Мамы, засыпала всех вопросами! Скажите проблема в коммуникации у ребенка как это должно проявляется? Что на это указывает? Ребенку 1.11 на развивашке когда сидим все с мамами и детками, я смотрю все дети рядом с мамами и никто из детей не играет друг с другом, хотя дети старше моего! Если кто то подходит к моему ( например ребенок) он смотрит, возмет предмет который ему дают, или даст предмет ребенку.Если у него что то забрали, мой не отстаивает, а бежит ко мне и хнычет и пальцем тычет на то что взяли! С чужими общение ( сложно понять, опосается, если стоит игрушка на полу возле нее стоит взрослый, и я говорю иди возьми машинку, он к ней подходит, но смотрит на стоящего возле нее взрослого, и как бы начинает стесняться, а если взрослый скажет типо бери бери не бойся, малой мой пулей ко мне, и взять эту машинку с 3 попытки подхода у ней) а если бы ребенок стоял возле нее, он бы подошел и взял! Как это рассценивать? Проблемная коммуникация? Но, повторюсь если чужой начнет его на руки брать, то будет возмущаться, именно это началось с 1.7 раньше мог на руки пойти к чужому, после определенного времени общения с ним.
Читать в полной версииподождите до 2-х, много читаю скачек сильный с 2-х до 2-5 бывает, а так нормальный ребенок, не умеют они сейчас играть и более старшего возраста. гаджиты их паработят, у нас 3-х и 4-х лет на улице не видно в гаджитах сидят, о чем они могут играть у них в голове свинка пепа.
Так просто не определить проблемы коммуникации в этом возрасте. Жесты у ребенка есть? Какие? Указательный, да, нет. Ладушки, ну-ну, тссс. Давно появились? Как активно он ими пользуется, вместо и вместе с речью? Как давно стал танцевать? Как легко приходят движения? Как у вас он просит желаемое? Как часто приходит хвастаться? Ключевое в данном предложении слово «часто». Должен очень часто хвастаться. Постоянно вам показывать, что-то новое вокруг и проверять, смотрите ли вы. Как он любит проводить время? Как и во что играет? Какова его игра? Вы учили его играть? Или он Сам?
Света лучше тебя некто спектр не оприделит)))), Можно я только добавлю ?»проявляет ли он сам инециативу поиграть с кем то ?»
Да. Это тоже важно. Не просто побегать. Хотя в 1.11 и побегать может быть достаточно. Вообще все сложно. И врачи ошибаются. Куда мне? Просто своего опишу. У сына все как-то волнами было. Он и бегал с детьми, и поиграть вроде хотел, но как будто стеснялся. Некоторых детей сторонился. Не всех. Вообще любил на площадки ходить, если там дети есть. Это хорошо помню. Мы с ним днем выйдем, а здесь как ты знаешь, днем мало кто есть на улице. И вот мы с ним, то на одну площадку идем, то на другую. Вчетвером я с мелким в коляске и мама моя со старшим на велосипеде. Потос был период некоторой отстраненности. Но побегать всегда почти рад. Долго знакомых детей он не боится, и не игнорит. Только чуть стесняется. Их родителей может и испугаться. Если помогать ему, то практически ничего в поведении не будет заметно на площадке. Так, плохо выговаривающий буквы мальчик, чуть непослушный, немного стеснителен. Все.
А еще он ведь не один сейчас. С братом они отлично играют. А вот эту грань, где стеснение, где неуверенность в себе (у моего и это есть) только врач определит. Потому что, младший тоже такой первое время с детьми.
