Только сразу оговорюсь, что мне не нужны комменты типа она ах такая-сякая и пр.
только по делу — конкретные варианты решения ситуации (как бы Вы поступили).
Итак приготовьтесь читать историю с самого начала.
Моя старшая дочь Маша (4 года) только неделю назад (24 октября) впервые в жизни пошла в детский сад.
Накануне мы переехали на новое место жительства, поменялся не только быт, но и состав семьи (раньше мы с бабушкой жили и дети с ней очень дружили и много времени проводили время (каждый вечер буквально) и соответственно круг интересов, друзья (не поменялись, а остались мы без друзей (я про Машу в основном сейчас толкую) — стресс для всех нас, для неё особенно.
Итак Маша давно хотела ходить в сад, прям мечтала, мы много разговаривали о том какой там интересный досуг, что детки там самостоятельные, вместе играют, занимаются и пр. И самое страшное наказание для Мани было в случае плохого поведения: «не буду тебя в сад отдавать». Но вот настал счастливый день, нас приняли в сад… пошли мы в старшую группу где детки от 4,5 до 6 лет примерно, то есть она самая маленькая там. Накануне подошли к воспитательнице и познакомились — произвела впечатление очень хорошее! даже слишком… я прям не верила своему счастью. Весь диалог пересказывать не буду, остановлюсь на 1 моменте..
Я: Дочь впервые идет в детский сад, мы ходили на занятия, но это не сад конечно. Ребенок с характером, но если признает авторитет взрослого человека будет прислушиваться и слушаться, но не исключено что все равно будет стараться линию свою гнуть. Как у Вас проходят наказания?
Воспитатель: Наказания?! да вы что?! никаких наказаний — максимум отведем ребенка на отдельный стол и дадим задание.
Я: на стульчик сажаете?
Воспитатель: нет. мы не наказываем детей. мы с ними разговариваем.
Рай на земле — подумала я и чуть не бросилась ноги целовать педагогу, понимая какой это труд разговаривать с 25 детьми по поводу их поведения ежедневно и не по 1 разу вероятно...
Счастливая, привожу на следующий день СЧАСТЛИВУЮ МАШУ!!! до обеда
Забираю, воспитатель говорит: ДАААА, девочка сложная, не привыкла к распорядку, правилам. Туда не пойду, это делать не буду, очень громкая — у нас все дети уши затыкали, непростая девочка, но ничего… завтра приводите на праздник осени, но только смотреть, держите её на коленях, чтобы она не рвалась в зал..
Пришли сесть уже негде (родителей полный зал), чей-то папа предложил ей на маленький стульчик перед первым рядом сесть — села (Машуль ты только смотри как выступают ребята на сцену не выходи, а в следующий раз подготовишься и тоже будешь выступать с ними — напомнила я). Маша ребенок адекватный сидела смотрела представление. на финальный танец, когда дети уже хаотично кружились, заведующая сала её на сцену к ребятам отправила: иди к своим ребятам, потанцуй (я стою в конце зала и наблюдаю). Танец закончился, Маша так громко говорит: Хотите я вам расскажу что мне подарили на день рождения?! (после того как детям лукошко грибов шоколадных подарили). Зал хохочет, воспитательница Машу уговорила в группе все подробности рассказать и Маша с ребятами вместе отправляется в группу.
Вечером забираю её, воспитательница меня отчитывает: Я же сказала, чтобы Вы её на коленях держали!
Я: места не было, ребенка посадили вперед, чтобы было видно, она же не мешала?!
В: она отвлекала детей!
Я?!?
В: они на неё отвлекались и забывали текст
Я: промолчала, но суть претензии не поняла
На следующий день когда обсуждаем с дочкой что да как в саду было, Маша между делом говорит: воспитательница меня по коленочке ударила
я: как это произошло расскажи подробнее пожалуйста
Маша: ну она случайно, мне не больно было
я: она извинилась?
М: нет, но мне не больно, она случайно
ок ну бывает задели ребенка ненароком...
Все это время Маша периодически с кем то «дерется» в группе (ну не до первой крови, но воспитательница говорила и Маша подтверждала, что конфликты были), со слов воспитателя рабочие моменты — ребенок адаптируется.
Маша вообще драчунья у меня честно — это факт, но дерется не ради драки, а когда не может свою позицию отстоять (это её не оправдывает естественно).
Естественно мы дома все проговариваем, я объясняю что так решать свои проблемы не стоит, нужно уметь договариваться и пр. Она все это знает и понимает, но пока ей сложно заставить себя решать ситуацию договором.
Итак в понедельник выясняется дома, что Маша ударила девочку, потому что та не стала с ней играть и в добавок ко всему ударила (и получила сдачу) воспитателя потому что та не разрешила ей раскрашивать раскраску — все выудила из Маши информацию.
