Когда стоит начинать приучать ребенка к горшку?

Подбор статей на тему «Когда стоит начинать приучать ребенка к горшку »

Доктор Комаровский.

Статья «Дорога к горшку»

Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.

  Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит — уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?

  Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.

  Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.

  Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!

  Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя...

  И это предмет отдельного разговора.

  Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.

* * *

Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.

  Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!

  С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?

  Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.

  И, прежде всего, вот о чем.

  Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?

  Ответ однозначен — немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.

  Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.

  Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?

  Рано, это когда — в полгода или в год? Поздно, это когда — в три года или в четыре?

  И ответа однозначного здесь нет и быть не может.

  Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю — лично вашими!

  Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;

  Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;

  Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».

  Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.

Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.

  Итак, вы решили, что действительно пора.

  Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком — успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.

  Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.

  Этим мы и займемся, пожалуй.

* * *

С момента рождения — и это очевидный факт — процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — подчинить его воле конкретного юного индивидуума.


Успешность переучивания определяется тремя факторами:


Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер — это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).

Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.


Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

  Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.


  Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

 

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

 

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

 

Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

 

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»...

 

Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек -  частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

 

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» — тоже совсем не редкость.

 

В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия — заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.

 

Отсюда важное правило: если не получается — подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

— Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

— Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

— Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное — теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.


Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале — от 1 года до 3 лет.

 

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.


К таким признакам относятся:

— установление более или менее стабильного режима дефекации;

— способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;

— знание частей тела и названий предметов одежды;

— знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;

— демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;

— стремление (умение) самостоятельно раздеваться;

— стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу».


* * *

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.

 

1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

 

2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

 

3. Лучшее время — лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

 

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда по поведению поняли — пора.

 

5. В случае успеха — очень-очень хвалим. В случае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.

 

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

 

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

 

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

 

9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным — размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

 

10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться — это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается...

* * *

Итоговое наблюдение из практики.

Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.

  Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, — явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.

  — А с чего вы взяли, что все остальные ходят?

  — Так сами говорят!

  По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»… Надеюсь, аналогия понятна.


***https://www.passion.ru/baby/gorsh.htm

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, т.к. нет строго определенных правил и возраста, у всех детей это происходит по-разному. Мальчики отстают от девочек, потому что им труднее управлять мышцами, задействованными в этом процессе.

Чтобы малыш научился пользоваться горшком, необходимо, чтобы он достиг определенного уровня развития. Это происходит между 12 и 18 месяцами его жизни, когда стенки мочевого пузыря становятся достаточно сильными. Необходимо также научить ребенка просидеть, не уставая, на горшке примерно 10 минут, что не удается раньше годовалого возраста.

В течение первого года большинство детей почти не чувствует деятельности своего кишечника. Как только прямая кишка оказывается наполненной, содержимое выталкивается. Наблюдательная и внимательная мама легко «поймает» этот момент и посадит на горшок. Однако это не означает, что она приучила ребенка к горшку.

В начале второго года жизни ребенок начинает ощущать наполненность прямой кишки. Он уже может контролировать себя в этом процессе. Контроля за мочеиспусканием добиться гораздо труднее. В возрасте 16-18 месяцев мочевой пузырь способен удерживать большое количество мочи, и штанишки остаются сухими в течение двух, а то и более часов — значит, настало время ПРИУЧАТЬ ребенка к ГОРШКУ. С этого момента необходимо держать горшок под руками и высаживать ребенка каждые 2 часа. НО НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ. Если делать это чаще, проявляя нетерпение, это занятие малышу очень скоро надоест.


*** 

— Единого правила тут нет. Все зависит от скорости развития малыша. Как правило, сдерживать позывы к дефекации и мочеиспусканию ребенок умеет уже к полутора годам, а к двум начинает контролировать процесс освобождения организма от отходов жизнедеятельности. Вот тогда-то и имеет смысл приучать его к горшку. Купите пластиковую яркую модель, можно в виде животного, растения, и поставьте ее в комнате на видном месте. Пусть ребенок привыкнет к новому объекту реальности.

Через неделю раз в день высаживайте ребенка на горшок в одежде. Если он ведет себя спокойно, явно не испытывает неудобств, сажайте его на горшок сразу после того, как он сходит в подгузник. Подгузник же кладите в горшок. Тем самым вы наглядно продемонстрируете его предназначение.

Осознанная потребность использования горшка сформируется у ребенка только к трем годам. До этого времени запаситесь терпением и ни в коем случае не ругайте малыша за то, что он намочил штаны.