Я попробую описать на сколько могу, вообще как должно быть не знаю и не разбираюсь, вот пытаюсь понять! Указательный жест с 11 месяцев, ладушки делал еще до года, но в ладошки как то хлопал одну по верх другую, пока машет с 1.2, машет и до сих пор пока, сам, то есть уходим и он машет всем, иммитация есть, бытовая есть и очень рано начал иммитировать, агукал, до года мама баба не обращенно, сейчас просто слоги разные, мама есть обращенно, пытается папа говорить, всегда всем со мной делился интересным, да и не толькл сл мной со всеми, на улице увидиь шар большой кричит ууу на меня смотрит, пальцем тычет на шар! Так и во всем днями бегает со мной или с папой и пальцем показывает что ему надо или что то интереснре, если не может что то открыть, включить идет за мной или за папой, берет за руку чтобы мы встали с места и иду за ним, он оборачивается иду ли я, и потом пальцем показывает что сделать! Появилась игра новая, сам придумал: он показывает пальцем на разные предметы, ждет ответ, я называю типо стол, он дальше показывает, и я отвечаю! Жесты: в год с чем то появилось нет махает, и позже да, но вот да реже использует на много, нет матает. Вчера машина закатила за диван и рукой не достать, я села и начала ногой ее доставать, он потом взял машинку засунул ее туда специалтно, сел и начал ногой типо доставать) как бы казалось бы обычный ребенок, но бег этот дома, в игры ролевые я не вижу, ну как раньше в 1.5 меня кормил, игрушку, живых птиц и собаку сейчас кормит, любит очень машины вот их и катает, тележку дома катает, просит поиграть в сартеры или вкладыши, пластилин лббит, рисовать пальцем, но если дома не займу ничем, то будет слоняться за мной, а так если дам что нибудь в коробках поразбирать будет разбирать потом ставить, убирать любит со мной, я пыль вытираю, он фотографии падает, танцевать начал рано, в 7 месяцев стоял уже возле дивана и приседал, сейчас обожает танцы и песни петь ааа в микрофон, но типо посадить игрушки и кормить их едой или чаем, то такого нет! Ну и с речью проблема ее как бы и нет! Вот такая картина у нас.
А еще добавлю, любит когда кушает ( кушает сам, на горшок посажу делает не посажу в штаны, но покажет что мокрый или обкакался, когда наяинает какать смотрит на меня и звуком дела ыыыы, и мы сразу бежим на горшок) чтобы я ему книгу листала и показывала в ней все и рассказыввла, кого в ней знает и предметы, то покажет мне.
Воти мой стисняется!!! Я понимаю о чем вы!!!
Вроде ничего особо страшного не описали. Может просто речь отстает. Занимайтесь над тем, что считаете проблемой. Что еще сделаешь? Я бы даже к врачу пошла не сейчас, а в2.5 где-то
Когда уже более очевидно, ну я тоже думаю пусть подрастет, будет видно!
Горшок не показатель совсем. Здесь в лет до 3 дети в памперсах почти все. Никто раньше не приучает. Да и в садах не учат.
Сейчас в 2.4 в сад отдаем обычный, очень боюсь, может на пользу пойдет, а модет и нет(
Кстати, в саду проблемы как раз и увидите, если они реально есть. Только не сильно слушайте воспитателей. Больше сами наблюдайте.
Я поняла.
Дело в том что если моего Тони что то интересовало в этом возрасте он тоже это делал через меня тоесть подовал мне, тянул меня туда куда сам не мог пойти.И психолог мне объяснила что я проводник его :(Вам наверное стоит подождать немного и затем показать его к хорошему специалисту в этой области для постановки (диагноза)если таковой имеется.А пока только занятия.Занемайтесь с ним как можно больше
Что то Вы Карина не те примеры привели, мой тоже к чужим на руки не пойдёт и это норма для детей, вопрос в том играет ли он с детьми своего возраста? интерисуется детьми своего возраста? или же только привязан к Вам?
Ему 1.11 и он находится с ними рядом, может с другим ребенком кубики мне подать и башню строить и все! Как это оценить? Сам не пойдет специально играть к детям, там и другие детки им 2.4 стоят возле мам или мам зовут играть, тянут за руку! Ну другие это ладно, мне понять бы про своего(
А Ваш тянет Вас за руку чтоб пошли вместе поиграть с детьми? Просто в данном случае ребёнок стесняется и заинтересован в игре но сам подойти боится и просит помощи у мамы, а Вашего интересует или же нет? Вас он тянет чтоб Вы вместе поиграли с этими детьми или же нет? Вам приходится его вести к ним мол давай поиграем вместе с этими детьми?