Причины: очень хотела посмотреть девочки куклу, та не дала и вторая: хотела разукрашивать свою раскраску — воспитатель запретила.
к слову говоря ребенок у меня сложный, очень не простой, она при том что может ударить, очень ранимая и очень закрывается в себе и живет вообще в мире своих фантазий. И часто фантазии перемешиваются с реальностью. Кроме того конечно не привыкла к дисциплине и отказу (со мной всегда договаривается, я часто иду на компромисс, например разрешу раскраску если уберешь игрушки ит.п. и т.д.) Я должна была, зная Машу, эту раскраску оставить дома, а в сад какую-нибудь попроще отнести (Маша несколько дней ждала когда пойдет в сад и там будет раскрашивать эту самую раскраску, дома я ей не давала — говорила это для сада и наверное ребенок подумал, что раз для сада так почему не разрешают и в саду раскрашивать?!)
\но она вероятно нужна для каких-то конкретных занятий?! не знаю
Ладно дома серьезный разговор на тему драк и тем боле с воспитателем. На следующий день просит прощение у девочки и у воспитательницы, ведет себя хорошо. Воспитательница подтверждает.
Сегодня… утром отказывается идти в сад: мама я не хочу в сад, там со мной никто не хочет дружить и обзывают… поговорили, обсудили как нужно вести себя если обзывают пошли в сад
решила забрать её после обеда (она утром попросила её забрать пораньше)
Пока шли обсуждали события дня, выясняется воспитатель её ударила кулаком по лбу (костяшками пальцев, как знаете мы себе по глупой голове стучим)
Маша: по голове ударила меня, но больно
Я: случайно?
Маша: нуууу случайно, но больно
Я: а как это произошло
Маша: Я хотела играть с девочкой, она меня прогоняла, мы поссорились и О.В меня ударила
Я: только тебя или ещё кого-то?
Маша: нет только меня и ещё она кричит
Я: на кого кричит? А что именно кричит?
Маша: на всех… БЕСТОЛКОВЫЕ
Я: А Е.Р. (вторая воспитательница) тоже кричит?
Маша: нет она хорошая
вот так...
Вторая воспитательница — молодая девушка совсем (была на учебе и за это время всего 2-ды по пол дня была в группе)
Маша реально не подарок во всех смыслах и дерется она сейчас, отстаивая как бы свое место под солнцем что ли...
утром когда я её отвела, пока я разговаривала с воспитательницей краем глаза наблюдаю картину:
подходит к ней девочка и тихо говорит: иди отсуда, уходи, тебе тут нечего делать
Маша рукой закрывает ей рот
Девочка ей в ответ закрывает
поворачивается воспитатель: девочки что вы уже с устра поделить не можете?
девочка: ничего (хитренько и беря под руку подружку уходит)
Маша стоит опустив глаза с виноватым видом
Дети в этой группе уже 3 года вместе эти, Маша новенькая да и пришла не с начала года и младше и не такая как они (она большая мечтательница вечно кого-то изображает) да ещё и с характером огого. Она для них как красная тряпка.
какой-то мальчик её обзывает (тут я её настроила, что если мальчик обзывается, значит наверное она ему понравилась и он так привлекает её внимание, вроде она повеселела… говорю отвечай так на обзывания «кто обзывается, тот сам так называется» сама не обзывайся или скажи ему: ты наверное в меня влюбился раз обзываешься все время, если влюбился нужно конфеты дарить и играть вместе, а не обзываться)
Если девочка будет тебя прогонять скажи, что тут главная О.В. и никто кроме неё не может никого прогонять, а если ей не нравится то пусть сама уходит.
Но это дети и что бы там ни было все решаемо и такой стресс в плане неприятия коллективом лучше сейчас пройти и обрести опыт и силу.
А вот вопрос с воспитателем… Меня ОЧЕНЬ БЕСПОКОИТ!
На том самом празднике осени одна мамочка со мной разговорилась и сказала что дети О.В. не любят потому что она на них кричит. Мне тогда это показалось бредом! такая приветливая, спокойная вроде при мне, позже я стала присматриваться и стала замечать что она несколько наигранно себя ведет с родителями. Ведет она 2 группы (сама сказала что денег не хватает — приходится, представляю какая она вымотанная должна быть, но выглядит не перетруженной далеко).
Родительский комитет — одна мамочка, которая ничем не занимается, что ни спроси — все супер, деньги нужны на всякую хрень (дословно).
Все родители сами по себе.
Что мне делать вообще с садом и в частности с воспитателем
Нужды страшной в саду нет, просто хотела Марию к порядку приучить и в социум окунуть… окунула
Девочки советуйте, поделитесь опытом
мне не нужна жалость или гнев, мне нужны реальные варианты решения ситуации
Спасибо всем, кто ответит.
