Игры в раннем возрасте (от года до трех)

Какие бывают игры


Как правило, почти все, чем занимаются дети, взрослые называют игрой. И в этом есть большая доля правды. Ведь игра включает в себя в качестве необходимого элемента необязательность, добровольность, удовольствие. Именно так играет ребенок. Но вместе с тем детская игра, и мы уже обращали ваше внимание на это,— не просто времяпрепровождение, но и большой труд, способ постижения мира. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально. Малыш не просто бегает, прыгает, лазает, исследует предметы. Он делает это с упорством, наслаждением, страхом, гневом. С помощью игры ребенок приобретает свой жизненный опыт. Игра — это естественное обучение, порой более действенное, чем “полезные занятия”, игры-уроки и другие сложные изобретения взрослых. Достоинство игры в том, что она естественная потребность детей, не содержит в себе внешнего насилия, привлекательна и приятна.


Основной вид игры в раннем возрасте — действия с предметами. Ребенок познает их свойства, соотношения, назначение, знакомится с их названиями. Об этом мы уже говорили в разделах, посвященных детской любознательности, общению и формированию предметных действий. Остановимся на других ее разновидностях.


Вот, например, игры-упражнения, за которыми проводят много времени дети раннего возраста. В этих играх малыши совершенствуют двигательные навыки. Ребенок может десятки раз упорно выполнять одни и те же действия — забираться и спускаться с горки, пытаться самостоятельно подняться вверх по лестнице и сойти с нее, перелезать через стулья, кресла, лавки, протискиваться между прутьями забора, каждый раз все более точно координируя движения. Иногда такие действия совершаются ради какой-либо цели (например, чтобы попасть в интересное место), но очень часто они сами по себе целиком поглощают ребенка. Многие родители именно в это время приобретают спортивные снаряды, позволяющие малышу дома под контролем взрослых развивать свои физические способности.


В подвижных играх дети часто используют предметы: догоняют мячи, катают коляски и специальные игрушки на колесиках, овладевая умением не только производить разнообразные движения, но и соотносить их с положением предмета, подстраивать их под него.


Особое значение имеют игры, связанные с освоением ручных навыков. Это игры с предметами, о которых мы писали ранее: вкладывание предметов в емкости, собирание пирамидок, мозаик и т.п. Помимо развития познавательной деятельности в таких играх совершенствуется мелкая моторика пальцев. Для ее развития детям полезно давать шарманку: чтобы извлечь из нее звуки, ребенку нужно уметь захватывать пальчиками и вращать ее ручку. Если у малыша есть гусли, он с удовольствием перебирает их струны, овладевая умением поочередно включать в работу отдельные пальцы. Естественно, ребенок не ставит перед собой цель чему-то обучаться. Природная любознательность, богатый энергетический запас толкают его к исследованию.


Для развития моторных навыков руки полезно рисование. Дети очень часто рано начинают тянуться к ручке и карандашу, которыми пишут взрослые. Поощряйте их стремление. Но не поймите нас так, что уже в 2 года ребенка нужно учить рисовать. Как раз этого мы вам делать не советуем. Лучше всего дайте малышу бумагу, карандаш и предложите ему нарисовать или “написать” то, что он сам захочет. Дети очень любят рисовать вместе со взрослыми: сначала они внимательно наблюдают за движением его руки с карандашом, а затем пытаются повторить это же движение самостоятельно. Не следует также спрашивать ребенка о том, что он нарисовал. У него пока еще нет цели изобразить что-то определенное. Он водит карандашом по листу, радуется полученным каракулям, и этого вполне достаточно. Главное то, что он пробует держать в руках карандаш и экспериментирует: рисует волнистые линии, круги, зигзаги, точки, штрихи. Мама может просто сказать малышу: “Какой замечательный красный круг ты нарисовал” или: “Как много на твоем листе синих точек”. Ребенок будет вполне доволен вашим поощрением, а заодно узнает что-то новое о цвете и форме рисунка. Взрослый должен “комментировать” ребенку то, что он видит перед собой.


