План занятий для малышей до года.

Рисование фломастером

Цель занятия:  познакомить ребенка с фломастером, научить проводить линии на бумаге и замечать их.

Инструкция

  • Посадите ребенка на колени и покажите ему лист белой бумаги. Положите лист на стол, дайте малышу фломастер.
  • Возьмите руку ребенка в свою и вместе с малышом проведите линии на листе бумаги.
  • Обязательно похвалите малыша за рисунок.
  • Снова дайте ребенку фломастер. Слегка поддерживайте снизу руку малыша ближе к запястью так, чтобы острие фломастера касалось бумаги. Тогда при малейшем движении руки на бумаге остается линия.

Игра-занятие продолжается 3-5 минут.

Задание взято из книги Э.Г. Пилюгиной  .

Мои комменты: периодически проводим подобное занятие, но только со специальным толстым-детским восковым мелком.Рисую его ручкой, сам еще не может сообразить, что к чему.И постоянно пытается засунуть мелок в рот, или рисую линии сама, а сынок пытается нарисованные линии взять с бумаги.

Плюх и бултых

Цель занятия:  развитие мелкой моторики.

Инструкция

  • Вам понадобятся таз с водой и различные по весу предметы.
  • Посадите малыша на высокий стульчик, перед ним на пол поставьте таз с водой.
  • Бросайте предметы в таз, каждый раз приговаривая: «Ай! Плюх! Упала! Ай, бултых, нырнула!». Пусть ребенок повторяет ваши действия с предметами.
  • Играя в эту игру, малыш не только научится бросать разные по весу предметы, но и познакомится с их скрытыми свойствами: тяжелые предметы тонут, легкие плавают.
  • -Мои комменты: только планируем провести в ближайшее время, просто игра с тазиком на полу заканчивается переворачиванием тазика с водой и сушкой ковра., надеюсь подобная игра будет более «сухой»
  • Где игрушка?

    Цель игры: развитие ориентировочно-зрительные реакции и внимательность; понимание вопроса «где?». 
     

    Инструкция

    • Покажите ребенку мягкую игрушку (например, зайчика),
    • Назовите игрушку, погладьте зайчика ручкой ребенка.
    • Теперь посадите игрушку к себе плечо и спросите: «Где зайчик?». Ребенок показывает или находит игрушку глазами.
    • Затем спрячьте игрушку к себе под коленку, под мышку и т.д., но так, чтобы ребенок мог увидеть игрушку. 
    • -Мои комменты: играем постоянно, также прячу 2-3 игрушки, находит уже ту о которой спрашиваю.
    • Игра «Лови мячик!»


      Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта,   развитие координации.

      Взрослый берет в руки небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: взрослый и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

      Взрослый.  Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

      И катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

      Взрослый.  Кати мячик! Оп! Поймала мячик!

      Игра проводится в течение нескольких минут, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

      -Мои комменты:  играем постоянно, самая любимая наша игра.катаем также все что катается, банку из под питания, большой кубик.

      Коробка с «сокровищами»


        ,  ,  , 

      Цель занятия:  совершенствовать зрительные и тактильные ощущения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук. 
       

      Инструкция

      • Сложите в коробку различные игрушки и предметы: мягкую игрушку, круглый шарик, пластмассовую расческу, железную ложку, деревянную кеглю, носовой платочек и т.д.
      • Предоставьте ребенку возможность свободно вынимать из коробки предметы, разглядывать их, ощупывать и складывать обратно в коробку (или возле коробки), а затем брать следующий предмет.
      • В конце занятия все игрушки убираются на место.
         

      -Мои комменты:  играем постоянно, месяцев с 6.коробок у нас несколько .  периодически  их прячем на пару недель.  когда нужно 15 минут времени попить чай, достаю спрятанную коробку.

      Пирамидка

      Цель занятия:  научить обращать внимание на величину предмета.

      Инструкция

      • Покажите ребенку пирамидку и опишите ее.
      • Затем начните ее разбирать, снимая маленькие кольца и объясняя: «Вот маленькое колечко, еще маленькое колечко». Снятые кольца размещает справа от стержня.
      • Привлеките внимание ребенка к большим кольцам. Поясните, что они не такие, как первые, они другие, вот какие: большое кольцо, еще больше кольцо, еще и еще.
      • Соберите пирамидку. Нанизав одно большое кольцо, предложите ребенку сделать то же самое. Сверху нужно нанизать маленькие кольца.
      • Когда соберете пирамидку вместе с ребенком, вновь ее разберите и предложите ему самостоятельно собрать обратно.