Алена (та что воспитатель в саду, очень нужна твоя позиция, ответь пожалуйста)
Я думаю, что, Катя, навряд ли можно быть уверенной в том, что ребенок невыдумал на 100 %, тем более, что ситуация все же страссовая для ребенка — и переезд, и сад, новые люди, новые друзья… И детки бывают делают такие вещи, о которых вы и не подозревали и даже не думали.
Но пуускать на самотек нельзя все равно.
Я бы сходила к воспитательнице (не к директору, не в департамент или еще куда...) и рассказала ситуацию, что мой ребенок отказывается идти в сад, потому что с ним никто не играет, но не бьют и тд.
А еще бы поприставала к родителям. И расспросила бы у них отношение к воспитательнице, ну и вообще полезно послушать мнение со стороны и о твоем ребенке тоже.
А потом уже бы делала выводы...
Такое мое мнение.
Может, вместо сада отдать ребенка в театральный кружок? Там, мне кажется, всю ее энергию смогут в мирное русло направить. Если она у вас такая мечтательница, то это не нужно пресекать на корню. Вдруг у нее талант, а его загубит эта, к слову сказать, не очень адекватная воспитательница.
Я сама работаю воспитателем в саду. Могу сказать по опыту, что если воспитатель кричит и бьет детей — то этого вы не исправите. Поговорите с воспитателем (только без детей, чтоб они не слышали). Сходите к заведующей, только мягко и деликатно. Опять таки на опыте скажу что претензии могут отразиться на ребенке.
Есть вариант сходить к психологу детского сада. Если она конечно грамотный специалист. Если конфликт не разрешиться, поменяйте группу.
А на счет того что ребенок врать не будет, это еще не факт. Такой возраст, когда очень многое дети придумывают. Был случай у меня, ребенок подходит с грусным видом и говорит:«когда я был совсем маленький, меня мама из окна выбросила». Скажите верить этому!!!
Знаю в ее группе ребенок один рассказывал родителям что его воспитатели бъют-хотя я знаю точно, этого быть не может в группе моей мамы, вообще я часто приходила помогать в школьные и студенческие годы с утренниками, и меня и брата мама воспитывала без криков и рукоприкладств.
И знаю своего воспитателя, и до сих пор помню как она ОРАЛА на всех, и руки распускала… а на людях ангел.
Я б своей крохе диктофон дала поиграть)))
жду отзыв вашей мамы
про диктафон мне моя мама посоветовала, но во первых пока я его куплю… во вторых с трудом представляю как ребенок его пронесет и пр.
и кроме того это уже крайняя мера наверное...
почитала комментарии, посоветовалась с опытными подругами, с психологом...
пока план такой:
завтра веду Машу в сад, хотя отказывается идти к этой воспитательнице (возможно завтра будет вторая)
вызываю воспитателя на разговор — даю понять, что я в курсе случившегося, готова в перв. и последний раз закрыть на инцидент глаза при условии, что она поможет дочери адаптироваться (мой психолог дала краткие рекомендации самые простые). при повторной ситуации пишу заявление в мин.образования сразу, смысла идти к заведующей нет (я так понимаю что там все повязаны грубо говоря). параллельно со старшей воспитательницей (по моему адекватная девушка, хотя кто их там разберет, воспитатель мне тоже казалось адекватной до наст. момента) и пробую решить вопрос с переводом в другую группу (там норм. воспитать — Маше понравилась, она (воспитатель) у них 1 день была в группе)
«вызываю воспитателя на разговор — даю понять, что я в курсе случившегося, готова в перв. и последний раз закрыть на инцидент глаза при условии, что она поможет дочери адаптироваться»
Так же сказала что диктофон-не стоит опускаться, уж лучше разговор,
можно поговорить с заведующей, методистом, обязательно говоря «меня беспокоит, я переживаю»...
провести пару часов в группе понаблюдать за дочерью и работой воспитателя
и ребенка стоило бы оставлять на 2 часа в день в первые 2 недели для адаптации в саду.
ну и главное-это отзывы мам о воспитателях. Может стоит перевестись в другую группу если ребенок и воспитатель не сошлись(мало ли какой там специалист)
так что ты все верно делаешь, умничка! не пускай на самотек, наши детки нужны лишь нам!
СХОДИ К ЗАВЕДУЮЩЕЙ И СРАЗУ ВСЕ НАЛАДИТСЯ, А ВОТ ЕСЛИ НЕ ПОМОЖЕТ ТО МОЖНО И ВЫШЕ ОБРАТИТСЯ!
Я ВСЕ КОНФЛИКТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И НЯНЯМИ РЕШАЛА ТОЛЬКО ТАК, И ПОМОГАЛО! ОНИ ЧЕРЕЗ 2 НЕДЕЛИ УВОЛЬНЯЛИ ТАКОГО РАБОТНИКА.