Меня тоже тянет за руку и ведет на коврик где игрушки стоЯт и дети там с мамами! то есть к игрушкам ведет, я иду с ним, и он там уже берет что ему надо.
Напрягает здесь то что кубики он подоет Вам! тоесть вы его проводник камунекациооный тоесть он сотрудничает с этим миром через Вас.Надеюсь объяснила как могла
Он кубики подаст тому кто попросит, если будет стоять другая мама и говорить помоги мне башню собрать, дай вон тот кубик, он даст)
Вы опять привели пример (другая Мама)тоесть взрослый.Как правило малыши больше доверяют взрослым, просто потому что у них с взрослыми есть опыт, а вот малыш такой же как он для них вызывает опасения, поэтому они и боятся друг к другу подходит.И это норма, но нормы таковы что это занимает у них время даже когда они идут в сад, затем они понимают что друзья это хорош и даже весело.Ну а если этого не происходит то тут что то не то, понимаете в какой то момент спустя какое-то время ребёнок должен заинтересоваться своим сверстниками тоесть играть с ними, приглашать их поиграть и так далее
И моему Тони хоть он в спектре, охотно больше доверяет взрослым с ними он играет а вот малыш такой как он ему не интересен до сих пор:(
Тоесть он может поиграть в догонялки или же впрятки а вот совместной игры типо «давай я тебя покатаю а потом ты меня или же пойдём вместе за ручку он инециативу не проявляет только если сам малыш подойдёт возьмёт его за руку»Короче он инециативу поиграть с детьми не проявляет только подключается к играм которые ему нравятся, а нравятся ему тоже кубики, догонялки, прятки .
Ну для такой совместной игры он еще мал. Ну вот вам пример — мой вообще не замечает детей вокруг. Вообще. Стоит и смотрит мимо. Вот вам диагноз. А вообще, у нас во дворе нет ни одного ребенка с гаджетом. И для примера, как общаются даже маленькие детки — (у нас очень много детей во дворе)- даже годовалые улыбаются, подходят, протягивают, сидят рядом с другими, повторяют, вместе по лужам шлепают. Еще раз — даже годовалые дети. И прежде всего, дети идут к другим детям на площадке. Все. Реально все(ну кроме моего), разных возрастов. От года и до 5-6-7. Маленькие в силу неопытности смотрят, подражают, пытаются отобрать игрушку, ближе к 2-2,5 реально играют вместе. Прямо вместе. Я куличик — ты куличик. Тебе мяч покатился, я пну тебе, годовасики — пинают просто рядом, но именно с другими детьми. Нет такого, чтобы(кроме моего?), кто-то вместп не играл/находился.
Ну тогда ответ нет, мой не пойдет туда где дети, он просто любит очень ходиь на улице пешком, мы так и гуляем, зайдет на 5 мину на площадку и пошел, то есть ему все равно чем там дети занимаются, толькл если увидит машинку у них, то подайдет посмотреть на нее.
Мой примерно так же, только любит птиц, собак, горки, качели, карусели. Но если не разрешаю- понимает и не пойдет. Лужи любит, как все дети. И на машины смотреть (ну это чистая сенсорная разгрузка — стим), если нядом машины — все, смотрит только на них. Другие дети, как я наблюдаю идут четко к другим детям. К моему(он очень рослый в свои 1,7 выглядит на 2,5) идут именно 2-2,5 годовалые и начинают с ним играть — он смотрит на них и идет мимо. Один раз в песочнице поиграл с девочкой (и то через меня) и один раз в центре поиграл с другой девочкой (хотел чтобы она с ним в шариках покаталась и на карусели). А. Еще один раз поиграл с мальчиком (тоже очень странным — возраст один в один с моим и тоже оч странный- орет, только на качели, тоже никого вокруг не замечает) — показал ему как нужно накладывать совочком в ведерко и как возить машину. Тот смотрел мимо. (Вот 2 странных мальчика — мой и соседский). Остальные дети как магнитом к моему — но ему фиолетово.
