Приучение к горшку. ЧАСТЬ 1. — Когда лучше начинать

ТЕМ КТО РЕАЛЬНО ХОЧЕТ ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА ХОДИТЬ НА ГОРШОК, БЕЗ ОШИБОК И ПРОБ.


Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Приучение к горшку. ЧАСТЬ 1. — Когда лучше начинать

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно. Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения.

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям).  Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).


Olesia
Olesia
Кемерово
112953

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Катеринка
Катеринка
Кристина
7 лет
Рязань
В закладки, почитаю на досуге)))))
Пожаловаться
Лимонка
Лимонка
Липецк
согласна. я своего даже и не приучала пока. через месяц возьму горшок и пусть пока изучает, а после полутора начнем приучать.
Пожаловаться
Olesia
Olesia
Кемерово
https://www.baby.ru/blogs/post/106997651-30406944/
Пожаловаться
Даша
Даша
изюминка
10 лет
Кишинев
много слов, а где же суть, очень интересно.  Киньте  и мне   если можно продолжение
Пожаловаться
Olesia
Olesia
Кемерово
https://www.baby.ru/blogs/post/106997651-30406944/
Пожаловаться
Яяяяяяя
Яяяяяяя
доченька
12 лет
Нижневартовск
Интересно, а по мнению этой академии надо ходить в памперсе до 1.8 как минимум. А как же раньше нас растили, когда их не было, не думаю что матери позволяли ссать детям до 2х лет куда попало, когда не было горячей воды, машинок и т.п. Так что все это ерунда, мы энурезом и не держанием кала не страдали же.
Пожаловаться
Яяяяяяя
Яяяяяяя
доченька
12 лет
Нижневартовск
и кстати со ссаньем у нас есть проблемы, а какать она сама уже несколько месяцев садится без моей указки, так что о каком рефлексе может идти речь?
Пожаловаться
Olesia
Olesia
Кемерово
ПРО ЭТО ПОЗЖЕ НАПИШУ, ТОЖЕ ЕСТЬ СТАТЬЯ.
Пожаловаться
Яяяяяяя
Яяяяяяя
доченька
12 лет
Нижневартовск
да все это фигня, просто теория, а в жизни есть практика, которую никакая академия не сможет отменить
Пожаловаться
Night-Fury
Night-Fury
Бухарест
наши родители тоже не все правильно делали, вы это не допускаете?
Пожаловаться
Яяяяяяя
Яяяяяяя
доченька
12 лет
Нижневартовск
нет не допускаю, потому как сейчас слишком много стало теоретиков, которым надо каждый день выдумывать что то новое, а еще лучше выгодное для промышленности и государства, я вижу на примере двух детей разницу, и понимаю что каждый ребенок индивидуален и нельзя приписывать каждому одни нормы поведения. Это также как кому то дана пластичность с раннего детства, кому то подвижность, кому то слух, кому то логическое мышление (естественно все зачатки, но сильно отличающиеся от тех же умений  ровесников). Так же как и на другие вопросы так любимые здесь большинством — воды грудничку, прививок, ходунков — у меня есть свое мнение и свои наблюдения.
Пожаловаться
Night-Fury
Night-Fury
Бухарест
рада за вас))