Рисование фломастером
Цель занятия: познакомить ребенка с фломастером, научить проводить линии на бумаге и замечать их.
Инструкция
- Посадите ребенка на колени и покажите ему лист белой бумаги. Положите лист на стол, дайте малышу фломастер.
- Возьмите руку ребенка в свою и вместе с малышом проведите линии на листе бумаги.
- Обязательно похвалите малыша за рисунок.
- Снова дайте ребенку фломастер. Слегка поддерживайте снизу руку малыша ближе к запястью так, чтобы острие фломастера касалось бумаги. Тогда при малейшем движении руки на бумаге остается линия.
Игра-занятие продолжается 3-5 минут.
Задание взято из книги Э.Г. Пилюгиной .
Мои комменты: периодически проводим подобное занятие, но только со специальным толстым-детским восковым мелком.Рисую его ручкой, сам еще не может сообразить, что к чему.И постоянно пытается засунуть мелок в рот, или рисую линии сама, а сынок пытается нарисованные линии взять с бумаги.
Плюх и бултых
Цель занятия: развитие мелкой моторики.
Инструкция
- Вам понадобятся таз с водой и различные по весу предметы.
- Посадите малыша на высокий стульчик, перед ним на пол поставьте таз с водой.
- Бросайте предметы в таз, каждый раз приговаривая: «Ай! Плюх! Упала! Ай, бултых, нырнула!». Пусть ребенок повторяет ваши действия с предметами.
- Играя в эту игру, малыш не только научится бросать разные по весу предметы, но и познакомится с их скрытыми свойствами: тяжелые предметы тонут, легкие плавают.
- -Мои комменты: только планируем провести в ближайшее время, просто игра с тазиком на полу заканчивается переворачиванием тазика с водой и сушкой ковра., надеюсь подобная игра будет более «сухой»
-
Где игрушка?
Цель игры: развитие ориентировочно-зрительные реакции и внимательность; понимание вопроса «где?».
Инструкция
- Покажите ребенку мягкую игрушку (например, зайчика),
- Назовите игрушку, погладьте зайчика ручкой ребенка.
- Теперь посадите игрушку к себе плечо и спросите: «Где зайчик?». Ребенок показывает или находит игрушку глазами.
- Затем спрячьте игрушку к себе под коленку, под мышку и т.д., но так, чтобы ребенок мог увидеть игрушку.
- -Мои комменты: играем постоянно, также прячу 2-3 игрушки, находит уже ту о которой спрашиваю.
-
Игра «Лови мячик!»
Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта, развитие координации.
Взрослый берет в руки небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: взрослый и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
Взрослый. Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
И катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.
Взрослый. Кати мячик! Оп! Поймала мячик!
Игра проводится в течение нескольких минут, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
-Мои комменты: играем постоянно, самая любимая наша игра.катаем также все что катается, банку из под питания, большой кубик.
Коробка с «сокровищами»
Цель занятия: совершенствовать зрительные и тактильные ощущения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук.
Инструкция
- Сложите в коробку различные игрушки и предметы: мягкую игрушку, круглый шарик, пластмассовую расческу, железную ложку, деревянную кеглю, носовой платочек и т.д.
- Предоставьте ребенку возможность свободно вынимать из коробки предметы, разглядывать их, ощупывать и складывать обратно в коробку (или возле коробки), а затем брать следующий предмет.
- В конце занятия все игрушки убираются на место.
-Мои комменты: играем постоянно, месяцев с 6.коробок у нас несколько . периодически их прячем на пару недель. когда нужно 15 минут времени попить чай, достаю спрятанную коробку.
Пирамидка
Цель занятия: научить обращать внимание на величину предмета.
Инструкция
- Покажите ребенку пирамидку и опишите ее.
- Затем начните ее разбирать, снимая маленькие кольца и объясняя: «Вот маленькое колечко, еще маленькое колечко». Снятые кольца размещает справа от стержня.
- Привлеките внимание ребенка к большим кольцам. Поясните, что они не такие, как первые, они другие, вот какие: большое кольцо, еще больше кольцо, еще и еще.
- Соберите пирамидку. Нанизав одно большое кольцо, предложите ребенку сделать то же самое. Сверху нужно нанизать маленькие кольца.
- Когда соберете пирамидку вместе с ребенком, вновь ее разберите и предложите ему самостоятельно собрать обратно.
Занятие можно проводить с двумя детьми одновременно. Ее продолжительность — 5-8 минут.
Задание взято из книги Э.Г. Пилюгиной «Игры-занятия с малышом: от рождения до трех лет».
-
Игры-забавы
Теги: , игры,
Цель занятия: развитие воображения, поддержание положительных эмоций.
Несмотря на внешнюю простоту, народные игры-забавы играют важную роль в развитии ребенка. Они стимулируют и поддерживают положительные эмоциональные переживания малышей, способствуют развитию воображения. Их содержание доступно и понятно малышам, они легко заучиваются и легко воспроизводятся детьми.
«Цап»
Взрослый сажает сажает малыша рядом с собой и начинает водить пальцем по его ладошке, приговаривая:
На горе стояли зайцы
И кричали:
«Прячьте пальцы!»
Цап!
Произнося слово «цап», взрослый сжимает ладошку малыша. Дети радуются, поймав палец взрослого, побуждают его повторить игру. Взрослый хвалит ребенка: «Вот какой ловкий зайчик, поймал мой пальчик. Давай еще раз!»
«По ровненькой дорожке»
Взрослый сажает ребенка на колени боком к себе и, плавно поднимая и опуская колени, приговаривает:
Едем-поедем
По ровненькой дорожке,
По камушкам,
По кочкам
В ямку – бух!
Сделав акцент на последнем слове, взрослый слегка раздвигает колени так, чтобы ребенок «упал» между ними. Если малыш играет в эту игру впервые, темп ее должен быть медленным, чтобы не испугать ребенка.
Игра повторяется несколько раз.
Задания взяты из книги Л.Н. Галигузовой «Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет».
-Мои комменты: играем постоянно, правда не всегда нравится когда ему вожу по ладошке, сжимает в кулачок и хохочет.а скакать на коленках это нравится!!!!
Планы занятий «стырены» с сайта школы семи гномов.