Алиса
Алиса
Лиза
6 лет
Новороссийск
23622097

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алина
Алина
Егор
8 лет
Новороссийск
Спасибо большое!!!
Пожаловаться
Светлань
Светлань
Савва
12 лет
Новороссийск
Осилила только последние три абзаца. Посмеялась от души. Завтра буду сыну объяснять, что пусть до трех лет ждет, а потом на горшок показывать начинает)))))
Пожаловаться
Алиса
Алиса
Лиза
6 лет
Новороссийск
а если бы прочитали внимательней то увидели что не с 3 лет приучать надо, а в помежутке после года и до 2 лет…
Пожаловаться
Светлань
Светлань
Савва
12 лет
Новороссийск
Там написано, что осознанное понимание использования горшка приходит только к трем. Я ж не спорю)))
Пожаловаться
Светлань
Светлань
Савва
12 лет
Новороссийск
Девочки, а никто не знает, что случилось раньше: доктор Комаровский стал лицом ТМ Памперс или появились его излияния по поводу бесцельности приучения раньше 1,5 лет?

Нам всем уже не по 15 лет, у большинства уже есть дети, а до сих пор очевидных вещей не видим
Пожаловаться
Алиса
Алиса
Лиза
6 лет
Новороссийск
для этого и скинула еще 2 статейки после комаровского… что не только он говорит что приучать стоит с 1,5 года…
Пожаловаться
Светлань
Светлань
Савва
12 лет
Новороссийск
Не, у меня слишком явных два примера на эту тему перед глазами. Поэтому мне все равно, что кто-то там что-то пишет ((кроме Ингрид Бауэр). Я знаю точно, что слишком нервная, поэтому со вторым сыном перестраховалась с рождения и уже сохранила себе кучу нервов)))



Пожаловаться
Нина
Нина
Волгоград
т.е Недалеко до недержания

Пожаловаться
Нина
Нина
Волгоград
Мы после сна обязательно идем писать-раньше над раковиной или над писуаром, а теперь на горшке. В большинстве случаев получается и стараюсь каждые минут 40 сажать на горшок. Ребёнок должен учится контролировать мочеиспукание. После памперсов одетых на ночь или на прогулку он не хочет этого делать. А если приучать к 1,5 годам, то там и до недержания далеко. Да и спросите у своих родителей во сколько нас приучали к горшку-все же умеем контролировать себя.
Пожаловаться
Алиса
Алиса
Лиза
6 лет
Новороссийск

приучали нас рано, так как памперсов небыло! а проситься мы стали на горшек уж точно не в год! моя мама говорит, что я сама стала ходить на горшек между 1,5 и 2 годами... 

просто можно приучать с 6 месяцев и ребенок научиться проситься и садиться на горшек к 1,8. или можно начать приучать в 1,5 и ребенок также пойдет в 1,8. ну эти цифры, просто к примеру...

Пожаловаться
Наталья
Наталья
Красноярск
Спасибо, полезная информация!=)
Пожаловаться
Светлань
Светлань
Савва
12 лет
Новороссийск
По поводу этой трудной холиварной темы скажу вот что. Если Вы мама первого ребенка, которому от нескольких месяцев до года, то включите очень сильно свое воображение и представьте себе своего ребенка 2-2,5 лет в памперсе. Или в трусиках, но при этом делающего все эти дела в эти самые трусики, на пол, на ковер, на мебель. Если у Вас получилось это представить. И Вы видите себя абсолютно спокойной при этом матерью, способной спокойно менять памперсы, стирать, вытирать. И СПОКОЙНО при этом приучать к горшку. То до 1,5-2 лет пожно не задумываться ни о высаживаниях, ни о горшке.

Если же Вы понимаете, что Вас это будет раздражать, что спокойно это все переносить Вы не сможете, будете нервничать и с нервами же требовать, чтобы ребенок делал свои дела на горшок, то многоразовые подгузники, пеленки, высаживания Вам в помощь. И книга Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузников» тоже.
Пожаловаться
Алиса
Алиса
Лиза
6 лет
Новороссийск
вот подруга отвергла памперсы в 6 месяцев и стала приучать к горшку, ребенок постоянно писал в штаны она его передевала, вытирала лужу на полу и сажала в горшек… и что! пацану 1,8 и он до сих пор в основном писеет в штаны!!! очень редко получается в горшок!!!
Пожаловаться
Алиса
Алиса
Лиза
6 лет
Новороссийск
и к этому постоянно мокрый ребенок, рвазные покраснения и раздражения… и испорченный матрас на кровати…
Пожаловаться
Светлань
Светлань
Савва
12 лет
Новороссийск
Алис, ну всегда есть какие-то правила и исключения из них. И всякие разные частные случаи. Если ваша знакомая не могла переодеть мокрого ребенка и доводила до раздражения, то не в высаживании дело. И не делает это раннее приучение к туалетным делам ужасом ужасным.

