Привет, красавицы!
Вчера посмотрела наконец-то фильм, который так ждала после Нового года.
Да, я немножко припозднилась, премьера в России была 10-го января. Ну, да ладно ))
Решила написать свои впечатления на STYLE КАНАЛЕ, все-таки я думаю, что этот фильм надо обсуждать в контексте стиля и моды.
Рассказываю ...
С Вашего позволения перед тем, как приступить к описанию нарядов и кино-Образов, расскажу про само произведение «Анна Каренина» Льва Николаевича Толстого.
Во-первых, потому что сразу к обсуждению декора фильма приступать просто неэтично, ведь это одна из экранизаций знаменитого романа. А во-вторых… мне есть чего рассказать ))
Думаю, что все девочки знают примерно это произведение, даже, если никогда не читали. Но все же у каждой наверняка свое прочтение этой драматичной истории. Свой взгляд, свои «рассуждения» в голове ...
Я прочитала роман на одном дыхании летом. Между 9-10-м классами. Скорей всего, не спала, не ела. Точно не помню. Но его я прочитала за три дня. Перед «Войной и миром». Почему-то «Войну» я никак не могла собраться с духом и прочитать. А после «Анны» захотелось читать Льва Николаевича еще и еще ))
Потом на курсе втором института мне опять захотелось вспомнить Каренину, но больше, чем до середины книги, меня не хватило. Не знаю почему. Может возраст не тот.
На эту экранизацию я пришла в ожидании чего-то контекстного и обязательно современного! 21 век же. Многое изменилось.
На самом деле «Карениных» в кино очень много. На вскидку вспоминаю «Красный жемчуг любви». Там была Маша.
Но вернемся к этому фильму. Здесь в главной роли красота — Кира Найтли. Очень многогранная актриса. Вполне подходит на роль современной Карениной.
Как думаете?
Хотя, когда я шла на фильм, меня до последнего одолевали сомнения, что Кира «не справится». Она как бы это сказать… на столько нежный цветок в плане типажа и женской красоты.
А тут Анна, русская Анна. Взрослая. Серьезная. Неприступная.
Себе я Анну представляла абсолютной зимой по цветотипу.
Холод внешности, предельная контрастность и настоящая русская Красота.
Надо отдать должное стилистам и костюмеру, они эту красоту «доиграли».
Кира в начале фильма ощущается абсолютной «зимой».
Холод во взгляде, точеные линии, макияж, которого не видно, но он проработан.
Здесь очень много приемов стилистики. И все они настроены на создание Образа красивой замужней женщины из высокого общества. Но упор Толстого на том, что она «не как ВСЕ», подчеркнули. Если внимательно смотреть фильм, это видно и по прическе и по нарядам (ниже рассмотрим).
Фильм меня заинтересовал тем, что это британская кинокартина. Такое прочтение интересно. КАК они воспринимают «а-ля рюс»?
Скажу Вам:
— по своему, но очень достойно!
«Анну Каренину» режиссер Джо Райт задумал «перемешать» с театром. Что по своему не ординарно. Ведь сюжет все знают, а свое прочтение нужно подать оригинально и кассово (не без этого).
Понимаю его выбор. Что в России ценного для мировой культуры? Правильно! Русская литература и театр.
Это самый огромный и неизмеримый вклад в ларчик мирового культурного общества.
Поэтому он смешал кино и театр. Получилась такая пьеса в пьесе. Задний фон то киношный (реальный), то театральный: гротеск, драма, декорации, позирование.
Это смущало соседей, которые сидели со мной рядом на стульчиках кинотеатра. Хи-хи, они очень возмущались: при чем тут занавески и для чего эти двери туда-сюда открываются? Смотришь фильм, а тут какое-то декорирование.
Жаль, конечно, что эти зрители не заметили с первых десяти минут фильма, что тут — Театр. Грызли поп-корн, но периодически высказывали: «что за бред?». Но тем не менее, и Этот зритель оставался досматривать до конца и догрызать дутую кукурузу )) Ведь сюжетная линия быстро сменялась на «фильмецкую», не давая уставать от театральной. Да и любому россиянину охота досмотреть до конца и увидеть на конец-то ПОЕЗД Анны.