      Занятие можно проводить с двумя детьми одновременно. Ее продолжительность — 5-8 минут.

      Задание взято из книги Э.Г. Пилюгиной  .


        -Мои комменты:  играем постоянно , но собирать еще толком не научились, только разбираем и грызем.
    • Игры-забавы

      Теги:  ,  , 

      Цель занятия:  развитие воображения, поддержание положительных эмоций.

      Несмотря на внешнюю простоту, народные игры-забавы играют важную роль в развитии ребенка. Они стимулируют и поддерживают положительные эмоциональные переживания малышей, способствуют развитию воображения. Их содержание доступно и понятно малышам, они легко заучиваются и легко воспроизводятся детьми.

      «Цап»

      Взрослый сажает сажает малыша рядом с собой и начинает водить пальцем по его ладошке, приговаривая:

      На горе стояли зайцы

      И кричали:

      «Прячьте пальцы!»

      Цап!
       

      Произнося слово «цап», взрослый сжимает ладошку малыша. Дети радуются, поймав палец взрослого, побуждают его повторить игру. Взрослый хвалит ребенка: «Вот какой ловкий зайчик, поймал мой пальчик.  Давай еще раз!»
       

      «По ровненькой дорожке»

      Взрослый сажает ребенка на колени боком к себе и, плавно поднимая и опуская колени, приговаривает:

      Едем-поедем

      По ровненькой дорожке,

      По камушкам, 

      По кочкам

      В ямку – бух!
       

      Сделав акцент на последнем слове, взрослый слегка раздвигает колени так, чтобы ребенок «упал» между ними. Если малыш играет в эту игру впервые, темп ее должен быть медленным, чтобы не испугать ребенка.

      Игра повторяется несколько раз.
       

      Задания взяты из книги 

-Мои комменты:  играем постоянно, правда не всегда нравится когда ему вожу по ладошке, сжимает в кулачок и хохочет.а скакать на коленках это нравится!!!!

Планы занятий «стырены» с сайта школы семи гномов.


Настасья
Настасья
Новосибирск
176241

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
♡Тори♡
♡Тори♡
МоеСчастье
13 лет
НашАнгелНаНебе
7 лет
Алматы
Во молодцы! С рисованием по-началу у нас тоже была беда. Именно карандаши — восковые, мы ели. Поэтому я ей давала просто ручку. Там было нечего есть, ей быстро надоело тянуть в рот. А карандашики разные пошли с полутора где-то уже без «тянуть в рот». Вода и пол — это всегда мокро, поэтому я взяла два самых старых пододеяльника и приспособила для игр на полу с водой. Теперь их стелю, потом Лиза садится, и потом таз (ковш) с водой и игрухами. 
Пальчиковые игры почему-то Лиза не любит до сих пор, хотя сороку и другие играли с самого рождения. но чем старше становилась, тем меньше давала свои ладошки...
Пожаловаться
Настасья
Настасья
Новосибирск
надо попробовать дать просто ручку-несгрызаемую! так уже хочется с ним и порисовать и полепить, но у Егора свои планы, отличные от моих!!! а вот подстелить под тазик я то и не додумалась, все проще чем ковры сушить.
Пожаловаться
♡Тори♡
♡Тори♡
МоеСчастье
13 лет
НашАнгелНаНебе
7 лет
Алматы
у одной мамочки кстати, я видела такую фишуку (она на коврлан стелила большой целлофан, а на него пеленки) — и так ковролан был всегда сух. У нас просто есть место в зале (и на кухне) без ковра — там линолеум, вот на него и стелю, чтобы луж не было, чтобы моря не было… Ну лепить-рисовать — это (в нашем понимании лепки-рисования) это будет только к трем годам примерно. А так, только элемнты использовать (рвать-резать-давить-размазывать с пластелином — и пытаться внести смысл в рисунки, поясняя смысл линий — но это к двум ближе удается). 
Пожаловаться
Настасья
Настасья
Новосибирск
эх как долго еще ждать!!! а книжки то уже куплены, мамой изучены, планы намечены.ладно будем радоваться пока нашим маленьким не художественным успехам.
Пожаловаться
♡Тори♡
♡Тори♡
МоеСчастье
13 лет
НашАнгелНаНебе
7 лет
Алматы
не, не расстраиваться. А рисовать, по чуть-чуть. Если сейчас приучите, потом ему это в кайф, иначе всегда будет «баловаться». 
Пожаловаться
Танюша Сафина
Танюша Сафина
Ноябрьск
надо попробовать будет

Пожаловаться
Елена
Елена
Москва
Здорово! Возьму в закладочки. Особенно про зайцев понравилось