Родители часто волнуются потому, что малыш берет карандаш в левую руку, и пытаются исправить его ошибку. Специалисты этого делать не советуют. Еще никем не доказано, что “левши” в чем-то уступают “правшам”. Более того, в истории сохранились свидетельства о том, что левшами были Александр Македонский, Юлий Цезарь, Микеланджело, Рафаэль и многие другие выдающиеся личности. Ребенок сам разберется, какой рукой ему лучше действовать. Если он сопротивляется вашему желанию заставить его рисовать правой рукой и упорно берет карандаш в левую руку, не настаивайте на своем. Это может повредить развитию ребенка, надолго отобьет у него охоту к рисованию.


А сейчас поговорим о тех играх, которые имеют особое значение для развития эмоциональной сферы и воображения детей. На 2-м году жизни игры-забавы, о которых мы рассказывали в предыдущей главе, можно усложнять, разнообразить, используя возросшие возможности малыша. Приведем несколько примеров.



“Игра в лошадку”


Взрослый (скорее всего, папа) ложится на ковер, а ребенок забирается ему на спину, держась за нее руками. Взрослый приподнимается на руках и на коленях, медленно продвигается вперед, изображая лошадку, “цокая” языком. Вместо лошадки папа может изображать машину, паровоз, любое другое средство передвижения.



“Самолет”


Папа лежит на спине и поднимает ребенка на вытянутых руках, плавно передвигая его в воздухе. Оба гудят, изображая звук летящего самолета.



“Догонялки”


Игру можно разнообразить так: вы подзываете малыша к себе, но неожиданно опускаетесь на колени и стараетесь убежать от него на четвереньках, но так, чтобы он смог догнать вас. При этом вы предупреждаете его с улыбкой: “Не трогай меня”,— давая в то же время ребенку возможность сделать это. Малыш быстро поймет вашу шутку и через некоторое время сам будет пытаться начать эту забаву.


Можно усложнять и игру в прятки. Поиски исчезнувшего предмета очень привлекают детей в раннем возрасте. В играх малыши постигают важное свойство — постоянство. Мы, взрослые, хорошо знаем, что спрятанный предмет не пропадет насовсем. А ребенок узнает об этом впервые и каждый раз удивляется и радуется своему открытию. Предлагаем несколько вариантов таких игр.



“В какой руке мячик?”


Возьмите в руки маленький мячик или другой предмет. На глазах у ребенка перекладывайте его из руки в руку. Затем зажмите его в одной руке, протяните тыльной стороной обе руки ребенку и спросите: “В какой руке мячик?” Когда он отгадает, разожмите руку и покажите ему игрушку. Повторите несколько раз.



“Где твой мишка (зайчик, котик…)?”


Накройте одеялом или подушкой одного из игрушечных животных, знакомых ребенку, таким образом, чтобы ему была видна часть лапы или ухо. Спросите его: “Где твой мишка (зайчик, котик и т.д.)?” Если ребенок не может сам найти игрушку, помогите ему, разыграв сцену поиска. Другой вариант этой же игры: сделайте вид, что вы ищете кого-то, кто находится в комнате. Загляните под стол, за кресло, за занавеску, повторяя, к примеру: “Где же наш папа?” Ребенок с удовольствием включится в поиски и поможет вам найти того, кого вы “потеряли”.



Юмор, веселье, ласковые прикосновения не только украсят вашу совместную жизнь, но и принесут огромную пользу развивающемуся воображению малыша. И, наконец, в раннем возрасте закладываются основы будущих сюжетно-ролевых игр детей. Об этом и пойдет речь дальше.

