Сначала начал обижать бабушек, мог просто ни с того ни с сего ударить. А сейчас всех бьёт, я пробовала и обижаться, он пожалеет, скажет что не будет, но тут же всё забывает, пробовала объяснять, разговаривать, не помогало, пробовала ругаться, пробовала в ответ давать сдачу, уже не знаю как правильно себя вести(((( Я думаю что он так делает, т.к. очень плохо разговаривает и не может выразить недовольство, но я боюсь что если не обращать на это внимание, то дальше будет хуже((( Он на любое слово или действие в его сторону, если оно ему не нравиться, начинает бить, бабушка у него спросит будет ли он кушать, а он есть не хочет, но вместо того чтоб сказать не хочу, подойдет и ударит её, показывала, говорила ему что надо просто сказать «не хочу», но всё бесполезно((( Девочки, у кого такое было, прошло ли это и как быстро, как вы себя вели в этой ситуации?
Сынуля дереться((( как себя вести?
Комментарии
Предыдущая статья
Ура! У меня закончился токсикоз!!!
Следующая статья
Сынуля дереться((( как себя вести? перепост
Это довольно распространенное явление. Рассмотрим в этой статье, что нужно и что не нужно делать в такой ситуации.
Ребенок в возрасте от полугода до трех с половиной лет начинает проверку границ дозволенного. И этим способом также. Он щипает, бьет, дергает за волосы, кусает папу, маму, бабушку. Обычно в таком возрасте эта ситуация случается в семейном кругу и на других детей не распространяется.
Что делать?
Универсальных рецептов, разумеется, не существует, но для случаев проверки границ дозволенного достаточно следующего:
1. Сразу же после удара необходимо объяснить ребенку, что он причинил вам боль, и вы хотите, чтобы такое не повторялось.
2. Если ребенок снова пытается ударить вас, перехватите его руку.
3.Если в это время вы держите ребенка у себя на руках, после второй попытки надо поставить его на пол, опять же объясняя словами, что вам такое обращение неприятно, и при таких условиях общаться вы не будете. Тем самым, к словам вы присоединяете действия, с их помощью демонстрируя суть слов.
4.Если после этого ребенок заплакал, надо сразу же взять его обратно на ручки и пожалеть. Ваша задача – объяснить, а не унизить и наказать. А неожиданный для ребенка спуск с рук на пол действительно может его расстроить.
5. Если вдруг удар повторяется после того, как вы снова взяли его на руки, опять поставьте его на пол, и опять же спокойно объясните, что именно вас не устраивает. Необходимо использовать такие слова, чтобы ребенок понял, что это не он плохой, а просто недопустимо его поведение.
6. В этом случае на руки сразу уже не берите. Но и до истерики доводить тоже не надо. В следующий раз, когда будете брать ребенка на руки, можете слегка придерживать его ручки.
7.Если при попытке ударить ребенок не находиться у вас на руках, необходимо дистанцироваться, также объясняя свои действия словами. Например, прекратить игру, если вы вместе играли, или уйти из комнаты, если ребенок подбежал к вам и ударил.
8. Если при всем этом присутствуют другие члены семьи или друзья, они должны либо не вмешиваться в ситуацию вообще, либо поддержать маму. В этой ситуации пострадавшего надо пожалеть, а обидчика – проигнорировать. Этот пример продемонстрирует ребенку, что его поведение – не самый лучший способ привлечения внимания, к тому же, он еще и не работает.
9.Будьте последовательны, выполняя все эти действия. То есть, если вас бить нельзя, значит нельзя ни дома, ни в гостях, ни на улице, ни вечером, ни утром, и ни при каких других обстоятельствах. Обычно, чтобы отучить ребенка бить своих близких, достаточно двух-трех недель.
Часто родители при реагировании на удары ребенка допускают следующие ошибки:
1. «Дают сдачи», несильно ударяя в ответ по руке и шлепая по попе. Это недопустимо. Ведь ребенок копирует поведение своих родителей. Тем самым вы показываете ребенку, что удар – вполне нормальный способ выражения своего недовольства. Если ребенку нельзя, то и маме с папой тоже нельзя.
2.«Притворяются плачущими». Это красивый спектакль. Если пропустить факт собственно обмана, то получается, что мама еще и устраивает для ребенка развлечение, что-то там изображая. Особенно для ребенка в возрасте одного-полутора лет. И возможно, ребенок будет повторять в дальнейшем свои действия, просто чтобы посмотреть «спектакль».
Пункт второй относится и к воплям боли, крикам и т.п. Если ребенок не испугался, то будет воспринимать происходящее опять же как «спектакль». И, конечно же, ему захочется его повторить.
3.Стыдят ребенка. «Как же тебе не стыдно!». Стыд является социальной меркой, которая станет эффективной для воспитательных целей намного позже. Малыши пока не понимают этого слова.
В начале статьи упоминалось, что ребенок бьет вас для проверки границ дозволенного. Это только в том случае, если в семье ребенка не принято подобное обращение. Если вы бьете его самого, или один из вас, родителей, может ударить другого, то чтобы изменить поведение ребенка – начните с себя самих.
останавливайте его руку и говорите «нельзя драться»