Заканчиваю свое раз«дутое» вступление, перехожу к Моде.
Костюмер этого фильма Жаклин Дюрран. Вот они с Кирой рассматривают то самое, финальное платье:
Которое наделало много шуму в мировой моде. Уже сейчас оно отдано в музей лучших голливудских нарядов. Эхх, финальное платье, но позже о нем ...
Прежде, чем о платьях и нарядах, расскажу про типажи и цветотипы. А также о главных героях. Их Образах… ой, сколько тут всего намешано ))
Анна Каренина, здесь она «зима»:
Тут еще ее сердце холодно и разум тоже.
На самом деле Кира — кареглазое лето, как писала Наташа Лавришина (мой любимый блогер). Она четко подметила ее «летнюю» природу.
Смотрим дальше:
Муж Алексей Каренин.
Лето. Холодное.
Я не сразу узнала актера:
Такое перевоплощение в Алексея неожиданно! Актер Джуд Лоу.
Вот если честно, как помню, читая роман, очень ему симпатизировала. Не знаю почему. И до последней страницы надеялась, что он спасет Анну. Вот глупая ))
Третий герой. Вронский Алексей.
И что Вы думаете? Весна )
Конечно, молодой, свежий, голубоглазый офицер. Теплая весна. Правда перекрашенная ))
Актер Аарон Джонсон.
Ему так идет белый нарядный цвет:
Еще на какие типажи я обратила внимание (с точки зрения цветотипа):
Кити
Очень хорошенькая весна.
И ее половинка Константин:
тоже теплый цветотип.
Почему я на этой паре остановилась ?..
Лично я заметила подбор актеров по температуре внешности. Это очень влияет на Образ.
В романе «Анна Каренина» Толстой показывает несколько судеб, и несколько «любовей». Он же всегда рассуждал о социальном, о личном, о политическом, даже о религии. И очень тщательно «прорисовывал» Образы.
В фильме же для контраста подобраны. Смотрите:
Холодная пара Анна и Каренин
± Холодная Анна и теплый Вронский. (После этого соединения Анна становится «мягче» и теплее.)
Теплая пара Кити и Константин.
Получается такой контраст. Чтобы зритель видел, какие разные могут быть судьбы и как по разному могут развиваться отношения между людьми.
У Кости и Катерины они совершенно идеальные в конце, хотя начало было сумбурным.
Их костюмы без изысков. Много бежевого и молочного цвета. Что подчеркивает и освежает их Образы.
Показываю для сравнения оттенки белого здесь:
и здесь:
Чувствуете разницу в изменении внешности?
Белый на Кити мягче и нежнее, когда она становится совершенно счастлива в браке. На балу нарядный белый, а дома — очень нежный, но не менее красивый, весенний.
К слову сказать, тогда, между 9-м и 10-м я совершенно не обращала никакого внимания на героиню Катерину.
А здесь я ее разглядывала и разглядывала ...
И улыбалась )) Чудо как хороша! Эта «русская весна»! И не нужно бирюлек и корсетов, балов и красавцев подле нее.
Что ж это все по типажам, перейдем к нарядам.
Рассказываю про Каренину ...
В начале фильма у нее очень красивая холодная гамма нарядов:
На балах наряды и украшения:
Она же приехала в гости, по важному делу. Ей нужно сверкать и впечатлять.
Дома к примеру, она выглядит вот так:
Отдельно обращу внимание на укладку Анны.
Это кудряшки. Буйные, мелкие, кокетливые. Но тем не менее, стилисты добились естественного завитка.
Сравним укладки придворных дам:
Они начесаны, напудрены, уложены, выглажены.
Я даже подозреваю, что с выходом фильма естественные кудри Анны будут в современной моде ))
Внимательно посмотрите на верхнюю картиночку с дамами.
Видите? Каждая для себя выбрала, как это сейчас говорят, total look. Единый цвет костюма.
Слева направо: фиолетовый, голубой, дымчатый беж. И все, даже вееры, ожерелья, серьги, все в этом цвете.
