Какие виды игрушек — подвесок бывают

Игрушки-подвески  крепятся на кроватку  с помощью специального кронштейна или дуги. Они могут быть жесткими или мягкими, более или менее крупными, в форме шара, куба или фигурки, однотонные, пестрые, блестящие, в полоску, в крапинку, но обязательно приятного цвета.

Малышам 1,5 — 3 месяцев хорошо подвешивать над кроваткой игрушку с изображением человеческого лица (например, колобок с глазками и ротиком), она порадует маленького и научит сосредотачиваться и общаться.

К трем месяцам игрушка-подвеска может стать звучащей. Она будет стимулировать слух и зрение малыша, научит соотносить звуковой эффект с собственными движениями, помогая развивать координацию рук и глаз. А еще, малышу будет интересно пытаться достать висящую над ним игрушку, потрогать ее, попытаться схватить. Здесь можно использовать различные по цвету ленты, а также кусочки ткани разной текстуры, развивая тем самым еще и тактильные ощущения.

Растяжки (погремушки-гирлянды)  – это несколько небольших по размеру игрушек, соединенных при помощи ленты, шнура или резинки. По своим функциям они сходны с игрушками-подвесками.

Повесить растяжку в кроватке или коляске нужно так, чтобы малыш задевал ее, двигая ручками или ножками. Привязать игрушку лучше всего за противоположные бортики кроватки на расстоянии около 7 см. над грудью ребенка. Гирлянды могут быть сделаны из разных материалов (пластиковые, деревянные, мягкие со звуковым эффектом или без него), главное, чтобы они привлекали внимание ребенка, но были не слишком яркими.

Игрушка поможет ребенку освоить новые движения – растягивание, приближение предмета к себе и удаление. Малыш сосредотачивает и удерживает взгляд на двигающемся предмете, развивая координацию рук и глаз. Игрушка знакомит его с разными цветами и формами, поддерживая активный интерес к окружающему.

Приоритетом развития самых маленьких является восприятие — слуховое, тактильное и зрительное. Желательно, чтобы звучание растяжки было не слишком резким, чтобы не перевозбуждать ребенка. Наиболее мелодичным и нейтральным будет перезвон бубенчиков разной величины и высоты, стук деталей из разных пород дерева. Использование металла, нелакированного дерева, минералов (например, шарик из розового кварца, янтаря) обеспечит малышу богатую среду для развития осязания, возможность ощутить разницу между теплой и холодной поверхностью.


Подвеска-карусель (мобиль).  Ее нужно закрепить на кронштейне над кроваткой ребенка, так чтобы он мог видеть все части игрушки. Вращаясь, она привлечет его внимание и поможет научиться сосредотачиваться, а приятная мелодия успокоит и порадует малыша. Подвеска может иметь подсветку: ее проекция на потолок комнаты, сопровождающаяся приятной мелодией, усиливает «волшебный» эффект игрушки.

Обратите внимание на то, как расположены игрушки на мобиле. Малыш, лежащий на спине, должен видеть каждую фигурку целиком, а не ее нижнюю часть, которая может представлять собой всего лишь узкую полоску. Желательно, чтобы движение, которое наблюдает ребенок, было достоверным. Поэтому лучше, если парить в воздухе будут не бегемоты и слоны, а птицы, пчелки, рыбки, бабочки. Немного позже фигурки от «карусельки» или от «подвески» можно использовать по отдельности, как обычные погремушки, поскольку они и сами по себе «умеют» пищать и греметь.

Движение карусели должно быть плавным, без заедания, это правило относится и к ритму музыкального сопровождения. Расцветка игрушки пусть будет нежной, пастельной, а мелодия — тихой, звучащей как можно более естественно. При всем том, проверьте, есть ли у выбранной модели бесшумный режим работы.

Простые мобили.  Мобиль может не иметь музыкального сопровождения и специального механизма вращения, если он легок настолько, что его приводят в движение потоки воздуха. Пример — небольшие деревянные фигурки различной формы, подвешенные за ленты на разном уровне и прикрепленные к общему основанию. Поскольку наблюдение является самым активным видом деятельности малыша, его интерес к этим игрушкам будет сохраняться вплоть до самой школы. Причем, именно как к игрушкам, а не предметам интерьера. Дети поначалу просто наблюдают за вращением мобиля, затем улавливают взаимосвязь его вращений с движением окружающего воздуха, поэтому очень важно, что кружение фигурок происходит не механически, а естественно.



Светлана
Светлана
001353

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества