Нашла статью. Решила поделиться! РАЗВИТИЕ РЕЧИ У РЕБЕНКА

Развитие речи у ребенка

Стадии развития речи ребёнка:

1. (От рождения до 8 недель.) Рефлекторные звуки. 

2. (0т 8 до 20 недель.) Появляются гуление и смех. В гулении преобладают гласные звуки. Но к концу 2-й стадии появляются и согласные. Звуки гуления произносятся на выдохе, то есть идёт своеобразная тренировка речевого дыхания. На этой стадии появляется и первый смех. 
Через 20-30 минут после пробуждения можно несколько раз эмоционально, с изменением громкости и высоты голоса, повторить имя ребёнка или короткие рифмованные строки. 

3. (От 16-20 до 30 недель.) Появление лепета. Малыш начинает произносить сочетания согласных с гласными (ба-а, ма-а, та-а и т.п.). 

4. (От 20-30 до 50 недель.) «Расцвет» лепета. Ребёнок повторяет два одинаковых слога (ба-ба, да-да, па-па, ма-ма). Лепет приобретает социализированный характер: кроха лепечет при общении со взрослыми, повторяет за ними. В этот период можно развивать подражательную деятельность играми «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку» и др. 

5. (От 9 до 18 месяцев.) Лепетные звуки отличаются разнообразием. У одних детей эта стадия короткая, и они сразу переходят к произнесению слогов, у других этот период затягивается, и ребёнок для выражения своего состояния и переживаний использует «псевдослова», не имеющие определённого значения. 

Малыш интенсивно начинает понимать обращенную речь, устанавливает и поддерживает контакт со взрослым посредством игрушек, ярких предметов. Избирательно относится к предметам, предлагаемыми взрослыми, но реакция на новый предмет всегда ярко выражена. 

Внимание! 
• Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. 
• Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска. 
• Если ребенок не использует фразовую речь к 30 месяцам жизни, родители должны обязательно консультироваться с логопедом и детским неврологом или психоневрологом. 
• Логопедическая гимнастика для детей в возрасте до трёх лет не рекомендуется — в этот период идёт формирование органов артикуляции. 

Способствует развитию речи: 
• ранний отказ от пустышки; 
• переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка); 
• эмоциональное пересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.); 
• развитие общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука — раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); 
• игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс; 
• рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т.д.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
МамаЛюбимогоСына
мммм, очень хорошо написано! спасибо! в закладки)))))
Пожаловаться
МамаЛюбимыхДеток
всю интересную литературу буду выкладывать
смотрю — всем подружайкам-бэбирушкам понравилось)
Пожаловаться
МамаЛюбимогоСына
ага-ага
Пожаловаться
AnnaTheWise Soboleva-Denisova
в закладки!) мерси))
Пожаловаться
МамаЛюбимыхДеток
если еще что найду — буду кидать сюда))))
Пожаловаться
AnnaTheWise Soboleva-Denisova
Отлично, буду читать)
Пожаловаться
ЖиВуВрАюОдЕтАвСчАсТьЕ
спасибки!
Пожаловаться
МамаЛюбимыхДеток
да на здоровье)))
а вы уже в ладушки играете?
Пожаловаться
ЖиВуВрАюОдЕтАвСчАсТьЕ
нет.а вы?
Пожаловаться
МамаЛюбимыхДеток
начали! и так забавно))))) мы всегда хохочем все вместе!
Пожаловаться
Алина
спасибо за статью
Пожаловаться
Диана