Приучаем ребенка к самостоятельной игре

Начнем с того, что игра — это ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Поэтому ей уделяют достаточно много внимания дети, родители и специалисты. Как именно ребенок играет (важен процесс игры), с кем предпочитает играть (один или в компании с другими ребятами) интересует родителей, воспитателей и психологов.



Уже примерно к 3 году жизни, малыш в состояние играть самостоятельно. Желательно до трёх летнего возраста, учить малыша играть одному, но при этом взрослый должен находиться рядом, (в одном помещение). Что бы всегда мог прийти на помощь малышу, если тот устал или хочет сменить вид деятельности.

Давайте рассмотрим развитие детей от рождения до 5 года жизни и его способность играть самостоятельно.
Ребенок к первому году жизни еще не нуждается в игровой деятельности. Игрой у новорожденного можно обозначит некоторые действия, которые довольно однотипные по своей сути, совершая которые он пытается сам себя успокоить и снять напряжение. К таким движениям относится: сосание пальца, теребление пустышки и манипулированные действия с погремушкой, которую дала мать.

Очень важно, научить ребенка хватать игрушку, рассматривать ее со всех сторон, пробовать ее на «зуб» и просто манипулировать ею, что и будет являться своеобразной игрой. Это развивает хватательные навыки, анализаторы зрения и слуха, а так же учит взаимодействию с игрушкой.

На сегодняшний день существует довольно много игрушек, которые стоит подвешивать на уровне глаз малыша в его кроватке. Соблюдая технику безопасности (чтобы игрушка, не упала и не повредила ребенка) взрослый малыша может оставить на несколько минут одного.

Приучать ребенка к самостоятельной игре в первый год жизни, стоит тогда, когда он сыт, находиться в хорошем настроении, и не переутомлен.

Во втором полугодии, ребенка можно оставлять одного до 5-7 минут. Но стоит, учитывать, то что обстановка для малыша должна быть привычной, не вызывать беспокойства, и что бы мать находилась поблизости, в случае чего, чтобы могла прийти, если ребенок начнет ее звать. В этом возрасте, у малыша с матерью образуются близкие отношения, любовь, нежность и привязанность. Все, то, что в будущем ребенок переносит во взрослую жизнь.
К двум годам, у ребенка начинает развиваться ходьба, моторика рук, двигательные навыки, активно появляется интерес к самостоятельности. Многие родители характеризуют этот возраст, как один из самых нелегких. На этом этапе развития, ребенок начинает интересоваться окружающими его вещами и противиться ограничениям со стороны взрослых. Время, когда малыш может находиться один, колеблется от 15 минут до 20. Ребенок начинает выражать агрессию. Для многих мам, этот период — настоящее испытание.



Стоит учесть, что развитие самостоятельности малыша в большей степени зависит от матери и от ее умения «отпускать» своего малыша. Иначе, не оставляя его одного даже на несколько минут, могут появиться проблемы в развитии ребенка.
К трём годам, ребенок начинает общаться с взрослыми, манипулирует предметами и стремиться к самостоятельности. Появляется заинтересованность в настольных играх, и появление первых навыков ролевой игры. Сам в эти игры играть, он может не уметь, поэтому вам стоит учить его этому. Нужно показывать приемы и методы игры, и при этом самим с ним играть.
К четвертому году жизни, ребенок уже может играть самостоятельно, продолжительное время. Находясь в детском саду, такие детки уже довольно спокойно принимают игру своих сверстников. Как правило, это подвижные, ролевые игры и игры с элементами некоторых правил.
К пятому году жизни, ребенок может играть как со сверстниками, так и самостоятельно. Как правило, это игры ролевые, и те в которых карапузы самостоятельно устанавливают свои правила. Игра может длиться довольно продолжительное время. Важно стимулировать игру ближе к вечеру, так как это способствует снятию напряжения, которое накопилось за день.

Дабы, приучить ребенка к самостоятельной игре, родителям стоит учитывать некоторые правила:
Нужно оборудовать специально отведенное место для игр. Это может быть манеж, для маленьких деток. А для деток более старшего возраста – детская комната, или просто огороженный игровой уголок.
Что бы у ребенка не возникало чувство тревоги, когда он остается один, мама может с малышом перекликаться с другой комнаты, успокаивая его, как бы давая понять, что все в порядке, что она рядом и скоро придет к нему.
Нужно поддерживать ребенка при его первых попытках самостоятельной игры. Так как игра является важным фактором в его развитии.
С пониманием отнестись к неуверенности малыша в игре. Поддержите инициативу и творчество вашего ребенка.
Важно играть вместе с ребенком, а не вместо него!

Юленька
Юленька
Харьков
13834

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юленька
Юленька
Харьков
везет Вам!!! такое сейчас редко встретишь!!!
Пожаловаться
Юленька
Юленька
Харьков
ребенок наверное тихий и спокойны й у Вас?? Классно когда ребенок сядет сам и тихонько играет себе
Пожаловаться
Лариса
Лариса
Аиша
10 лет
Махачкала
у нас с 2х лет есть детский гараж! и он сам играет там всегда!