Пардон, не забываем, что мы немножко в театре и все чуть наиграно. Но смысл в этом есть. Вот смотрите, что я заметила:
Это приятельница Анны Карениной. Которая одна единственная из осуждавшей толпы, протянула ей руку. Пыталась ее выручить, отвлечь внимание. И даже сжала ее руку на скачках (посмотрите потом этот эпизод), когда Анна показала свои чувства к Алексею на публику.
За фильм эта дама появлялась два раза.
И в том же фиолетовом наряде. Тоже холодный типаж. Кстати, очень похожа на Каренину, но зима. Может по этому она ее по-женски понимает и поддерживает?
Фиолет — это мистический цвет артистов, творческих натур, а еще ясновидцев, магов и т.п. Надеюсь, что отдельно про этот цвет я расскажу Вам.
Так вот, единый цвет. Это очень удобно и сдержанно. Не надо заморачиваться, сочетать, прикидывать. Образ получается цельным, но безликим, никакой импровизации.
Если нынче это обозначают как направление «тренд», то в данном «театре» это обозначено как отсутствие собственного мнения и страх выделяться из толпы.
Смотрим у Анны ...
Аксессуары контрастируют:
Смотрите на публику… Какое бесстыдство — думают они, — так смело подчеркивать свою красоту!
Кстати, мне этот наряд очень понравился. На ней то замечательно подходящее для цветотипа (контрастное лето) сочетание синего и кремового розового. Не черное и белое как для зимы или синее и белое.
А синее и розовое:
Тем более, что шляпки на конных скачках — это нечто большее, чем головной убор.
Также в фильме много белого:
Про белый цвет я отдельно писала статью.
Он очень символичен. Появляется часто и его много. Выше я описала «счастливый весенний» белый цвет.
У Анны и Вронского вот такие одежды:
Жемчужный или совсем чистый белый.
Белый цвет романтики и новых отношений.
Вот для сравнения черный цвет на Анне:
Цвет страсти.
Это Вам не маленькое и черное платьице )) А роскошное черное:
И последнее драматичное платье. Бордовое, финальное:
Тот цвет, девочки, про который принято говорить «старит», выбран думаю, что не случайно.
В этом наряде Анна села в последний раз в поезд:
Но не будем о грустном. Хотя, если отправитесь в кино, захватите носовой платочек )) Но не берите с собой Каренина, Вронского, Облонского и даже Левина не берите =) Этот фильм только для девочек.
История не заканчивается на совсем траурной ноте.
Ведь есть и другие жизни:
другие судьбы. Их обязательно в конце покажут и Вы порадуетесь ))
Финал очень «русский и душевный» как наша литература и театр.
Да и вся наша жизнь «а-ля рюс»
хоть и драматична, но так особенно ценна!
Будьте стильными и красивыми мамами!
Смотрите кино, ходите в театры ))
_________________________________________________
Увидимся в он-лайн салоне сообщества
Ваш имидж-стилист Карина Гальцова
Спасибо!!! Очч интересно!!
Только одно у меня вызвало отторжение — упоминание о том, что Найтли красавица))))) Вот не могу я что Найтли, что Кристен Стюарт проассоциировать со словом «красивые»
Челюсти бульдожьи что ли мешают...
И речь не о классической красоте....
вот пара цитат с баша, посмеяться ))
Женя: Выходим из кинозала после просмотра к/ф «Анна Каренина», девочки рядом обсуждают «Ну, ну в начале все было как у Пушкина, а потом чет они намудрили...»
Павел Макеев@snob.ru:
Вчера сходил посмотреть «Анну Каренину». После сеанса две женщины, одевая норковые шубы страстно обсуждали между собой увиденное.
Одна дама говорит подруге: «Я не ожидала что она прыгнет под поезд, вот честно не ожидала!»
Вторая с интересом поддержала ее: «И я не ждала такой трагедии в конце...»
во дела… народ у нас шутник ))
я с таким удовольствием почитала,
прям сразу захотелось и перечитать и посмотреть фильм в кинотеатре.
кстати о хороших экранизациях Толстого, недавно посмотрела Войну и Мир Роберта Дорнхельма. очень рекомендую!
валеночки давно твои не видела )) а ведь уже доча «большая» )))