Итоги 2 лет!

Итоги на два года решили подвести, оглядываясь на цели, которые ставили на двухлетие.

Итоги 2 лет!

Речь.

Цель: научиться выражать свою мысль 2-3 предложениями самостоятельно.

Итог: Алекс отлично справился с этой целью. Практически не бывает ситуаций, когда мы не можем понять сына. Он с легкостью объясняет свои желания, просьбы и намерения. Когда Лёшку что-то особенно поразило, он может на одном дыхании и до пяти предложений выдать. Алексей болтает без умолку целыми днями. Комментирует все свои и чужие действия. Кажется, что он знает названия всех предметов, действий и явлений, окружающих его.

<o:p>  </o:p>

<o:p>  </o:p>

Цель: научиться пересказывать небольшие рассказики.

Итог: Если честно, то задания на пересказ какого-либо текста ни разу не делали. Показателем здесь, думаю, может быть то, что Лёша одним предложением рассказывает смысл песенки «маленькая ёлочка» или сказки «колобок».  Например, «маленькой ёлочке холодно – взяли домой». Или «колобок катится – лиса ам и съела».

<o:p>  </o:p>

Чтение.

Цель:   научиться читать с помощью кубиков Чаплыгина.

Итог: Кубиками Чаплыгина мы играем часто, но вот пока читать полноценно (любое слово) Лёшка не может. Слова, которые он знает (помнит), Лёша воспроизводит всегда, будь оно написано в книге или составлено из кубиков. Может прочитать незнакомые слова, но пока только из трех, максимум пяти букв. Мы уверенно движемся к самостоятельному чтению Алекса.

Лёшка по-прежнему очень любит читать книги. На данный момент ему очень по душе книжки-листалки, напечатанные мамой.

<o:p>  </o:p>

Английский.

Цель:   продолжить обучение английской речи.

Итог: Результаты в английском такие, о которых мы даже не мечтали. Английский – Лёшкина страсть. Благодаря этому и наш словарный запас стал пополняться большими темпами. Сто раз на дню Лёшка нас спрашивает: «Как называется шлем?», «Как называется потолок?», «Как называется площадка?» и т.д. Практически любое, сказанное им русское слово или совершённое действие, он просит перевести на английский.  Его речь процентов на 40 состоит из английского. И самое замечательно то, что Лёша редко в одном предложении употребляет русские и английские слова вместе. Такое происходит лишь в том случае, когда он не знает слова на английском. Очень рады таким результатам. Будем двигаться дальше в этом же направлении. Ведь английский будет отличным преимуществом в любой профессии, а может даже стать профессией.

<o:p>  </o:p>

Цель: начать ещё раз проходить курс a_katkov.

Итог: пока так и не начали, не успеваем. Но начать уже бы надо, так как надо увеличивать не только словарный запас, а ещё учиться говорить больше предложениями.

<o:p>  </o:p>

<o:p>  </o:p>

Созидание, логика.

Цель: самостоятельно строить дом, гараж, мост и т.д. из деревянных блоков.

Итог: Совсем недавно Лёшка сообразил, как надо закончить свое строение, чтобы получился бассейн или гараж.

<o:p>  </o:p>

Цель: самостоятельно собирать пазлы из 9-16 элементов.

Итог:   Лёшка отлично собирает пазлы-контуры из 2-5 элементов различного вида. Недавно стал собирать пазл из 9 частей, но пока только один, картинка заинтересовала, с машиной. Теперь зато знаем тематику пазлов, которые нужно покупать)

<o:p>  </o:p>

Цель: самостоятельно научиться рисовать геометрические фигуры и разные виды линий (прямая, волнистая, прерывистая).

Итог: Цель здесь получилась какая-то узкая. Конечно, здесь надо рассматривать рисование в целом. А рисование Лёшу стало захватывать всё больше.  Рисуем каждый день и не по разу. Лёша рисует круг, овал, линии, один раз нарисовал квадрат, правда не очень ровно. Недавно нарисовал букву П и очень этому обрадовался! Закричал «П – папа!».

