АППЛИКАЦИЯ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ОТ 1-3 ЛЕТ

Занятие 10. Мячики.


На этом и нескольких последующих занятиях мы будем учить ребенка самостоятельно приклеивать готовые изображения. Нам понадобятся:

• Клейстер из муки или крахмала, клеящий карандаш, клей ПВА. 

• Разноцветная бумага различной степени плотности. При наклеивании готовых изображений лучше использовать двустороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с какой стороны фигуры следует наносить клей. Используйте плотную по фактуре бумагу, в этом случае во время намазывания клеем она не будет скручиваться, мяться и рваться. 

• Плотная белая бумага, цветной картон. 

• Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др. 

• Игрушки (для обыгрывания сюжета).


Цель: Учить детей пальцем наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 

Материалы: Разноцветные круги (диаметр около 4-5 см — круги могут быть одинакового или разного размера), выре¬занные из плотной двусторонней бумаги; лист плотной белой бумаги; клейстер из муки или крахмала; тряпочки или салфетки; разноцветные мячики; образец аппликации «Мя¬чики».


Приемы аппликации: Намазывание клея пальцами; наклеи¬вание.


Ход занятия:


Начните занятие с игры с мячами.


— Посмотри, вот разноцветные мячики. Давай поиграем с ними.


Можно почитать стихи:


Мой веселый, звонкий мяч... 

Стихи С.Маршака


Мой веселый, звонкий мяч 

Ты куда пустился вскачь, 

Желтый, красный, голубой, 

Не угнаться за тобой.


Я тебя ладонью хлопал, 

Ты скакал и звонко топал, 

Ты пятнадцать раз подряд 

Прыгал в угол и назад.


А потом ты покатился 

И уже не возвратился, 

Закатился в огород, 

Докатился до ворот.


Вот подкатился под ворота, 

Добежал до поворота, 

Там попал под колесо, 

Лопнул, хлопнул, вот и все.


— А теперь давай соберем мячики в коробку.


Затем покажите малышу разноцветные круги, вырезанные из цветной бумаги, и аппликацию-образец.


— А вот круги. Правда, они похожи на разноцветные мячи? Посмотри: на картинке все круги-мячики тоже в коробке.


Дайте ребенку несколько разноцветных кружочков.


— Давай и мы спрячем бумажные мячики в коробку, как на картинке.


Помогите ребенку разложить круги на листе бумаги. Затем поднимите лист так, чтобы кружочки упали. Обратите внимание малыша на то, что на образце круги приклеены.


— Как ты думаешь, почему мячики укатились? Давайте при¬клеим их к бумаге — вот так.


Продемонстрируйте, как следует наносить на изо¬бражение клей, размазывая его пальцем от центра к краям равномерным слоем. Покажите, как прикладывать изображе¬ние промазанной стороной к листу бумаги, придавливать его ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой. 

Предложите ребенку наклеить круги самостоятельно. Для то¬го чтобы навык закрепился правильно, помогайте малышу, действуя его руками. 

Можно наклеить любое количество кругов. Обратите вни¬мание ребенка на то, что круги нужно располагать равномерно на листе бумаги, не накладывать их друг на друга.


♥Олеся♥
♥Олеся♥
Ломоносов
10417

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества