Что должен уметь ребенок по месяцам! от 0 до 7 лет.

Что должен уметь ребенок по месяцам!

1 месяц

должен уметь ребенок
– лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову;
– фокусировать взгляд на лице;
– реагировать на общение с ним – переставать плакать концентрировать внимание на взрослом.

может также уметь
– провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см;
– лежа на животе, поднимать голову на 45°;
– издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
– улыбаться в ответ на вашу улыбку.

2 месяца

– улыбаться в ответ на вашу улыбку;
– издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать).

– лежа на животе, поднимать голову и даже грудь на 45°;
– твердо держать голову в вертикальном положении;
– переворачиваться (в одну сторону);
– держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
– тянуться к предметам;
– соединять руки;
– смеяться вслух; – визжать от восторга.

3 месяца

– лежа на животе, поднимать голову на 45°; оживляться при общении со взрослыми, агукать.

– лежа на животе, поднимать голову на 90°;
– рассеянно улыбаться;
– переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
– поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его стараются посадить;
– поворачиваться на голоса, особенно голос матери; – издавать фыркающий звук.

4 месяца

– лежа на животе, поднимать голову на 90°;
– громко смеяться;
– провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).

– переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
– сидеть без опоры;
– возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку.

5 месяцев

– твердо держать голову в вертикальном положении;
– переворачиваться (в одну сторону);
– обращать внимание на очень маленький предмет;
– «петь» звуки, меняя интонацию.

– подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
– стоять, держась за кого-либо или что-либо;
– прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
– перекладывать предмет из одной руки в другую;
– искать упавший предмет;
– подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
– лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных.

6 месяцев

– произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
– сидеть без опоры (шесть с половиной месяцев).

– подтягиваться в стоячее положение из сидячего;

– самостоятельно садиться из положения на животе;
– отчетливо произносить «мама» или «папа».

7 месяцев

– сидеть без опоры;
– издавать влажный фыркающий звук.

– играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца);
– стоять, держась за что-либо;
– играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
– подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами;
– отчетливо произносить «мама» или «папа».

8 месяцев

– перекладывать предметы из одной руки в другую (обычно к 8 месяцам и 1/2 месяца);
– искать упавший предмет.

– стоять, держась за кого-то или за что-то;
– подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами;
– неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
– ходить, держась за мебель;
– короткое время стоять без посторонней помощи;
– понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).

9 месяцев

– прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости.

– играть в мячик(катить вам его обратно);
– пить из чашки без посторонней помощи;
– отчетливо произносить «папа» или «мама»;
– отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне».

10 месяцев

– стоять, держась за что-либо;
– пытаться встать из сидячего положения;
– возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
– неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
– играть в «ку-ку».

– отчетливо произносить «папа» (к 10 месяцам) или «мама»(к 11 месяцам);
– хорошо стоять без посторонней помощи;
– пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
– произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа», «дай»;
– отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
– ходить.

11 месяцев

– самостоятельно садиться из положения на животе;
– подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца);
– понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).

– играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
– произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»;
– отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
– хорошо ходить.

12 месяцев
– ходить, держась за мебель (к 12 месяцам и 2/3 месяца);
– понимать слово «нет»;
– выполнять несложные просьбы;
– знать, как его зовут.

– хорошо ходить;
– произносить 5 и больше слов, кроме «мама»,«папа»;
– играть в «Сороку-ворону»;
– активно рисовать каракули карандашом или мелками.

Словарный запас ребенка

3 месяца
– появляются отдельные гласные звуки, позже к ним присоединятся звуки «м» «г», «к», «н».

6 месяцев
– из звуков рождаются слоги: ма, ба, да.

10 месяцев
– появляются 2-3 «лепетных» слова: «мама», «баба», «ляля».

2 года
– словарный запас составляет от 20 до 100 слов. Ребенок умеет показывать части тела.

2 года 6 месяцев
– правильно использует в речи местоимения, повторяет две цифры в правильной последовательности.

3 года
– словарный запас от 300 до 800 слов. Использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов – выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы.