У вашего рас? Ну я так и понимаю что у моего рас, мой тоже на улице любит очень гулять и ходить и смотреть на машины! Да, машины он обожает, будет парковка с одной стороны, а с другой дети, он будет смотреть на машины((((( вот и все ответы, на мои вопросы(((( вашему 1.7? И вам уже поставили рас?
Мой не любит улицы. Официально зпрр у нас — неофициально рас, да. Просто еще мал, чтобы официально его поставить, ждут врачи и надеяться, что немного дозреет. Но у нас психиатр хороший. Она попусту не ставит диагноз.
А как ваш ребенок развит? У вас уж есть? Или вообще реакции как осталтные, глазной контакт, делиться эмоциями? Как у вас стимы? И что психиатор говорит как она определяет и рас и какой самый важный критерий?
Нет никаких ответов на ваши вопросы. Есть разные дети. Разные. У меня один — у вас другой. Мой может выйти в норму, ваш может вырасти гением. Ребенок растет и при правильной помощи, именно правильной, все будет нормально. Ребенка с тяжелым аутизмом вы бы уже заметили. И даже их «выводят» в люди. Не всегда, но выводят. Просто живите, не ищите диагнозов, мой вам совет. Занимайтесь, беситесь, водите в развивашки, свозите на море на месяцок (рывок будет вот увидите), радуйтесь каждому дню, наблюдайте, будьте мамой-педагогом. Все у вас более-менее, по описанию обычный ребенок с какой-то странностью. До 2,2 будет еще скачок, вот посмотрите. Он измениться. Уйдет беготня — придет другое, речь должна придти. Может прям в один день. Пока речи нет вы все равно ничего не поймете)
Да я разумом очень это все понимаю, но иногда так плакать хочу, особенно когда странности вижу эти(((( вот думаю, ну он же будет взрослеть, может и понииание придет, как вам сказать, понимание речи есть, он как бы ребенок еще маленький, есть пример: ребенку 1.11 а он вообще как взрослый, но и речь у мальчика знакомой есть, дак он и ведет себя как будто бы ему 3 года! Конечно смотря с кем сравнивать, правильно, ребенок будет моим ребенком, рас или нет, но просто обидно, почему именно мой такой ребенок, почему первый ребенок и блин я в своем первом декрете вся на нервах и слезах и что у него вечно высматриваю(((
Честно? Я не спрашивала, как она определяет. Мы занимаемся с дефектологм он-лайн (я много занимаюсь сама), плюс спец педагог, хотим на аба -чисто протестировать на соотвествие норме и затыки, понять план дальнейшего развития. Развит — эмоциями делится, хвастается, стал ласкаться, на горшок по ?, по маленькому если посажу, на памперс полный иногда реагирует, так же и на мокрые трусы. Фигуры, цвета (порядка 15 и того и того), половинки, пазлы из 3 частей, последовательность, конструирование по подражанию, лепит, рисует очень неплохо для его возраста(прямые уже, точки, штрихи, круг неровный большой), аппликации, резку осваиваем, появляется подобие сюдетных игр. Очень зависает на катании машин. Но сейча стал класть грузы хртя бы или животных катать иногда. Бытовок подражание наконец пришло, подражание движениям оч плохое (типо танцев или потешек), никогда не танцевал и не играл в ку-ку. Глазной в норме, есть несколько слов лепетных, укащательный ставила сама — сейчас только на правой руке, на левой не может сложить отдельно кулак и вытянуть палец — то есть палец тянет, а остальные не скоадывает в кулак, но замеаю, что и левой иногда может поковырять укащательным в кулаке, но вдаль пока не подет настроить — но это моторика. Понимание речи хорошее, любит книги, дома электровеник, но выполняет любые задания — привык загиматься за столом, привык слушаться, есть эмоции (буквально недели 2 как пришли) — злиться, радуется, обижается, ставит себя в угол, сердиться, начал показывать характер. Истерик не было прям уж сильных. Только когда зубы или болел. И то они от его реактивного состояния болезни. Дома — прекрасный малыш, на улице — зомби? на улице очень заметно отличие)))
Прекратите. Вы не знаете реально ужасных случаев. Все будет нормально. Правда. Просто можно позаниматься. Даже норме это не вредит))))
Ну у вас на 1.7 много чего умеет, наш на улице как сказать, вы поймете, лицо серьезное, сосредоточеное, и идет и смотрит на дорогу, ну или прямо, проходим мимо интересного покажет пальцем и пошли дальше! Вот даже эмоции уже нас о личают от других, дома веселый бегает как конь, смеется, а на улице нет! А обычные детки наверное никогда себя ьак не ведут?
