Занятие 10. Мячики.
На этом и нескольких последующих занятиях мы будем учить ребенка самостоятельно приклеивать готовые изображения. Нам понадобятся:
• Клейстер из муки или крахмала, клеящий карандаш, клей ПВА.
• Разноцветная бумага различной степени плотности. При наклеивании готовых изображений лучше использовать двустороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с какой стороны фигуры следует наносить клей. Используйте плотную по фактуре бумагу, в этом случае во время намазывания клеем она не будет скручиваться, мяться и рваться.
• Плотная белая бумага, цветной картон.
• Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.
• Игрушки (для обыгрывания сюжета).
Цель: Учить детей пальцем наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материалы: Разноцветные круги (диаметр около 4-5 см — круги могут быть одинакового или разного размера), выре¬занные из плотной двусторонней бумаги; лист плотной белой бумаги; клейстер из муки или крахмала; тряпочки или салфетки; разноцветные мячики; образец аппликации «Мя¬чики».
Приемы аппликации: Намазывание клея пальцами; наклеи¬вание.
Ход занятия:
Начните занятие с игры с мячами.
— Посмотри, вот разноцветные мячики. Давай поиграем с ними.
Можно почитать стихи:
Мой веселый, звонкий мяч...
Стихи С.Маршака
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
— А теперь давай соберем мячики в коробку.
Затем покажите малышу разноцветные круги, вырезанные из цветной бумаги, и аппликацию-образец.
— А вот круги. Правда, они похожи на разноцветные мячи? Посмотри: на картинке все круги-мячики тоже в коробке.
Дайте ребенку несколько разноцветных кружочков.
— Давай и мы спрячем бумажные мячики в коробку, как на картинке.
Помогите ребенку разложить круги на листе бумаги. Затем поднимите лист так, чтобы кружочки упали. Обратите внимание малыша на то, что на образце круги приклеены.
— Как ты думаешь, почему мячики укатились? Давайте при¬клеим их к бумаге — вот так.
Продемонстрируйте, как следует наносить на изо¬бражение клей, размазывая его пальцем от центра к краям равномерным слоем. Покажите, как прикладывать изображе¬ние промазанной стороной к листу бумаги, придавливать его ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.
Предложите ребенку наклеить круги самостоятельно. Для то¬го чтобы навык закрепился правильно, помогайте малышу, действуя его руками.
Можно наклеить любое количество кругов. Обратите вни¬мание ребенка на то, что круги нужно располагать равномерно на листе бумаги, не накладывать их друг на друга.