Игры в раннем возрасте (от года до трех)


Вероника
Вероника
Павловский Посад
045950

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Софья
Софья
Василиса
8 лет
На развитие памяти


Сопровождайте играми разные режимные моменты. Лучшие игры для умывания и одевания основаны на подражании: «руки вверх, как солдат, ногу вверх, как аист, стой прямо, как фонарь». По утрам в кроватке играйте в лису и зайца: ребенок, изображая зайца, прячется под одеялом, а вы притворяетесь лисой, которая хочет съесть его. Игра развивает память.

***

Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь. Спойте песенку:

Дарики, дарики, летели комарики

Летели, летели, на головку (носик, ротик, ушко, глазик, лобик, ручку…) сели.

***

Развесьте на стены листы цветной бумаги. Каждый день по нескольку раз подходите к ним с малышом и называйте цвета. К цветным листам можно прикрепить предметы того же цвета. К примеру, к красному листу прикрепите красную ленточку, красный цветочек, воздушный шар и т.п. Начинайте с нескольких цветов, позже добавляйте еще по 2-3 цвета.

***

Можно начинать заниматься математикой по-Доману, давать энциклопедические знания по-Доману.



Свойства предметов



Дайте ребенку потрогать различные виды бумаги – картон, вощеную, папирусную, газетную, бархатную, фольгу, салфетки. Познакомьте малыша с различными свойствами бумаги: покажите лист бумаги; скомкайте его; снова расправьте; сложите его; сверните в трубочку; нарисуйте что-нибудь. Покажите как по- разному она мнется, как шуршит, как рвется – картон с трудом, а салфетка легко. Намочите разные виды бумаги и понаблюдайте, что с ней произойдет.

***


Показывайте малышу различные действия с предметами (стучите двумя игрушками друг о друга, бросайте их на пол, катайте шарик по столу и пр.) и понаблюдайте, будет ли он стараться повторить ваши действия.

***

Покажите ребенку круг, цилиндр, треугольник и квадрат из строительного набора. Обведите их пальчиком ребенка. Сделайте небольшую горочку. Покажите, как катится круг и цилиндр, т. к. они без уголков. Потрогайте уголки квадрата и треугольника пальчиками. Покажите, что квадрат и треугольник катится с горочки не могут, т. к. им мешают уголки.

***

Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте за действиями и реакциями вашего малыша. Вместе посмотрите в зеркало, найдите у малыша глазки, носик, ушки…

***


Положите малышу на ладошку легкие предметы – ватку, листик, бумажку, потом тяжелые предметы. Маленькие, потом большие, сравните их.



***

Пора разбирать пирамидку. Малыш знакомится с понятием «круг», с цветами, с понятием «большой» и «маленький». Возьмите два колечка одного цвета. Покажите, как маленькое колечко может спрятаться за большим. А большое за маленьким не прячется.

***

Возьмите 6- 8 колпачков (стаканчиков) разного цвета.
Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок. Разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда малыш начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого. Сравните колпачки. Покажите самый маленький и самый большой. Спрячьте маленький под большой. Попробуйте сделать наоборот- спрятать большой под маленький.
***


Нужно: небольшая матрешка, маленький колокольчик, лента длиной 30-40 сантиметров.
Колокольчик подвешивают на ленту и вкладывают внутрь матрешки так, чтобы концы ленты свешивались наружу. Матрешку закрывают, концы ленты завязывают в петлю над ее головой.
Сядьте на ковер напротив ребенка и покажите ему, как матрешка «идет» из-за вашей спины к нему. Дайте малышу рассмотреть игрушку и обратите его внимание на то, что она звенит. Приложите ее к уху" «Похоже, там что-то есть! Ну-ка посмотрим!» Покажите ребенку, как потянуть за ленту и открыть матрешку. Рассмотрите с ним колокольчик, позвените вместе. Матрешку снова соберите, потрясите, приложите к уху: «Тихо! Не слышно динь-динь! Значит, матрешка пустая! В ней ничего нет!» Опять вложите колокольчик в матрешку и позвольте ребенку поиграть самостоятельно. Когда он научится открывать матрешку, дергая за ленту, дайте ему матрешку, закрытую до конца, и научите открывать ее двумя руками.


