У меня были стремительные роды (это у нас генетическое), чему я тогда зря радовалась.

Мы развивались с небольшой задержкой, голову держать стал только к 4 месяцам. сел в 9 мес, встал в 10, пошел в год и 1. Когда сыну было всего 4 месяца, я заметила, что он не смеется, улыбается редко. Он всегда плохо спал, днем вообще никак. Пришлось перейти на режим сна с 10 вечера до 11-12 утра. В полтора года мы забили тревогу, когда ребенок почти не отзывался на имя, мог идти в любом направлении, часто к мусорке, не обращая внимания где нахожусь я, не говорил. Только пару слогов было наверно, тик-ти означало часы, би-би -машина. Невролог поставил диагноз: Резидуальные явления первичного поражения центральной нервной системы. С этого момента начинается наш ноотропный период, который длился до 3х лет. За эти полтора года, мы пропили кучу ноотропов: пантокальцин, глиатилин, энцефабол, церебрум композитум, акатинол http://www.baby.ru/pharmacy/32280-memantine/, танакан, когитум. Прошли курсов 8 у остеопата (ездили к Мазальскому и Ворошилову). Завели собаку. Я была в жуткой панике и отчаянии. Развитие наше в плане бытовухи протекало стабильно, хоть и с опозданием. В 2 года знал уже все буквы, за исключением шипящих, все цвета практически. В 2,4 года начал наконец ходить на горшок. В 2,8 -научился пить из кружки.

Читать в полной версии

В 2,2 и в 2,6 были у неврологов (Невромед, Дорофеева) — она нам исключила аутизм, поставила синдром гипервозбудимости. ЭЭГ наша была на нижней границе нормы.

В садик пошли в 2,5 (проходили комиссию не у местного невролога, отделались только ЗРР). Садик давался тяжело и мне и ему, потому что каждое утро начиналось рыданиями, а в садике так просто разнимали нас (хотя минут через 15 он успокаивался) — так было почти год. У нас нарушена социализация, поэтому садик нужен нам как воздух. Хотя весь год я все время боялась идти в сад сама, думала, что вот сегодня нам откажут в нем. Но воспитатели видимо как-то сумели с ним совладать, хотя в начале были проблемы со сном, сын плохо засыпал со странными звуками, ничего не ел, только хлеб и компот (насчет еды у нас до сих пор в садике такая проблема). Где-то ближе к трем годам сын начал много фантазировать, строил бесконечные поезда из всего, что попадется. Я думала это точно что-то аутичное, потому что выстраивал в ряд, но он обосновывал, что это поезд или трамвай.

Сейчас нам 3,5 будет на днях. Тест АТЕК порядка 28-30 быллов (в прошлом году было 59-61)

Прогресс месяца: научился ночью проситься в туалет, научился прыгать, перестал бояться заходить в речку (брезговал намочить трусы, сразу снимал), сам открывает холодильник, открывает бутылку и наливает себе молоко (не пил его вообще раньше) (я тут же чуток горячей водички добавляю, чтоб не простудился), поет песенки, начал повторять зарядку для детей с телевизора (прыг-скок команда), хотя неуклюжесть довольно ощутимая. Перестал реветь в садике, но теперь я его забрать не могу (поменялись воспитатели).

Тревожит меня еще много чего:

1. Узкие темы, сейчас мы строим трансформаторы и вентиляторы из лего, из кубиков -потом кричит, что он взорвался и все разлетается по комнате. На улице мы гуляем от трансформатора до трансформатора. (Этот период начался после долгого периода поездов, автобусов и трамваев). (Хотя даже на юге он нас постоянно таскал к рельсам, чтобы посмотреть на поезд).

2. Социализация. С детьми как-то не получается общаться, хотя вместе с ребятками роется в песочнице, улыбается им, может что-то дать им.

3. Понимание речи. Понимание речи в бытовом плане хорошее (глаголы даются нормально): принеси, унеси, положи, пойдем спать, пойдем гулять). Но вот если спрошу: Зачем тебе это?, Почему? Как у тебя дела?

4. Речевые повторы. Они меня просто умаяли, потому что говорит он механично, громко и повторяет до тех пор пока я не повторю за ним. Хотя постоянно разъясняю, что не стоит повторять. Речь небогатая. Хотя слов он знает много.

5. Понимание местоимений: до сих пор путается. Если с Я и Ты может даже сам исправить предложение, то с возвратными вообще по нулям: мне, тебе, себе -пока никак. Кричит мама идет, мама идет. Я его прошу произнести правильно, исправляет Мама иди сюда.

6. Освоение велосипеда и самоката, пока никак. Но мы поставили сына на трехколесные ролики, ходим под ручку гулять. Так мы развиваем ноги.

7. В садик когда прихожу, он радуется и начинает странно бегать туда сюда, ручками махать, и показывать мне что-нибудь. Это горка.

Сейчас я в поисках хорошего логопеда. В конце августа мы идем опять на консультацию сразу к трем специалистам одновременно. Посмотрим, что скажут.

В итоге я рада, что мой сынуля развивается! Пока все его странности легко списать на возраст. Надеюсь, что мы справимся и пойдем в обычную школу.