А мне что сейчас рассказывать о своих каких-нибудь знакомых? У которых, к примеру, до трех лет ре в памперсе, хотя стихи давно рассказывает и песенки поет, и вообще вполне адекватен.
Пожаловаться
Алиса
Алиса
Лиза
6 лет
Новороссийск

и не вижу не чего страшного, если им не накладно на памперсы… к школе точно научат! )))

Пожаловаться
Светлань
Светлань
Савва
12 лет
Новороссийск
Алиса, моя позиция выше изложена четко. Если мама на это готова, если она сможет это спокойно переносить, то ничего страшного. У всех свои предпочтения.
Но в этом конкретном случае ни о каком спокойствии речи не шло. Там из разряда :«Что мы уже только ни делали! Уже и по-хорошему, и по-плохому!...»Родители издерганные, бабушки переживают. О ребенке молчу вообще.

Но для меня это чужие тараканы.

Пожаловаться
Алина Хасьянова
Алина Хасьянова
Марк
4 года
Новороссийск
Я наоборот ЗА горшокпосле зимы в планах начать её высаживать!Ну а так конечно-это личное дело каждого( у меня есть хороший пример,  подруга где-то с 7мес начала приучать к горшку дочку и сейчас её дочки 1.5 года и она ходит исключительно на горшок, даже может терпеть пока мама ее на горшок не посадит) Денег то не жалко на памперсы, просто ничего тут хорошего нету, когда ребенок 2-3года, а он до сих пор в памперсе!!!
Пожаловаться
Светлань
Светлань
Савва
12 лет
Новороссийск
Алина, и другие девочки, кому интересно. Не зацикливайтесь именно на горшке. Вам нужно сформировать у ребенка связь между его желанием сходить в туалет и тем, что в этом ему поможете вы. Неважно, горшок это будет или травка)))

У меня со старшим была эта ошибка я до года еще приучила именно к горшку, но зато, когда он пошел в год, он быстренько с него сбегал. Связи со мной не было. С младшим этот вопрос решен))
Пожаловаться
ЯилиНеЯ
ЯилиНеЯ
Галченок
10 лет
Челябинск
полезная информация… как жаль что по этим статьям получается что раньше 1,5 лет невозможно приучить ребенка к горшку, хотя я знаю многие в 1,5 года это делают… а я уже думала что нам пора, и даже запоздали…
Пожаловаться
Алиса
Алиса
Лиза
6 лет
Новороссийск

мои некоторые знакомые начинали приучать детишек чуть ли не с полугода… но, действительно, стало получаться у них ближе к полутора- 2 годам, когда малыши стали хорошо ходить для начала...

я раньше года даже горшок покупать не буду, не вижу смысла... 

Пожаловаться
ЯилиНеЯ
ЯилиНеЯ
Галченок
10 лет
Челябинск
я вот тут где то читала совсем дургую методику..
ребенка приучают писать по команде с 1 недели отроду… и многие говорили что это бред и только 1 написала что у ее сестры  двоюродной  ребенок ни разу не писил в пеленки подгузы, и даже какал по ее велению на одноразовую салфетку чтобы пеленку не стирать!!! там как то надо понять что ребенок хочет писить (обычно они затихают и сосредотачиваются) тогда под звуки пись-пись над раковной писиют потом привыкают и все… ребенок приучен..
Пожаловаться
Алиса
Алиса
Лиза
6 лет
Новороссийск

Если честно верю с трудом… как там угодать что писать хочет… понятно когда какать — тужиться…

А весь день сидеть и смотреть что сосридоточился что бы пописать, ну это не знаю. Да и время и так нет, надо по дому всё успеть, кроме ребенка

Малыш новорожденный же спит весь день кроме кормлений, таскать спящего в ванну по 100 раз пописать...