Одинаковое и разное


Есть в доме вещи, с которыми ребенок постоянно имеет дело; подушки, чашки, ложки, игрушки, мячи, книжки. Выберите три предмета, два из которых совершенно одинаковы. Дайте ребенку один предмет из этих двух одинаковых. Он начнет рассматривать его, ощупывать. Пока он это делает, поговорите с малышом о свойствах предмета: какой он формы, какой у него цвет, какова на ощупь его поверхность, зачем он нужен. Затем протяните ребенку другой точно такой же предмет и скажите: «Посмотри, они одинаковые». Положив их рядом, отметьте; «Видишь, как они похожи». Или вложите их ему в левую и правую ручку и спросите: «Чувствуешь, какие они одинаковые на ощупь?»
А теперь положите перед ребенком один из этих двух предметов и оставшийся «непарный». Второй из одинаковых протяните малышу и попросите: «Покажи мне такой же, как этот».

Все это можно проделывать не специально, а используя любой подходящий повод: и когда малыш ест (под рукой у вас ложки и чашки), и когда вы одеваете его (тут башмачки и носочки), и когда он играет.
Сначала берите, как мы сказали, две совершенно одинаковые вещи и одну, на них совершенно не похожую; например, два ботиночка и носочек. Затем можно будет взять пару предметов, не столь явно отличающихся в глазах малыша от третьего; например, две ложки и вилку.

***

Поиграйте в такую игру: пусть и у вас, и у малыша будет по одинаковому набору небольших предметов, например, цветных кубиков. Возьмите красный кубик и попросите ребенка: «Дай мне свой такой же красный кубик». Затем пусть ребенок сам возьмет какой-то кубик, а вы подберите ему такой же. Поговорите о том, чем они похожи.
Сделайте карточки-картинки, которые ребенок мог бы подбирать к знакомым реальным предметам. И наоборот: пусть малыш покажет или даст вам предмет, нарисованный на карточке.

***

Соберите разные предметы (пуговицы, монетки, крышки от бутылок, небольшие кубики) и сложите их в коробку. А затем начните сортировать их на глазах у ребенка. Дайте и ему возможность выбрать схожие предметы.



Знакомство с окружающим миром


Если вы услышите, как летит самолет или поет птичка, поднесите ребенка к окну и расскажите ему о том, что там видно.



***


В солнечный день возьмите малыша на прогулку и покажите ему, как двигаются тени. Встаньте на его тень, а он пусть встанет на вашу.



***

Опустите в детскую ванночку несколько маленьких игрушек. Каждый раз, когда в руках малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.

***



Много читайте и рассматривайте. Кроме частей тела животных, обращайте внимание на звуки, которые они издают (собака лает, кошка мяукает и т.д.)

Рассматривая картинки с животными, говорите, где они живут. Сначала — в лесу, в болоте, на льдине. Потом — в Африке, Америке, на Северном полюсе. Хорошо, если есть карта и можно эту самую Африку показать. Еще одна хорошая игра с картой — переползать из одного океана в другой. Вот где веселье!

***

Берем маленький фотоальбом. Вместо фотографий подбираем картинки на одну тему. Например: «МАШИНЫ», еда, животные; для детишек чуть старше — «МЕБЕЛЬ», «ОДЕЖДА», «ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ», «ПОСУДА» когда это уже надоело, пересортируем все, разделив сильнее — «ФРУКТЫ», «ОВОЩИ», «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ», «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ», «ПТИЦЫ», «НАСЕКОМЫЕ», «КТО ЖИВЕТ В МОРЕ» и т.д. К каждой картинке можно сделать подпись печатными буквами. На каждой странице должно быть только по одной картинке, иначе внимание ребенка будет рассеиваться.

