Развитие ребенка и его игрушки в первый год жизни.
Данная информация поможет молодым родителям понять, как развивается ребенок в первый год после рождения. Каждый новый день годовалые малыши радуют нас новыми навыками, которые они освоили и во всю их используют: первая улыбка, первый звук, первый шаг, первый зуб и т.д. Календарь событий разбит по месяцам – такая информация поможет родителям правильно и своевременно предлагать малышам ту или иную задачу исходя из его возраста. Но важно понимать, что каждый ребенок развивается по своей индивидуальной схеме — что-то у него будет получаться раньше, что-то позже.
1й месяц (к концу первого месяца) ребенок:
— поворачивает голову на короткое время;
— двигает ручками;
— может подносить ручки к лицу;
— реагирует на знакомые звуки и голоса;
— может сосредоточить свое внимание на предметах, которые расположены очень близко от него (20 см)
— реагирует на громкие звуки;
— моргает при ярком освещение;
2й месяц (к концу второго месяца) ребенок:
— умеет улыбаться;
— следит глазами за объектами;
— издает звуки отличные от плача;
— может повторять некоторые звуки (ау, оу, уу)
3й месяц. К концу третьего месяца ребенок обычно:
— может поднимать голову, когда его кладут на животик;
— поднимает голову на 45 градусов;
— может сгибать и выпрямлять ноги, когда лежит на спине;
— поднимает и опускает руки;
— дотягивается руками до висячих предметов (к примеру, игрушки на мобиле);
— может держать в руках игрушку;
— начинает имитировать звуки;
— распознает знакомые объекты и людей даже с расстояния;
— начинает развивать координацию рук и глаза (движение глазками);
— может сводить руки.
Игрушки для возраста 0-3 месяцев.
1) игрушки-браслеты на ручку (ножку);
2) погремушки;
3) мобиль;
4) ночник;
5) подвеска на зажиме;
6) большой мяч.
4й месяц. К концу четвертого месяца ребенок:
— может спать по 6-ти часов ночь;
— начинает переворачиваться;
— сидит с поддержкой родителей;
— поднимает голову на 90 градусов;
— начинает, что то бормотать;
— начинает изучать предметы (т.е. берет что-то в ручки, рассматривает, тянет в рот.);
— начинает выражать свои эмоции (боль, страх, дискомфорт) через плач;
— реагирует на звонок или звук.
5й месяц. К концу пятого месяца ребенок:
— обращает внимание на мелкие предметы;
— экспериментирует с понятием «причина – результат» (если потрясти погремушкой – получишь звук);
— начинают резаться зубы;
— может держать в поле зрения всю комнату;
— использует руки для того, что бы подтянуть игрушки ближе к себе.
6й месяц. К концу шестого месяца ребенок:
-держит голову когда его усаживают;
— издает некоторые гласные и согласные звуки;
— открывает ротик когда подносят ложку;
— может пить из чашки с поддержкой родителей;
— копирует некоторые выражения лица;
— может держать бутылочку с молоком в руках;
— издает двухсложные звуки.
Игрушки для возраста 3-6 месяцев.
1) развивающий коврик с дугами;
2) стойка с игрушками;
3) книжки (клеенки, тряпичные);
4) подвесные игрушки;
5) прорезыватели зубов;
6) пирамидка мягкая (с разными наполнителями);
7) кубики мягкие;
8) игрушки, за которыми нужно ползти (божья коровка, убегающий жук);
9) неваляшки;
10) мячики.
7й месяц. К концу седьмого месяца ребенок:
— поворачивается в сторону, откуда раздается звук;
— может сам съесть мелкую пишу (перетертую);
— имитирует много звуков;
— распознает эмоции по тону голоса.
8й месяц. К концу восьмого месяца ребенок:
— может жевать предметы;
— отворачивает голову, когда наелся;
— может спать по 11 часов ночью;
— постоянно в движении;
— передвигается на четвереньках;
— использует разные звуки для разных нужд;
— проверяет гравитацию, бросая предметы;
— откликается на свое имя;
— по-разному реагирует на разных членов семьи;
— показывает волнение, когда его забирают от родителей.
9й месяц. К концу девятого месяца жизни:
— тянется к игрушкам;
— кидает предметы и затем наблюдает за ними;
— с интересом забирает ложку во время кормления;
— самостоятельно садиться и ложиться;
— начинает распознавать себя в зеркале;
— берет в руки мелкие предметы.
Игрушки для возраста 6-9 месяцев.
1) резиновые зверюшки;
2) шнуровки (фрукты, пуговицы, гирлянды);
3) кубики;
4) лабиринт;
5) пирамидки деревянные, пластмассовые;
6) юла;
7) сортеры (простые к 8-9 м.);
8) коврик –звуки животных;
9) пианинно — звуки животных;
10) кресло качалка;
10й месяц. К концу десятого месяца ребенок:
— понимает, какие функции может выполнять тот или иной предмет;
— сердится, когда у него забирают игрушки;
— пытается стоять на ногах, держа кого-то.
11й месяц. К концу одиннадцатого месяца жизни ребенок:
— начинает говорить «мама», «папа»;
— может перекладывать предметы в коробку и доставать их от туда;
— мотает головой говоря нет;
— открывает, закрывает дверцы шкафа;
— реагирует на музыку, пытается танцевать;
— интересуется книгами;
— понимает простые просьбы;
— начинает бояться чужих людей.
12й месяц. К концу двенадцатого месяца жизни ребенок:
— откидывает те игрушки, с которыми не хочет играть;
— снимает самостоятельно шапки, кепки, носки;
— понимает, как можно применить те или иные предметы;
— когда его одевают, раздвигает руки либо вытягивает ноги, что бы помочь родителям;
— хорошо распознает себя в зеркале;
— пытается сравнить реакцию родителей на свое поведение;
— ходит с поддержкой взрослого.
Игрушки для возраста 9-12 месяцев.
1) ведерко, лопатка, пасочки;
2) музыкальные книжки;
3) интерактивный столик (игровой, развивающий столик);
4) рамки вкладыши;
5) каталки (на веревочкам, палочках);
6) ходунки– толкалки (для опоры при хождении)