Что умеет ребенок в 3 года

В возрасте 3 лет ваш ребенок:

• знает основные цвета, правильно называет 1-2;

• различает день и ночь, называет их;

• понимает значение слов «вчера», «лето», «день», «вечер»;

• понимает простые предложения-инструкции с предлогами: «положи кубик под стул»;

• использует речь, чтобы передать свои впечатления, наблюдения, мысли, отношения;

• часто говорит сам с собой;

• знает свою фамилию, свой пол, улицу, на которой живет, и несколько детских стихов;

• может рассказать о каких-то событиях, что-то кому-то передать на словах;

• говорит предложениями, состоящими из 3-4 слов;

• имеет словарь около 1500 слов;

• правильно произносит звуки [м], [н], [п], [ф], [в], [т].

• может повторять звуки, слова, предложения, доступные в этом возрасте;

• может нарисовать круг и вертикальную линию;

• может петь песни;

• выражает при помощи слов свою усталость, утомление;

• может удерживать внимание в течение 8-9 минут; часто задает вопросы, используя слово «что».

Вы можете способствовать языковому и речевому развитию ребенка:

• продолжайте развивать его разговорную речь;

• в своей речи чаще используйте слова, в которых ребенок затрудняется;

• обучайте ребенка умению устанавливать связи между словами, предметами, мыслями;

• рассказывайте ребенку о сходстве и различии между вещами;

• поощряйте желание ребенка рассказывать, используйте для этого книжки, картинки;

• поощряйте желание ребенка играть с другими детьми;

• читайте ребенку не только короткие, но и более длинные рассказы;

• уделяйте внимание речи ребенка, помните, что в этом возрасте повторы звуков и слогов — нормальное явление.

Если вы хотите помочь вашему ребенку говорить понятно:

• будьте образцом правильной речи, не сюсюкайте и не подражайте лепету;

• произносите слова ясно, медленно и правильно, чтобы ваш ребенок мог слышать и подражать;

• старайтесь во время беседы с ребенком смотреть на него;

• позволяйте ребенку рассматривать ваше лицо, губы, язык — наблюдать за тем, как вы произносите звуки и слова;

• длительно произносите звуки, в которых ребенок затрудняется: «где твои но-с-с-ки»;

• снова и снова повторяйте новые слова и звуки. Чаще используйте их, разговаривая с ребенком;

• сделайте с ребенком альбом, в который наклеивайте картинки с изображением предметов, названия которых ребенок учится произносить или узнавать;

• хвалите ребенка, когда он правильно произносит звуки, особенно те, в произношении которых ребенок раньше затруднялся.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ДонорОргазмов
Мы и сейчас умеем рисовать квадрат, круг, запятую и палочку. Понимает все, что говорю, подметает полы, на вопрос «где панюшкина соня» говорит «здесь» и на себя покзывает.
Пожаловаться
Карина Панина
Умничка!!! Так держать!!!
Пожаловаться
ДонорОргазмов
Спасибо)))