<o:p>  </o:p>

Цель: выучить названия шахматных фигур и их ходы.

Итог: Шахматы мы по-прежнему обходим стороной.

<o:p>  </o:p>

Лепка – это, пожалуй, второе по значимости любимое дело Лёши, после английского. Мы даже перестали убирать пластилин, он постоянно стал в доступности. Когда мы находимся дома, Лёша лепит примерно в таком режиме: 10 мин лепит – 15 другие дела – 10 минут лепит…. И так весь день. Научился катать колобок (шар), змею (колбаску), лепешку, делает из змеи   кольцо, разрезает, чтобы получился рот.

<o:p>  </o:p>

<o:p>  </o:p>

Физическое развитие.

Цель: проходить 2 км без остановки.

Итог: Не знаю в чём дело, но длинные прогулки Лёшке стали не по душе. Километр, а может даже и больше осенью Лёша проходил с лёгкостью, но с наступлением зимы, а точнее после смены одежды на тёплую, ходит далеко сын не стал. Не знаем, как его мотивировать к длинным прогулкам.

<o:p>  </o:p>

Цель: научиться кувыркаться.

Итог: Лёшка стал кувыркаться с небольшой нашей помощью. Все еще боится.

<o:p>  </o:p>

Цель: научиться ходить по гимнастическому брусу.

Итог: В этом направлении пока стоим на месте. Лёша побаивается ходить по брусу.

<o:p>  </o:p>

Цель: восстановить упражнение поднимания туловища из положения лежа до 3 раз за один подход.

Итог: Стали делать упражнения на пресс вместе до 5 раз с небольшой помощью.

<o:p>  </o:p>

Цель: научиться подтягиваться один раз.

Итог: Подтянуться самостоятельно Лёшка пока не может. Сам он подтягивается примерно наполовину. Но постоянно тренируемся с папиной-маминой помощью.



Цель: пройти рукоход с веревочной лестницей под ногами пройти 3 (три) перекладины без поддержки.

Итог: Лёша проходит рукоход с верёвочной лестницей под ногами. Но натяжка лестницы уже такая, что Алекс еле-еле дотягивается до не ногами. Периодически поднимает ноги до уровня головы.

<o:p>  </o:p>

Ещё Алекс научился спрыгивать с дивана. При спрыгивании даже сразу приседает, что во-первых, безопасно, во-вторых, ноги так тренируются ещё больше.

www.youtube.com/watch?v=wMu3hUHf3Lg  


<o:p>  </o:p>

Спорт.

<o:p>  </o:p>

Цель: пробегать 100м без остановки.

Итог: Бегать Лёшка, как и все дети, любит много и часто. Расстояние мы сначала, когда ещё было тепло, замеряли. Остановились на отметке метров пятидесяти. Потом перестали. Думаю, если Лёшу увлечь, то он сможет пробежать и сто метров.

<o:p>  </o:p>

Цель: научиться плыть с задержкой дыхания 3 метра.

Итог: Никаких супер результатов в плавании мы так и не достигли. Пока. Но результат, конечно, есть. Лёшка ныряет и достаёт со дна предметы. Проплывает, но очень короткие расстояния. Самое главное, что в любой момент (при подскальзывании, толчке и т.д.) Лёша может задержать дыхание до того момента, пока не всплывёт. Получаем удовольствие от бассейна всей семьёй.

 



Цель: научиться стоять на коньках самостоятельно и делать толчок ногой.

Итог: На коньках Лёша стоит и передвигается.  Но для того, чтобы покататься, надо придумывать постоянно разные завлекалки. Такого, чтобы Лёшка сам просился покататься или не хотел уходить со льда – нет. Видимо, потому что на улице холодно и нет такого мотиватора, как на закрытом катке, где было много других мальчишек с клюшками.

<o:p>  </o:p>

Цель: встать на лыжи.

Итог: Мы решили встать нагорные лыжи. Но чуть позже. Ближе к весне.

<o:p>  </o:p>

<o:p>  </o:p>

Музыка.

Цель: купить синтезатор, программу  «Софт Моцарт» и начать обучение.

