Из книги Максима Максимова «Не только любовь».Читать в полной версии ТРИ ПОРОСЁНКА: ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ В БУДУЩЕМ.

«Не ешь конфету, живот заболит, после обеда съешь». Но конфета — вот она, её хочется съесть именно сейчас, немедленно. А что будет потом... 

Это очень важно: уметь отказаться от удовольствия сейчас, потерпеть, сделать тяжёлую и часто кажущуюся бессмысленной работу, плоды которой скажутся когда-то потом. Это очень трудное искусство, и овладевать им надо всю жизнь. Для ребёнка это тем более трудно, потому что у него очень непростые отношения со временем. Что такое «после обеда»? Когда перед вами лежит конфета, это целая вечность. «Вот когда ты станешь взрослым...» — это уже не вечность, это — никогда. 

«Три поросенка» помогают ребёнку освоиться с этим искусством. Вначале он отождествляет себя с младшим поросёнком: как хорошо валяться в тёплой луже, веселиться с друзьями, распевать песенки! А волк — это когда-то потом… Волк съедает маленького поросёнка, и теперь ребёнок «вселяется» в среднего. Этот поросёнок уже думает о будущем — он строит домик покрепче. Волк съедает и его, но уже приходится потрудиться. Но вот теперь я уже взрослый, я могу отложить и конфету, и забавы, я строю настоящий каменный дом. Я взрослый поросёнок, я сижу в крепком, тёплом и уютном доме, в очаге горит огонь и в большом котле греется вода. Я не поддаюсь на хитрости волка, который хочет выманить меня из дома, волк меня не съест. Я сильнее и умнее волка, он попадёт ко мне в котел с кипящей водой, и я САМ его съем! 

В этой сказке конкретно и осязаемо показан процесс постепенного созревания личности. Три поросёнка — это один и тот же поросёнок, но на разных ступеньках своего развития. Отождествляясь поочередно с каждым поросёнком, ребёнок не умом, а всем своим существом проживает эти необходимые для него ступеньки. И здесь мы встречаемся еще с одним замечательным свойством волшебной сказки: она требует от ребёнка активного участия. Погружаясь в сказочный мир, ребёнок живет в нём за своих героев, преодолевает препятствия, умирает и возрождается вновь. 

Есть ещё один мотив в «Трёх поросятах» — это волк, живущий в каждом из нас. Каждому ребёнку знакомо это состояние, когда он переполнен неизвестно откуда взявшейся злобой, ненавистью, стремлением сломать, разбить, уничтожить, съесть. Это очень страшно — ты не владеешь самим собой: неизвестно, в какую беду заведёт тебя этот волк. И сказка тебе подсказывает: волк — неуправляемая, неконтролируемая агрессия — всегда жестоко наказывается. Приучайся управлять волком в своей душе!Но это нравоучение сказка никогда не впихивает в голову ребёнку, это результат его активной работы над сказкой.

СКАЗКА — НЕ БАСНЯ. 

Сравним «Трёх поросят» со «Стрекозой и муравьем». Вроде бы та же тема: стрекоза, живущая по принципу удовольствия, и муравей, уже освоивший принцип реальности. Однако ни один нормальный ребёнок не отождествит себя с муравьём: муравей — злой, он отказывает в помощи существу, обречённому на гибель. Все симпатии ребёнка на стороне стрекозы. За стрекозой нет никакой вины, она не сделала ничего плохого, за что её наказывать? В сказках так не бывает. 

А что же остается от «Трёх поросят», когда «добрый» дядя писатель начинает её исправлять? (тут, видимо, имеется в виду С. Михалков??) Дядя писатель уже не может отождествиться с поросёнком. Поросёнок для него — это поросёнок с хреном на праздничном столе. И он не хочет отдавать его волку. В результате все три поросёнка в конце сказки пляшут и распевают песенки. Выходит, всё равно, какой ты поросёнок — работаешь, когда все остальные бегают по улице, или поёшь песенки, не думая о будущем, — волк тебя не съест. Сказки нет, вместо неё очередная развлекательная история «Спокойной ночи, малыши!»