4 года
– в речи встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги, союзы. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия.

5 лет
– запас слов увеличивается до 2500-3000. Активно употребляет обобщающие слова(«одежда», «овощи», «животные» и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи.

5-7 лет
– словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания.

Как развивается речь с развитием ребенка:

1 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
— услышав звук, настораживается, прислушивается,
— реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом;
— при спокойном бодрствовании непродолжительное время издает звуки, как будто беседует сам с собой;
— следит за движением губ родителей, шевелит губами, как бы подражая движениям взрослого

Чтобы стимулировать развитие речи:
— в течение дня включай разнообразную музыку, чередуя спокойные и активные мелодии, слушать вокальную музыку, подпевать;
— общайся с ребенком, подражать его звукам;
— если тебя нет дома в течение дня, сделай аудиозапись своей речи, пусть ребенок слушает.

Нужно обратиться к специалисту, если:
— ребенок никогда не кричит перед кормлением;
— у младенца проблемы с сосанием. В процессе сосания и произнесения звуков задействованы одни и те же мышцы, поэтому дети, испытывающие трудности в кормлении в последствие могут страдать дизартрией — нарушением произношения из-за недостаточности иннервации артикуляционного аппарата.

2 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
— улыбается при общении с родителями;
— сопровождает свою радость произнесением простых гласных звуков: «а», «э», «о».

Чтобы стимулировать развитие речи:
— продолжай поддерживать разнообразную звуковую среду, общайся с ребенком;
— комментируй свои действия.

3 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
— гулит: произносит звуки типа «аы», «ау», «ыы», «гыы», также согласные «г», «к», «н».

Чтобы стимулировать развитие речи:
— повторяй то, что делает ребенок с театральным преувеличением. Гримасничай вместе с младенцем. Развитию артикуляционного аппарата очень способствуют игры с высовыванием языка. Если ребенок долго держит язык высунутым, слегка прикоснись к кончику языка.
— веди беседы с наследником. Он(она) тебе: «О-о!», а ты: «Конечно, О-0!, точно». Выдержи паузу для ответа младенца. Получив новое «высказывание», отвечай в том же духе. Так ты формируешь способность к нормальному диалогу.
— называй ребенка по имени.

4 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
— продолжает гулить;
— в ответ на эмоциональное общение со взрослым издает смех — повизгивание, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

Чтобы стимулировать развитие речи:
— когда говоришь, положи ручку ребенка на свои губы, шею, чтобы он ощутил движение и вибрацию звука;
— каждый раз называй предметы и действия, показывая их. Ребенок лучше воспринимает ритмичные и рифмованные тексты. Например: «водичка-водичка, умой мое личико!» (во время купания). Не стесняйся придумывать свои тексты: важно, чтобы в них были повторения и ритм.

Нужно обратиться к специалисту, если:
— ребенок никогда не улыбается, когда с ним заговаривают.

5 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
— реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса. это основа для выразительной речи, в которой четко выделяются вопросительные и утвердительные фразы.

Чтобы стимулировать развитие речи:
— в конце повторяющихся присказок делай паузу, давая ребенку возможность закончить фразу.
— попробуй «перехватывать» плач, визг и постепенно переводить их в мелодию, в звуковую игру.

Нужно обратиться к специалисту, если:
ребенок не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет («Где папа? „).

6 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
— поворачивает голову на звон колокольчика;
— произносит множество разнообразных звуков: рычит, ворчит, чмокает;
— произносит звуки: «м-м-м» (плачет), произносит первый слог «ба» или «ма»;
— прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

Чтобы стимулировать развитие речи:
— озвучивай предметы, животных, движения: что-то упало — «бух!», скрылось из виду: «ку-ку», собака лает: «ав-ав!». Стучи и говори при этом «ба-ба-бам». Делай это эмоционально, весело. Прием озвучения движения используют даже в реабилитации взрослых, потерявших речь!
— покажи кукольное представление.

7 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
— использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих;
— говорит слоги: «ба», «да», «ка» и т.п. Пока это односложный лепет.

