Каждый день ходим на площадку, Алёна достаточно хорошо идёт на контакт с детьми, бежит к ним, улыбается, лопочет с ними, а со старшими (лет 4-7) иногда даже в мячик играет. Но стоит только какому-то маленькому ребёнку нашего возраста (чуть младше или старше) громко закричать или завизжать (от радости или из желания поиграть) рядом с Алёной, как она пугается, начинает плакать «мама, мама» и тянуться ко мне на ручки.Читать в полной версии У нас дома преимущественно тихо и спокойно, часто ставлю детские песенки — не очень громко, разговариваем тоже не громко. Иногда только бывает если я сильно уж громко засмеюсь — Алёна тоже пугается и плакать начинает. Думает, видимо, что я ругаюсь или что...
Сама она тоже редко громко кричит от радости, обычно просто песенки поёт «ля-ля-ля» или пищит ласково так, плавно и приятно, ну то есть не резко и не пронзительно, как знакомые дети, например.

Решила я научить её, что громкие звуки — не всегда агрессия, что иногда это и выражение радости. Начала бегать с ней по дому в догонялки, громко весело кричать «догоню» и её побуждать так же делать. Ей понравилось, бегала, визжала. Вроде после этого она стала пореже реагировать плачем на детский крик, уже через раз пугается.
Так вот мне муж говорит, мол, ты не переусердствуй, а то научишь ребёнка орать — вот радости-то. Теперь я задумалась, а действительно, правильно ли я делаю? Что об этом говорится в детской психологии, никто не в курсе?