Итог: Цель переносим на следующий отчетный период.

Мы стали постоянно слушать разную музыку. Лёшка ходит по дому и напевает детские английские песенки. Старается пропеть нотки до, ре, ми … Пропевает все, но часто пропускает ре, потому что выговорить не может.

<o:p>  </o:p>

<o:p>  </o:p>

Горшок.

Цель:   закрепить умение до автоматизма.

Итог: Памперс одеваем на сон и на прогулку. Все остальное время Лёша ходит на горшок самостоятельно без осечек.

<o:p>  </o:p>

<o:p>  </o:p>

Знания об окружающем мире.

<o:p>  </o:p>

Цель: проходить минимум 3 тематических недельки в месяц.

Итог: Цель отлично выполнена. Помимо тематических неделек, мама готовит невероятное количество разнообразных занятий для Лёши.

<o:p>  </o:p>

<o:p>  </o:p>

Математика.

Цель: начать заниматься по методу Шичиды.

Итог:   Занятия начали, математика даже в таком виде не пошла. Думаем, что делать с ней дальше? В принципе Лёшка без ошибок считает на русском и английском языках до 10. Немного тренирем сложение и вычитание на предметах. Такое чувство, что Домановская программа, которую мы прошли 3 раза, никак на него не подействовала, при показе точек просто отворачивается и уходит. Но вот если эти карточки отдать ему, то с удовольствием ими играет, точками. Но результата нет, глухо как в танке. Остальные игры по Шичиде пользуются спросом не так часто. Но все же играем.

<o:p>  </o:p>

<o:p>  </o:p>

Геометрия.

Цель:   углубиться в изучение геометрии, выучить все составные части геометрических фигур.

Итог:   Знает все геометрические фигуры из комплекта по математике. Части геометрических фигур мы так и не начали проходить, выучили только стороны и углы, показать может на любой, где таковые имеются.


Источник: ХОККЕЙНЫЙ ПАПА

Итоги 2 лет!


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
МамаУмок
Просто умничка! Читала, сравнивала со своей девочкой! А кубики Чаплыгина они не похожи на кубики Зайцева? Сейчас вот думаю какие кубики купить.

А вы занимались по блокам Дьенеша и палочкам Кюизинера?

А цели на 3 года у вас были? Не найду в журнале?

Пожаловаться
-Al4onok-
Интересно, а как вы разговаривать научили? Мы добиться даже слов МАМА и ПАПА элементарно не можем!
Пожаловаться
Евгения

Обычно проблемы речи у детей связаны с отсутствием примера речи взрослого в возрасте 3-6 мес, когда вроде малыш и сам может полежать, зачем его трогать? Но тут все и закладывается, малыш видит вас, ваше лицо и то, как вы произносите слова. звуки, говоря с ним, он улавливает малейшие движения ваших губ, пытаясь потом их повторить. В день необходимо в этом возрасте около часа такого общения взрослого с ребенком, можно и больше. Думаю, секрет в том, что Леша никогда не был один!

Есть еще теория о том, что все связано с анатомией, кто-то верит, кто-то нет, но такие ученые советуют ждать развития речевого аппарата… Хот я бы просто занималась, весело.

Например, кидая мяч, говоря бум, да так, чтоб малышу смешно стало, чтобы захотелось повторить именно бум! И другие игры придумывать, чтобы смешно было именно после произнесения слова, а не действия!

Пожаловаться
-Al4onok-

ОН у меня знает алфавит.Я с рождения с ним говорю.Но он просто не говорит слова честко, как взрослый.Не составляет предложения.Просто не хочет.Зато буквы отлично говорит.Ну кроме некоторых.Я не могу его научить звуки У О произносить.То есть трубочкой складывать губки.Хотя он их умеет складывать, но не хочет говорить и все.

Пожаловаться
MaryAnne
Молодцы! Нам до вас еще очень далеко!(

Чем-то руководствуетесь при занятиях (любых)? Может какой-то метод?
Сколько часов в день вы занимаетесь?
Пожаловаться
Евгения

Спасибо! СЛожно сказать, сколько часов в день! Вот, к примеру, чистить овощи на суп и резать, это заниматься? А мыть пол? и т.д.