Чтобы стимулировать развитие речи:
— имитируй животных и предметы.
— покажи картинки с изображением животных и игрушки, расскажи, как они «говорят».

Нужно обратиться к специалисту, если:
ребенок не пытается привлечь к себе внимание какими-либо звуками

8 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
— реагирует недовольством, испугом или плачем на незнакомое лицо
— лепечет, т.е. повторяет одинаковые слоги: «ба-ба», «да-да», «па-па» и т.п. В речи использует звуки: «п, б, м, г, к, э, а.

Чтобы стимулировать развитие речи:
— попробуй читать стихотворения со звукоподражанием, делай паузы в конце знакомых стишков, оставляя ребенку возможность закончить. Один из любимых детьми стихов — „Гуси-гуси“:

— Гуси-гуси! — Га-га-га
— Есть хотите? — Да-да-да!…

— играй с ребенком в прятки, говори „ку-ку“, когда прячешься сам или „прячется“ ребенок

9 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
— активно общается с помощью жестов, с радостью играет в „ладушки“;
— произносит слоги, имитирует звуки;
— откликается на свое имя: поворачивает голову, улыбается;
— понимает запрет: „Нет!“, „нельзя!“ (понимает — не значит слушается)

Чтобы стимулировать развитие речи:
— спрашивай ребенка, чего он хочет. сделай паузу, постарайся дождаться ответа. „Будем кушать?… Да?“ Кивай при слове „да“
— Спрашивай, где находятся знакомые предметы: „Где наша большая ложка?“ Вместе оглядитесь по сторонам. Если ребенок смотрит в нужную сторону, похвали его, и проговори: „Правильно. Ложка на столе. Давай возьмем ложку!“
— читайте вместе книжки-малышки с яркими картинками. Давай ребенку полистать книжку. Книжки выбирай из плотного картона или пластика. Ребенок лучше воспримет картинки с четко очерченным контуром, на контрастном фоне.

Нужно обратиться к специалисту, если:
Ребенок не может повторить за взрослым звукосочетания и слоги

10 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
— использует в общении как минимум 1–2 „лепетных слова“ (типа „мама“, „папа“, „ляля“, „баба“), понятных в конкретной ситуации;
— машет рукой „До свидания!“, играет в ладушки, в прятки (произносит „ку-ку“)

Чтобы стимулировать развитие речи:
— играй с ребенком в ритмичные игры со стихотворным сопровождением;
— говори правильно, четко, артикулировано, не смазывай произношение;
— объясняй значение слов снова и снова;
— при виде разных животных всякий раз изображай, как они „говорят“: „Смотри, собачка. Как собачка лает? Ав-ав!“

Нужно обратиться к специалисту, если:
Ребенок не может махать головой в знак отрицания или согласия или помахать ручкой в знак прощания.

11 месяц

Речь развивается нормально, если ребенок:
— говорит как минимум 2 слова, кроме слов „папа“, „мама“
— дает игрушку в ответ на просьбу;

Чтобы стимулировать развитие речи:
— спрашивай ребенка обо всем, что с ним происходит. если ребенок не отвечает, говори за него, но после паузы: „Пойдем гулять? …. Да? … Да!“ (кивни)

1 год—1 год и 3 месяца

Речь развивается нормально, если ребенок:
— говорит как минимум 3 слова, кроме слов „папа“, „мама“;
— дает несколько предметов, услышав их название ответ на просьбу.

Чтобы стимулировать развитие речи:
— составляй вместе с ребенком рассказы по картинкам.
— читай коротенькие истории и сказки из ярких книжек. Лучше всего подойдут книжки, сделанные по принципу: фраз — иллюстрация к фразе. Из сказок можно порекомендовать „Репку“.

Нужно обратиться к специалисту, если ребенок:
— после 1 года не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (принести мяч);
— к году и 3 месяцам не может адекватно употреблять слова „мама“ и „папа“.

