыс. рублей в месяц, — говорит Любоведская.
По данным Высшей школы экономики, почти 40% детей по всей России не обеспечены возможностью получения дошкольного образования. Более 2 млн детей в возрасте от 1,5 года ожидают получения места в детском саду. По мнению комитета Госдумы, в целях сокращения дефицита мест в садах государству необходимо способствовать развитию негосударственных детских садов путем различных финансовых вливаний и поддержек.
Однако в новом законе в отличие от старого исчез подзаконный акт, который был введен в начале этого года. Согласно ст. 31 действующего закона «Об образовании», муниципалитеты обязаны обеспечить дошкольное образование в негосударственных дошкольных учреждениях в «размере, необходимом для реализации основной программы дошкольного образования». Это касается финансирования расходов оплаты труда педагогических работников, расходов на учебные пособия, игры и различные расходные материалы, согласно установленным нормативам.