Пожаловаться
ЯилиНеЯ
ЯилиНеЯ
Галченок
10 лет
Челябинск
и я про то же думаю… ну не могу статью эту найти, там короче написано что ребенок все таки в состоянии сдерживаться рефлекторно как то и если научите писить/какать по пипи/аа в течении 2-3 мес жизни то он потом уже начнет сам все делать нормально и не разучится, а если приучать после 6 — то уже не получится и надо ждать когда повзрослеет и поймет что такое горшок…
Пожаловаться
ЯилиНеЯ
ЯилиНеЯ
Галченок
10 лет
Челябинск
Есть такая методика семьи Никитиных, по которой ребенка приучают к горшку с грудного возраста. Моему сынишке годик и 1 месяц, мы на горшке с 1,5 месяцев. В маленьком возрасте, чтобы приучить ребенка к горшку, хватает 2-х дней, в 1,5 года для этого требуется от месяца до года! (знаю такие случаи). 

Методика проста — день-два, когда вы засекаете, что ребеночек писает — какает, и говорите
соответственно нужные слова. И он запоминает, что когда писает, слышит «пись-пись». По прошествии двух-трех дней вы высаживаете малыша над тазиком (для горшка он еще мал), говорите нужные слова — и малыш тут же делает свои дела (если хочет, конечно). 

Потом мама по поведению малыша начинает понимать, как он «просится» в туалет, и все это становится еще легче и удобнее — как для мамы, так и для малыша. Деткам обычно нравится быть сухими, поэтому они с удовольствием делают свои дела куда надо. 

Итог — мой ребенок во сне НИКОГДА не писается, потому что с рождения тренируется мышца мочевого пузыря и детское «недержание»   прекращается. Я тратила всего подгузника в день в 1,5- месячном возрасте моего малыша (неплохая экономия) — на улицу и на ночь. Потому что терпение малыша тоже не вечное, и если он проснется на горшок, а все спят, он покряхтит и конечно описается. Длительность терпения развивается с возрастом.   Зато в будущем не возникнет проблем при осознанном сажании ребенка на горшок. 

Кстати, в Африке и подобных ей странах дети приучены к горшку с младенчества. И кое-где даже считается, что если твой ребенок описался — обкакался, значит, ты плохая мать. В общем, чем цивилизованней страна, тем больше возраст, в котором дети ходят под себя! 

В заключение хочу сказать, что, как и во сколько приучать ребенка к горшку — это личное дело каждого родителя. Но недаром эта методика уже несколько поколений успешно используется в воспитании малышей. Меня саму приучили к горшку на первой неделе жизни, и мою сестру еще в более далеком прошлом — тоже!
Пожаловаться
Светлань
Светлань
Савва
12 лет
Новороссийск
+ как минимум 1
Пожаловаться
ЯилиНеЯ
ЯилиНеЯ
Галченок
10 лет
Челябинск
это не мое, я в инете надыбала… к сожалению поздно… теперь буду ждать понимания… ну вообще хотела сейчас начинать высаживать на горшок, но думаю будет мало результатов… после НГ начну
Пожаловаться
Светлань
Светлань
Савва
12 лет
Новороссийск
Марина, мой второй сын до полугода чаще был в многоразовых подгузах, в пеленках. Памперсами пользовались на прогулки и на ночь. После полугода стала активно высаживать на раковину, на тазик. на горшок стала сажать уже ближе к году. 
Ничего в Вашем случае не поздно.
Тут важно понять, что не горшок должен быть на первом месте. Это всего лишь еще один вид места, куда мама может высадить ребенка. Одно из нескольких мест. На первом месте взаимопонимание ребенка и мамы в этом вопросе.
Пожаловаться
Алиса
Алиса
Лиза
6 лет
Новороссийск

да, в вашем случае конечно куда деваться! но конечно думаю тяжело постоянно следить что там у него приподнялось… и какое количество стирки!

но это только вы видите и угадываете его желание и сажаете на горшек, ребенок, как я поняла, пока сам не проситься… так?

мне повезло, у нас нормально и на памперсы и на салфетки… а в мокром любой ребенок лежать незахочет, мой сразу орет что памперс намок! а если покакал   то тоже сразу же сообщает, что пора менять… кому нравиться в этом всём лежать...

Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Новороссийск
Конечно, ребенок никак не просится на горшок, я на это и не рассчитываю. Вообще не воспринимаю это как приучение к горшку, просто это такой выход из ситуации, а стирка — да, напрягает немного.
Пожаловаться
ღSmileღ
ღSmileღ
в закладки, СПАСИБО)