1 год и 3 месяца— 1 год и 6 месяцев

Речь развивается нормально, если ребенок:
— говорит от 6 до 58 слов. Говорит слова из трех слогов, например: „капака“ (собака)
— выполняет простые инструкции из двух-трех слов. Начинает справляться с двуступенчатыми командами, например: „принеси и поставь кружку!“;

Чтобы стимулировать развитие речи:
— читай как можно больше вслух, особенно стихи. Побуждай ребенка заканчивать строки, хвали за каждую попытку;
— научи ребенка дуть (это умение пригодится для правильного произношения звуков „с“, „ш“, „з“ и других). Покажи, как ты складываешь губы и дуешь (сдувай кусочек ваты, парашютики одуванчика, бабочку из тонкой бумаги). Попроси ребенка подуть, „сделать ветерок“. Пусть первый выдох будет хотя бы носом, главное — увидеть результат.

Нужно обратиться к специалисту, если ребенок:
— к концу полутора лет не может произнести 6 осмысленных слов; не может показать части тела, которые ему называет взрослый.

Видео. ребенку 1 месяц что он должен уметь

Читайте также: 2 неделя развития ребенка - что должен уметь новорожденный


Ко-мне-на-ты-ЛАНА -PhotographerSHa
Ко-мне-на-ты-ЛАНА -PhotographerSHa
Санкт-Петербург
3067264243

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Светик
Светик
Юлия
16 лет
Дмитрий
12 лет
Ольга
11 лет
Евгений
9 лет
25н
Омск

У меня дочке 7 лет в этом году её в школу… Хочу поинтерисоватся что должна уметь делать ?????


Пожаловаться
Ланочка
Ланочка
Кнопочка
7 лет
Старый Оскол

читать, считать до 100 точно, это самое главное., там и этому научат, но все же..

Пожаловаться
Елена
Елена
Ярославушка
12 лет
Анюта
7 лет
Батайск

читать писать считать, решать простейшие примеры на сложение и вычитание… у нас такие требования к первоклашкам

Пожаловаться
Витаэлина
Витаэлина
Рейкьявик
Елена 
А чему тогда у вас учат, если ребенок все это умеет?
Пожаловаться
Елена
Елена
Ярославушка
12 лет
Анюта
7 лет
Батайск

ну у нас в первом классе они примеры решают такие как мы в 3м… когда то… А вообще все зависит от программы в школе… Но читать и писать и считать должны уметь

Пожаловаться
Алёна
Алёна
Москва

читать, наверное.

Я с одной девочкой занималась, так она за день выучила таблицу умножения на 2, хотя ее мать учила ее до этого-тщетно(потом еще долго помнила)

Пожаловаться
Мая Магдич
Мая Магдич
Помощник
18 лет
Звездочка
11 лет
Принцесса
10 лет
Тараз

мой хорошо учиться, читает пишет учит, пылесосит, моет посуду иногда, накрывает на стол, моет пол играет с младшим братом, спокойно его оставляю когда иду в магазин.

Пожаловаться
Светик
Светик
Юлия
16 лет
Дмитрий
12 лет
Ольга
11 лет
Евгений
9 лет
25н
Омск
Мая Магдич 

мая такая же

Пожаловаться
Анна
Анна
Лев
17 лет
Макар
12 лет
Стрежевой

Везде требования разные. Моему 5 лет. Сейчас учится читать (пока только слоги и короткие слова). Звуки, слоги, ударения. Счёт до 10 и обратно, примеры в пределах десятка, задачу составить по примеру. Пересказ текста, составление текста по картинке. Всякие задания на внимания логику и память. Вообще кучу всего. А она у вас в садик ходит? Там вообще-то этому всему учат.

