Какие занятия могут быть с фломастерами? Сразу скажу, что если вы не хотите учить цвета, фигуры и прочее, вы можете упустить этот момент и просто играть.

1. Подбор колпачка. Снимаем колпачки с фломастеров, для более маленьких или «новичков» можно начинать с небольшого количества. Перемешиваем колпачки, просим ребёнка подобрать колпачок по цвету. Можно это сделать в более игровой форме, спросить у ребёнка «где у этого фломастера домик, вот выбирай».

Читать в полной версии

2. Учим цвета. При выборе колпачка можно также называть цвет, например: «где у этого жёлтого фломастера домик?», когда ребёнок нашёл колпачок и желательно сам надел колпачок, обязательно похвалить ребёнка и опять назвать цвет: «Молодец, ты собрал красный фломастер», «Правильно, теперь он в своём красном домике, красный фломастер».

3. Поиск цвета. Для начала кладём перед ребёнком два фломастера, называем по цвету «это синий фломастер, а это зелёный. Покажи где синий? А теперь покажи где зелёный». Если ребёнок не устал, кладём дополнительный цвет. Либо в следующий раз уже 3 фломастера.

4. Поиск колпачка, развитие интуиции. Предлагаем ребёнку выбрать колпачок (пусть ребёнок сам выберет колпачок), который будем прятать. Прячем в кулаке и спрашиваем «в каком кулачке у меня спрятан колпачок?», когда ребёнок нашёл колпачок, говорим «очень хорошо/правильно, молодец/ура, ты нашёл синий колпачок», если не нашёл, говорим «колпачок в другом кулачке, посмотри, это зелёный колпачок». Дети постарше могут сами для вас прятать колпачок.

5. Подбор цвета. Рисуем к каждому цвету фломастера на бумаге свой домик в виде геометрической фигуры. Либо вырезаем из картона, из цветной бумаги, пластилина, как угодно. И просим ребёнка по цвету подобрать геометрический домик. Называем геометрическую фигуру и цвет.

Автор Navi.