***


Крупными печатными буквами подпишите все в доме, что можете. «ДВЕРЬ», «СТОЛ», «СТУЛ», «ТЕЛЕФОН», «ПОЛ», «ОКНО», «КУХНЯ» и т.д. Широким скотчем заклейте бумагу с надписью. Подносите иногда ребенка к надписям и четко читайте. Если ребенку по какой-либо причине не интересно, то не подносите его к ним недели 2-3. Потом можно попробовать снова.



***


Предложить малышу поиграть со слегка подсоленной, горьковатой и кисловатой водой. Продемонстрируйте ребенку, как вы пробуете ее, отмечая: «Эта — соленая, эта — кислая, а эта — сладкая». Теперь оставьте его наедине со вкусами, пусть напробуется вволю.



***



Играя в строительные блоки, покажите простые геометрические тела — куб, цилиндр, пирамиду. Позже, играя, покажите грани, ребра, вершины. Покажите дома предметы, имеющие круглую форму, форму прямоугольника, квадрата….



***

Возьмите, например, цветок, корочку лимона, половинку очищенного репчатого лука и кусочек хлеба. Покажите ребенку, как надо нюхать. При этом обязательно комментируйте все свои действия: «Вот это хризантема. Ах, как же она приятно пахнет» или «Это — лимонная корочка, теперь ты ни с чем не спутаешь ее запах, Это занятие может надолго увлечь пытливого и любознательного младенца.

***


Возьмите малыша с собой на кухню, когда там готовится еда, дайте ему познакомиться с ароматами ванной комнаты и запахами сада.


***

Сделайте маленькие мешочки из ткани и наполните их травами и веществами с характерными запахами (ваниль, морские водоросли, анис, лаванда,
базилик и т.п.). Затем плотно завяжите мешочки и напишите на них название
того вещества, которое в них хранится. Дайте ребенку понюхать мешочек и
назовите то, что в нем лежит. Возможно, вы удивитесь, когда увидите, что
малышу больше нравится запах морских водорослей, чем ванили. Не бойтесь
подбирать для таких занятий запахи, которые вам кажутся неприятными.


Причина – следствие

Ребенок учится играть с игрушками, которыми можно управлять. Дайте ему машинку, наверху у которой есть рычажок. С помощью этого рычажка малыш может регулировать ее движение.

***

Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: „Свет погас“. Через некоторое время ребенок поймет, что это означает. Возьмите себе за правило комментировать ваши действия.

***

Поставьте у стены стул, на котором сидит ребенок, и закатите под него мячик. Пусть он ударится о стену и выкатится обратно. Понаблюдайте, будет ли малыш следить за мячом.

***


Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят.
***


С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия — пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.



Найди, что исчезло



Игры в прятки положительно влияют на психику ребенка. Они служат прекрасной профилактикой детских страхов. Игра в прятки способствует формированию представлений о независимом существовании предметов. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем.
***


Скажите малышу, что будете прятаться — и действительно спрячьтесь за стулом или за дверью. (Но пусть он видит, куда вы спрятались.) Возможно, когда вы играете впервые, вам сначала придется прятаться так, чтобы часть вашего тела была все же видна. Спросите: «Можешь меня найти?» Когда ребенок найдет вас, изобразите восторг: «Молодец! Ты нашел меня!»

Когда будете играть в следующий раз, после того как он найдет вас, спрячьтесь в другом месте. Или закройте дверь, чтобы ему пришлось потрудиться, отыскивая вас.

***

Теперь пусть малыш прячется, а вы спрашиваете: «Где же Коля?» Когда Коля найдется, воскликните удивленно: «Ах вот ты где!»

***

Выйдите из комнаты с любимой игрушкой малыша и «спрячьте» ее — так, чтобы он мог это увидеть. Вернитесь и спросите: «А где твой мишка?» Если он не понимает, подскажите: «Где мишка? Может быть, он в кухне?» Возможно, вам придется проводить ребенка туда, где вы спрятали игрушку.