Руководствуемся хорошим настроением и боевым настроем! Главное, верить в успех и он вас обязательно настигнет!

Пожаловаться
Anna Owens
восхищаюсь вами вашим малышом, умнички!
Пожаловаться
Насима
молодцы. а как вы выбирали себе цели? нам почти 4 мес. скажите где можно почитать как правильно устанавливать цели?
Пожаловаться
Евгения

Даже ничего не скажу по этому поводу, я стремилась к результатам из книги «Гармоничное развитие ребенка» Глена Домана, притом брали мы не самые лучшие результаты, поскольку заниматься сыном круглые сутки, забыв о себе не готовы. Прочитайте, это «Библия» раннего развития, «костяк», я на одном дыхании 3 раза читала!

По этой ссылке в дневнике одной мамы можете почитать цитаты из этой книги, книга как руководство к действию) Удачи!

Пожаловаться
Евгения
Послала еще 4 супер книги на имайл, в том числе и Домана) 
Пожаловаться
Насима
огромное вам спасибо! я про чтение по методике Домана читала.
Пожаловаться
Евгения
Доман на самом деле больше внимания уделяет физическому развитию детей)
Пожаловаться
Ольга
Какие же вы молодцы!!! Восхищение да и только!!!
Пожаловаться
Евгения
Спасибо!
Пожаловаться
Иришкин

да снять штаны и сесть на горшок на пять секунд он может, но сделать дело совсем не хочет, причем всё понимает, игрушки, куклы на горшок сажает)))

я всё жду, жду… но никак, врачи ругаются, а я что могу сделать, не заставлять же, только хуже будет

Пожаловаться
Евгения
А чего ругаться-то? Совсем не поимаю, до 2.5 лет норма приучения к горшку, если регаться, то комплексы будут у ребенка… Надо просто ждать, это как-то по щелчку в голове происходит в один день… в 1г10м рано говорить, что никак.
Пожаловаться
Анна
какие молодцы!!! понравилась ваша система целей)))
Пожаловаться
Иришкин

Поздравляю с успехами!

А как к горшку приучали, у нас ну никак не хочет сидеть, весь день без памперса, писает в штаны и ему совершенно всё-равно, что он мокрый(((

Пожаловаться
Евгения
Спасибо! Не созрел еще значит для горшка. Мы кк-то без особых усилий приучали, ходили голышом, потому что добегать не успевал, в штаны получалось, сейчас сам уже снимает)
Пожаловаться
Евгения
Спасибо!
Пожаловаться
Евгения
молодцы!!!
Пожаловаться
Натали
Умнички!!!
Пожаловаться
Евгения
Спасибо!
Пожаловаться
Лидия
Ой, мы проспали вашу днюху!
С Днем рождения Алексея вас всех, особенно мамочку — вот кто главный виновник торжества!!!
Пожаловаться
Евгения
Спасибо! Ничего страшного! Очень рады поздравлениям)
Пожаловаться
-Светлана-
молодцы!
Пожаловаться
Евгения
Спасибо!
Пожаловаться
Саша
нет предела совершенству)))новые цели — и новые достижения)))дерзайте)
Пожаловаться
Евгения
Спасибо!
Пожаловаться
Ольга Черникова
а где же пункт обнимашки, целовашки с мамой и папой????!!!   странно как то… Видно цели, результаты а ЛЮБВОФФФЬ то ХДЕ? вы как тренеры на него смотрите..
Пожаловаться
Евгения
Думаю, что это естественные потребности человека, такие как еда, например, поэтому в цели не включено! Для меня странно, что вам так показалось, по-моему у нас отличные отношения с малышом, это просто пост с итогами!
Пожаловаться
{DreamsComeTrueSoon}
Как время быстро летит… кажется только вчера читали пост когда вы ставили эти цели к достижению… И вот уже великолепные результаты!!! Пусть и дальше всё получается и Лёша радует своими достижениями!
Пожаловаться
Евгения
Спасибо!
Показать ещё