Мой так же на улице. Серьезный. Так же пальцем, посмотрит на меня и дальше. Или застынет. Дома тоже улыбака. По мне — дети вокруг на улице бегают, скачут как кони, веселяться, визжат. Не видела ни одного, как мой, кроме соседского странного мальчика. Умеет многое — потому что учу))) изо дня я в день)
Мы сейчас на море уедем, там буду чаще выводить на улицу, дольше. Посмотрим, модет расслабится. В ппошлом голу, когда жили на море — он и на улице был улыбака. Все интересовало- травка, птички, фонтаны, даже дети иногда..)
Ну вот и я смотрю на детей, все веселые и балуются!
Вот Вы Анна очень точно описали, ну если взять и это по мне это тоже не показатель, мой к детям бежит и всегда бежал, другой вопрос прибежал а дальше что? комунекацировать с ними не может не знает и не понемает их
Анна, а как вы думаете органика может давать такие фишки? Или рас это и есть органика?
Органика может давать аутичные черты, я думаю. Но аутизм не органика...
Просто родился мой синий, хоть и написали 8/9апгар! А у подруги острая гипаксия и написали 8/9апгар! Вот и я думаю про органику! а как думаете микрополяризация дает ли свои плюсы и делают ли ее деткам в 2 года?
Делают. Органику можно на мрт посмотреть. Гипоксию там не увидеть. Микоополяризацию делают. По крайней мере у нас в городе. Мне предлагали. Я сначала хотела, потом посоветовалась с другими врачами и людьми. Сейчас мое мнение, что ребенку хоты бы до 3 лет нужно просто дозреть самому. Небольшие курсы препаратов, если необходимо, бады, занятия. Остальное пусть созревает сам — к 3 годам формируется мышление, часто речь(становится понятно, какой же все-таки диагноз, у безречевых детей это сделать сложнее, к тому же речь — почти равно мышление. Мы даже не можем понять, знает ли нормально цвета ребенок- если он не говорит. Воо когда заговорит и на зеленую машину скажет зеленый — тогда мы можем быть уверены, что цвета он знает. Без речи название цвета и его выбор среди другого — это начальный этап сенсорики- сопоставление плюс память, это как пример). Все микрополяризации, томатисы, я бы сейчас сказала, лучше делать от 2,5-3 лет минимум. Мозгу нужно созреть хотя немного, оформится, а потом воздействовать на его нейроны. Если сейчас воздействовать, особенно бездумно, не зная полностью с какой реакцией работают клетки живые и рабочие в мозгу, можно загубить последние нормальные клетки.
Я поняла, спасибо вам за совет! Кстати мрт мы делали и все там хорошо, и вот я почитала что гипоксию мрт не покажет( а была уверена что покажет, и узи сосудов делали шеи тоже все хорошо!
Гипоксия по моему на узи головы через висок или родничок. У нас после чмт было недостаточное питание мозга нам прописывали ценнаризин. И на нем ребенок в гору пошел. Это сосудистый препарат как раз.
Мы делали узи 2 раза, все ок было! Но в роддоме не делали такого узи, это сами пошли в 2 месяца или 3
По-моему нормальное поведение для такого возраста. Ребенок разделяет своих и чужих и чужих опасается. Биологически обусловленная программа поведения.
Хочу просто понять что значит нарушение, это как? Ребенок просто не видет детей?