А ДЕТИ И ДОЛЖНЫ СЕБЯ ТАК ВЕСТИ, ЕЙ ВЕДЬ НАДО АВТОРИТЕТ ЗАСЛУЖИТЬ В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ!
что прям к заведующей?
они там уже 30 лет вместе работают (в т.ч. воспитатель)
рука руку моет я думаю
может начать с самой воспитательницы, но как построить разговор?
наверное стоит и психолога посетить
Маша явно стала недисциплинированней — это факт. хотя пробыла в саду неделю в общей сложности. Но в тоже время она мне напоминает волчонка затравленного.
На булку набрасывается как на последний кусок хлеба в её жизни, прям грызет и боится из рук выпустить… я смотрю и не верю глазам своим… такое ощущение что она боится, что отберут.
я переживаю она сломается...
коллектив не принимает, мама говорит что сад это хорошо и нужно, что воспитателя нужно слушаться, что он авторитет, а воспитатель кричит и бьет
она как бы между трех огней
я писала выше в комментариях
после первого сигнальчика (когда её случайно по коленочки ударила О.В.) на следующий день Маша сказала: О.В. сказала чтобы я маме не рассказывала, если она меня будет обижать"
она понимаешь все воспринимает, буквально как все дети. если мама сказала воспитатель это человек кого нужно слушаться как маму, значит это так, если этот авторитет её ударила наверное это норма, ведь мама сказала что О.В. это воспитатель и её нужно слушаться. Ведь Маша мне не жалуется, она это где-то между прочим мне выдала как что-то нормальное и будничное, только отметила что ей больно было.
Вот это меня пугает. Что воспитательница не найдя подхода нормального решила на неё силой влиять. И получается мама ведет в сад, там не принимают, сопротивляюсь — воспитатель унижает, мама снова ведет в сад.
Я сказала что так быть не должно и сначала сказала ей чтобы она кричала в следующий раз что все маме расскажет, но потом подумала, что Маша так может заорать, что та её вообще по стенке размажет, говорю: скажи, что ты все рассказываешь маме, и если она тебя ударит ещё, я ей кузькину мать устрою" и пообещала, что поговорю с О.В.
но как теперь Маше сказать: ты её слушайся, но если будет бить то она не права?! как-то не логично
Либо плохая либо хорошая
что делать то?
примерно тоже мой психолог посоветовала...
пойдем к ней после праздников немножко поработаем с Машей
а пока пойду завтра вопрос с ОВ решать
дам понять что знаю что происходит, но готова забыть этот момент, если она готова помочь ребенку адаптироваться и впереть не какого рукоприкладства
вот что моя психолог написала
Маше не нравится, что ее не принимают.Проблемы с адаптацией к новому как у Жени.Отсюда тревожность, выливаемая в агрессию. Когда она подружится с несколькими детьми -будет чувствовать себя спокойно.Воспитателю надо ее перезнакомить с детьми, ставить в пару, давать задания.Вспыльчивость от тебя (стихия камня).Она также хочет в группе кем-то быть, дежурной например или еще кем-то, получать внимание от воспитателя.От бабушки неуверенность и еще надо ее поощрять чем-то приятным для нее, вкусным или небольшими.подарочками.С фантазией у нее действительно хорошо, она реформатор и изобретатель.
про фантазию, это насчет Манькиных бесконечных выдумок
да с педагогом нужно говорить, но как построить диалог?!
и я с себя ответственности и вины не снимаю. И конечно моя вина эти выпады Машины. Но одно дело ребенок драчун, а другое воспитатель
Она может её наказать (я проговаривала с ней, что я Машу в случае неуправляемости наказываю — сажаю на стул) но не бить! Она говорила, что ребенка отводят в сторону и разговаривают. Маша адекватная, если бы ей воспитатель уделила 5 минут и 1 раз посадила на стул за драку — вопрос был бы исчерпан
подозреваю, что дети предоставлены в группе сами себе и воспитатель по факту драки уже проводит экзекуции.
сегодня Маша сказала, что они играют сами, чтобы не мешать О.В работать за компьютером — это не фантазии, она описала компьютер
И у нас правило есть, когда тихий час и младшая дочь спит, я сижу за компьютером (по работе) Маша может не спать, но не должна мешать мне и сестре — заниматься может своими играми — она это четко знает.
Она вообще ребенок правил, и если почувствовала авторитет педагога, будет слушаться, но...
честно не могу определенно сказать, возможно мест не было в других группах, но она объективно в плане интелекта очень развита и говорит хорошо
я когда услышала речь детей на празднике было очень удивлена, вроде старше, а говорят хуже
с ней говорила ст.медсестра — она её тестировала и определила в группу эту
но думаю и в средней группе дети так же отнесутся, если их не подготовить