***

Возьмите 3 прозрачных стаканчика и накройте одним из них игрушку. Посмотрите, сможет ли малыш найти ее. Другой вариант: на глазах у ребенка спрячьте игрушку под одним из 3-х платочков. Если малышу трудно отыскать ее, накройте ее не полностью. Когда ребенок будет уверенно отыскивать игрушку под стеклянным стаканом, спрячьте ее под непрозрачной чашкой (на глазах у него). Игра способствует формированию представлений о независимом существовании предметов.

***

Поместите лист перед ребенком, он скроет от него всю комнату, а если лист убрать, малыш снова увидит ваше лицо.

***

Спрячьте игрушку под одеяло на глазах у ребенка, попищите там игрушкой и пусть он попробует найти ее.

***

поместите лист перед ребенком, он скроет от него всю комнату, а если лист убрать, малыш снова увидит ваше лицо.

***

Посадите его в песочницу, пусть он пробует его на ощупь, засыпьте ножки песком и предложите отыскать их.

***

Спрячьте игрушку в прозрачный пакетик. Предложите малышу несмотря в пакетик вытащить ее, потом прозрачный пакетик замените непрозрачным. Пусть малыш высунет игрушку на ощупь.
***


Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.
***


Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник или музыкальную игрушку. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.


Мыслитель

Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему шляпу. Понаблюдайте за его реакцией на свое „новое“ изображение.
***


Соорудите из картонных коробок или куска плотной бумаги тоннель.
Покажите малышу, как пустить через него игрушечную машину. Понаблюдайте,
будет ли ребенок ждать ее появления с другого конца тоннеля.

***


Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш „положение“ своих друзей.



***


Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего ребенка, например к машинке и к мишке. Положите их на некотором расстоянии от малыша, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите его дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре он научится доставать нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы малышу были видны только ленточки.

***

Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картинку так, чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте за его действиями.


***


Поиграйте в „дай мне игрушку“
Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и
попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите
шумный восторг.
***


Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.


Новые жесты


Покажите малышу какой-нибудь простой жест, который вы у него самого еще не наблюдали: сожмите пальцы в кулак и разожмите их, потрите ладонь о ладонь, погладьте животик малыша, похлопайте его по ножкам, сведите указательные пальцы своих рук...

***


Вы поете малышу песенку? Сопровождайте свое пение жестами, так чтобы получилось что-то вроде игры. Детям обычно нравится, когда им таким образом поют «Ладушки» или «Жили у бабуси...». Начните с одного-двух жестов, побуждая ребенка проделывать их вместе с вами. Когда он научится этим жестам, добавляйте новые.

***


Ищите случая, чтобы закрепить подражательное поведение ребенка. Например, когда он понарошку пьет из чашки, притворитесь, что и вы пьете из своей, сопровождая это звуками, выражающими крайнее удовольствие. Сделайте паузу,
посмотрите, продолжит ли он свою игру-подражание.

***

Усложните жесты, которым вы предлагаете подражать. Меняйте выражение своего лица, перемещайте с места на место игрушки. В этом возрасте дети любят уже не только подражать звукам, которые издают животные, но и пытаются показать, как животные ходят, бегают или едят.

***

Может быть, малыш не захочет подражать просто жестам; ему необходимо, чтобы в игре участвовала какая-то вещь. Вам пригодится двойной набор игрушек: вы показываете ребенку простое движение с игрушкой, а он его повторяет — со своей. Постепенно вводите новые движения. Можете несколько раз ударить по барабану, а затем один за другим превратить в барабан другие предметы (прочные!), побуждая ребенка делать то же самое.
Пожаловаться
Gold Fish
Gold Fish
Максим
8 лет
Шымкент
Супер, спасибо, я искала такое)
Пожаловаться
Софья
Софья
Василиса
8 лет
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Павловский Посад
спасибо)) в закладки.