Пожаловаться
Светик
Светик
Юлия
16 лет
Дмитрий
12 лет
Ольга
11 лет
Евгений
9 лет
25н
Омск
Анна 

нет нам садик не дали спасибо )))))))

Пожаловаться
Светик
Светик
Юлия
16 лет
Дмитрий
12 лет
Ольга
11 лет
Евгений
9 лет
25н
Омск

спасибо большое за ваши комментарии

Пожаловаться
лиляка
лиляка
дмитрий
13 лет
Омск
свет, у нас в школе не было чётких правил, чт должен-не должен уметь ребёнок к школе… для этого ходят в 0 класс. но, мы ходили в логопедический сад, и к школе он уже умел читать, делать фонетический разбор слова, знал счёт до 100
Пожаловаться
Светлана
Светлана
Тамбов
Если с ребенком заниматься с его рождения, то он будет произносить отчетливо слова, и все это делать. В комментариях все пишут-пишут такой бред, Вы для начало займитесь ребенком чтобы он все это мог, без вашей помощи сам это он не сделает. Есть обучающие курсы от 0-1 года, от 2 до 3 лет и так далее не обязательно ходить на них, можно и дома самостоятельно заниматься с ребенком. Он Вам потом спасибо скажет!!! Автор, ?
Пожаловаться
Звездочка
Звездочка
Котёнок
5 лет
Ежонок
5 лет
Екатеринбург

ну как? вы уже наверно вовсю разговариваете=) и сели в 4 месяца=)

Пожаловаться
Оксана
Оксана
милана
17 лет
Новокуйбышевск
Бред какой то!!! Кто это составлял???!!! В 4 сидеть??? В 5 стоять??? В 7 говорить???? Слов нет просто…
Пожаловаться
Гульнара
Гульнара
ЭЛИЗА
6 лет

Согласна полностью, бредятина!




Пожаловаться
Ксюта
Ксюта
Тверь
Что-то мы в 9 месяцев не умеем мяч катать)))
Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Марат
14 лет
Анастасия
18 лет
Санкт-Петербург

С речью согласна, умелки тоже с поправкой на срок рождения и как протекали роды.

Пожаловаться
Евгения
Евгения
Кемерово

в 7 месяцев говорить «мама» и «папа»???? А может еще читать и писать начнем с рождения???!!! Бред какой то!!!

Пожаловаться
татьяна
татьяна

наша в 4 месяца умеет все, что тут описано в 5. никто из нас ее не застявлял… :)




Пожаловаться
Ксения
Ксения
Виктория
6 лет
Воронеж

Боже, какая бредятина...

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Санкт-Петербург
Да, очень смутило умение в 4 месяца сидеть без опоры, да и в 6 месяцев отчетливо произносить мама или папа, такое бывает?
Пожаловаться
Лиса
Лиса
Благовещенск (Амурская обл.)
Хення какая-то, а не статья, надо было называть ее не «что ДОЛЖЕН уметь ребенок», а «что возможно может сделать ребенок». Судя по коментам ни у кого малыш так не развивается стремительно, как написанно
Пожаловаться
Агнеша
Агнеша
средняя
16 лет
меньшая
9 лет
Меньшая
4 года

в 6 мкс говориить папа мама это жесть конечно




Пожаловаться
мария
мария

как то странно написано в 11 месяцев хорошо ходить, а в 12 ходить держась за мебель

Пожаловаться
Юлия Сычева
Юлия Сычева
Калининград
В закладки))))
Пожаловаться
Алёна
Алёна

Все дети развиваются по-разному. Мой младший сын в 4 месяца начал ползать, причем сразу на четвереньках, проползал уже 1-1,5 метра ровно в 4 месяца. В 4,5 вставал возле опоры, а ровно в 5 месяцев сидел сам без поддержки. В 8 мы уже ходили. Честно говоря, лично меня это не очень радовало: во-первых, это не очень хорошо для позвоночника и я просто в беспокойстве мучила педиатра, стоит ли нам как-то сдерживать столь быстрое развитие; а во-вторых, он как-то так быстро вырос, что я его лялечкой не успела почувствовать, а хотелось, потому что больше детей не планирую .

Пожаловаться
Елена
Елена

к 7 месяцам отчетливо произносить мама и папа, а в 8 месяцев неотчетливо… что за бред тут написан

Пожаловаться
MonAmie
MonAmie
Сургут
++

При том, что месяца чередуются, сначала говорим отчетливо, потом начинаем НЕотчетливо, затем снова вспоминаем эти слова и говорим отчетливо, ну и тд)))

Показать ещё