А мы идем в детский сад?

Очень часто многие родители, когда их малышу исполняется два года, задают себе такие вопросы: а стоит ли отдавать ребенка в садик, с какого возраста лучше, как сделать так, чтобы юному созданию было там комфортно. Предлагаю взглянуть на эти вопросы с точки зрения детской психологии.

Целесообразность пребывания малыша в садике – ведь этот момент часто обсуждается в кругу семьи. Поэтому перечислим преимущества самого дошкольного учреждения.

Итак, во-первых, приходя в садик, ребенок учится общаться именно в коллективе. Ведь дети между собой настолько привязываются, что их дружба может продлиться и в дальнейшем. Ваш малыш изо дня в день будет совершенствовать навыки общения. В этом ему помогут совместные ролевые игры с детьми, и тематические занятия, которые будут вести воспитатели. Таким образом, ребенок будет развивается и в мышлении, и в самом общении – а ведь это так важно для него.

Во-вторых, посещение детского сада формирует у юного создания чувство самостоятельности. Как оно может проявляться? Да очень просто. Это самостоятельный прием пищи, это самостоятельное одевание, личная гигиена. Пройдет буквально немного времени, и ваше солнышко порадует своей независимостью уже дома.

В-третьих, именно в дошкольном учреждении воспитатель-педагог проводит игровые занятия, в которых уделяется внимание логическому мышлению, воображению. На каждом занятии воспитатель дает новые интересные знания детям, и это, безусловно, большой плюс в развитии малышам.

Но есть и отрицательная сторона пребывания малыша в саду — это на первых порах частые простудные заболевания. Именно из-за этой причины большинство родителей просто не хотят вести малыша в сад. Но тут напрашивается такой вопрос: а как же в дальнейшем ваше чадо будет посещать школу, различные кружки? Ведь вы не будете изолировать ребенка от социума.

Выход тут один – необходимо укрепить иммунитет малыша, и пусть он лучше переболеет в более раннем детском возрасте, чем взрослом.

А теперь самое главное. Ведь те дети, которые не посещают ни садик, ни различные кружки, как правило, неуверенно чувствуют себя среди сверстников. И эта проблема может перерасти в дальнейшем в нечто большее в подростковом возрасте.

Считается, что лучшем возрастом для адаптации ребенка к режиму дошкольного учреждения — это 2-3 года. Именно в этот период ребятам легче перенести разлуку с мамой, они лучше привыкают к самому воспитателю. Сами родители должны четко понимать, что многое зависит и от них, насколько быстро привыкнет к саду их чадо. Задача родителей – провести беседу с ребенком настолько продуктивно, чтобы у него возникло желание идти в свою группу.

Но бывают ситуации, когда ребенок не хочет идти в учреждение. Что же делать родителям в таком случае? Самая главная причина идти в сад – это нежелание отрываться от привычного окружения. А в привычном окружении всегда есть мама, любимые игрушки, любимые блюда.

Также малышу может не понравиться воспитатель. Поэтому многие дети часто устраивают истерики, увидев нелюбимого воспитателя. В этой ситуации родителям следует поговорить ненавязчиво, тактично с воспитателем, чтобы решить данную проблему.

Что касается проблемы отказа малыша от пищи, то здесь ее можно решить следующим образом: предупредите персонал о вкусах ребенка и старайтесь не давать завтрак дома, естественно в группе он захочет поесть.

С воспитателем обсудите список того, что необходимо принести в группу. Как правило, всегда требуют сменную обувь, комплект трусиков, форму для физкультуры, предметы гигиены (расческу, слюнявчик, носовой платок).

Надеюсь, что данная статья поможет вам решить все проблемы, связанные с садиком.

Юленька
Юленька
Харьков
00357

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества