Сегодня с подругой общались о том, как в обычном садике все проходит, после того, как побывали в группе, в которую, как оказалось, уже давно зачислена моя дочка)))) (см. предыдущий пост про садик и путевки).

В группу мы пришли, а в это время как раз дети заходили одетые с прогулки. Я опишу здесь свои ощущения, свои лишь чувства.

Читать в полной версии

Пока дети заходили с прогулки, моя подруга воспитательницу позвала и начала общаться с ней, объяснять ситуацию, что вот новая девочка скоро у них будет и т.п.

А воспитательница общалась с ней, и я заметила одну показавшейся мне странной ситуацию: дети ходили очень медленно, неестественно для детей, на мой взгляд. Как-то по-взрослому слишком. Ассоциация возникла, что у девочек, которые уже разделись (кто-то при помощи нянечки), заходили с такими лицами грустно-спокойными, прямо как женщины со смены на заводе, которые переодевались, чтобы идти домой, в черно-белых фильмах про войну. И что самое удивительное для меня оказалось: эти дети вообще не общались между собой, которые были в прихожей. Они абсолютно молча складывали в шкафчики свои ботиночки (у нас в садике есть полки у входа для обуви, такие шкафчики обувные, туда ставят свои уличные вещи детки, а потом идут в носочках или сменке до группы (ковры есть, по коврам идут в группу, там надевают свои туфельки/чешки/кому что, и ходят). Они общались только с воспитательницей строго по-одному. А те, кто еще не снял ботинки, стояли на месте угрюмо. Это меня еще больше поразило, что даже мальчики стояли на месте, мне это казалось очень странным почему-то.

Я никогда не видела как в муниципальных садиках проходят разные ритуалы вроде одевания или возвращения в группу с прогулки.

Подруга потом рассказала как обычно в садиках кушают (у нее подруга — воспитательница в другом садике, рассказывала, что у них правило — когда кушают детки за столом, все, кто доел, сидят и ждут остальных пока последний не докушает. Да, дети сидят на месте и ничего не делают, просто ждут остальных. Подругу это восхищает, по ее словам это «приучение к дисциплине». Мне же это показалось очень неприятным, что ли.

Еще подруга рассказала, что ее подруга-педагог никогда не делает так: повесила_рисунок_на_доске_и_дети_должны_все_рисовать_это_как_хотят,_им_не_показывают_и_не_учат_их_рисовать. Педагог делает так: дети голосуют, кто хочет рисовать, а кто хочет книжку читать. Потом она, когда большинство выбрало, например, читать книжку, остальных спрашивает: будете ли вы рисовать или хотите тоже книжку читать вместе с нами, но если будете рисовать, то будете должны не шуметь и не мешать тем, кто слушает книжку. И во всех таких голосованиях в итоге делают то, что хочет большинство. Подруга считает, что это здорово, это адаптация в жизни хорошо скажется на детях, они не будут отщепенцами общества и все такое.

Я опять же удивилась сильно, что такое вообще бывает, потому что для меня и во взрослости это уже воспринимается иначе, и детям я бы такого тоже не хотела своим.

В нашем садике проходит обед так: ты садишься, кушаешь до конца свою порцию, потом можешь взять свою посуду, отнести к раковине, потом идешь заниматься так, чтобы не мешать остальным кушать — грубо говоря не бегать и не скакать и просить обедающих поиграть с тобой прямо сейчас. Никто никого не ждет, но и от тебя не требуется кого-то там ждать и сидеть, пока все доедят.

В нашем садике до обеда занятия проходят согласно желаниям детей. И нет такого в Монтессори-занятиях, чтобы дети делали одно и то же. Есть групповые занятия после обеда, там уже немного иначе: например делают одну и ту же поделку.

Подруга меня спросила: а как дети обратно убирают за собой свои наборы, которыми играли? Наверняка раскидывают.

Я ответила, что у нас разновозрастные группы, и новый ребенок приходит в коллектив «старичков», где уже устоявшиеся правила, и он понимает и видит, что делают другие, и включается сам — складывает за собой — повторяет за ними. Вроде как ему и объяснять ничего не нужно.

P.S. Кстати, сегодня муж когда дочку забирал, воспитательница ему сказала: «Вы так замечательно выучили стишок на утренник! Амалия так хорошо рассказывает!»

Муж у нее спросил: «Да? А мы ни разу не слышали стишок от нее)))»