у меня ребенок — очень добрый мальчик. это я не то чтобы хвастаюсь ;) он не задирается к другим детям, не отнимает игрушки, поделится своей, если другому очень надо. и даже не пойдет отнимать обратно, если отняли у него. не будет ломать чужие постройки, если только это не часть игры. предлагает игры — простые и добрые: или в игрушку, или мячик покидать, или «ку-ку». проблема как всегда во всех остальных =) все остальные дети его возраста, особенно мальчики, совершенно не такие. и ярик очень расстраивается, когда у него ломают, отбирают, толкают и не хотят играть в то, что он предлагает =( в общем, это, как учить ребенка общаться с другими и как реагировать на его расстройства? самая основная трудность — я сама не знаю, как реагировать, если отобрали или сломали. ну то есть мне-то не жалко дать ребенку игрушку и я не уду обижаться за сломанную башню, но нельзя же ребенку говорить чтобы всем уступал, для него-то эти кубики и машинки действительно важны.
добрый мальчик
Комментарии
Актуальные посты
Только сегодня в развивашке говорили на подобную тему. Если у вашего ребенка что-то отнимают, нужно сказать- это наше, или это (имя ребенка)/ если малыш сам может сказать то говорит- это моё. Если толкают или бьют, вы должны подойти к обидчику и сказать(только строго)- не трогай (имя ребенка) или я запрещаю бить (имя ребенка).
Ну, а по мне, я дочь учила говорит, т.е. не давать сдачи и она благополучно так и начала так делать, другое дети- то ли не понимают её (не вплане речи, вплане, вообще, слово нельзя), то ли еще что, но теперь ей говорю- ударили-ударь; если отнимают не отдавай, а вот если спросят или захотят обменятся, то уже думай- хочешь дать-дай, если нет скажи нет (право выбора у нее тоже должно быть).
И да, на развивашке сказали, что пока дети маленькие, мы должны их защищать, т.е. если ребенка обижают, не надо давать разбираться им самим, у них еще возраст не тот, нухно защитить.....
да мы сейчас так и действуем.
но есть дети, у которых прямо свербит отнять у другого или позадираться ради самого процесса. и хоть кол на голове теши...
ха) в год и мес. с дочкой пришли в поликлинику, она только-только начала ходить! очень слабенько!
там была куча ребятишек, все старше, ей с ними охото играть, она ко всем подходит, визжит, тут мальчик один, сидел у мамы на коленках, примерно как мы! спустился с коленок, подошел со спины к дочке и просто со всей силы толкнул в спину
дочка не упала, наклонилась только резко, повернулась, с непонятными глазами на него! мамаша ему конечно надавала по ***! а моя подходит и пальчиком ему НИСЯ! И потом ходила всё за ним НИСЯ-НИСЯ… грозила! он уже бегал от нее, и к маме залезал
жизнь такая,
а то затюкают
не вижу, чем тут может помочь детский психолог. даже если оставить мнение, что большинству психологов я бы не доверила воспитывать ребенка, и проявить уважение к этой науке =)
вот показательный пример: два года назад я бы не сомневая посоветовала маме неговорящего ребенка почти 2х лет обратиться к логопеду. и год назад, пожалуй, тоже. сейчас же я знаю, что таких специалистов нет, берутся за детей в лучшем случае 4х лет, а относительно более раннего возраста можно получить только общие рекомендации, которые можно прочитать в любом тематическом журнале, а если интересоваться — то и в статьях в сети. а собственно полезную мне информацию я получила из взятых по совету подруги методичек.