Моей дочери 10 лет. Рост 151 см, мы очень рослые. На вид все 12. С виду обычный ребенок, сразу не поймешь разницы. Очень тяжелый характер, упрямая, хочет все делать только так как ей надо. Соответственно научить чему то очень сложно. Дочь умеет сама одеваться, научились мыться (частично, голову мою ей сама), очень дружим с техникой, в лет разбирается с микроволновкой, посудомойкой, кофеваркой, планшеты, компьютеры и телефоны это вообще конек. Может сама сварить себе пельмени и сосиски, но за этим процессом надо следить. Может налить себе чай, приготовить какао в кофеварке. Помогает убираться, вообщем от обычного ребенка мало чем отличается, конечно это все дается очень сложно, но возможно. Оставить дома конечно одну не могу, нужен постоянный присмотр, так как может взять спички зажечь свечи, или газ, куда нибудь влезть куда не надо, так что везде ездим вместе. Сама играть в игрушки не может, постоянно надо с ней сидеть, года два-три назад начали смотреть мультики, (так как их смотрят обычные дети) хоть минут 30 есть свободное время. К слову в кино ходим постоянно, высидеть весь мультик практически не реально, но мы все равно ходим и тренируем силу воли ))) (пока поп-корн есть мы сидим). Все просьбы что либо сделать воспринимает с раза 10-го, так что терплю… Ходили в бассейн заниматься с тренером, так как слушаться не хочет, конечно тренера почти не слушала, года два промучились, пришлось уйти, сами ходим в бассейн. В этом году были на море, наконец то поняли как здорово плавать с маской и трубкой и смотреть рыбок. Очень любит кататься на горках в аква-парке, так, что выбираем отели с горками. А теперь о самом сложном. УЧЕБА!

Мы учимся в коррекционной школе 8 вида для умственно отсталых, хотя нам необходима школа 7 вида с задержкой психического развития, но таких школ очень мало, нам не повезло в нашем районе их вообще нет, так что в нашей школе учатся все детки с разными пороками развития (дауны, ЗПР, умственно отсталые, ДЦП, трудные подростки, сироты и многие другие) психологически очень тяжело было отдавать ребенка в такую школу, но в общеобразовательной школе мы не можем учиться. Сейчас учимся в третьем классе, у нас 7 учеников (одна девочка надомница с ДЦП иногда ее привозят в школу, четыре ребенка из неблагополучных семей и моя дочь и мальчик из семьи с нормальным укладом жизни) почему так говорю, потому что те кто из неблагополучных семей живут при школе в интернате 5 дней на выходные их забирают родители, одеты плохо, постоянно что то воруют и все такое, вы не представляете как это тяжело мне воспринимать. Я учу ребенка у чужих не брать, со всеми делиться, а тут такие детки. Мне их очень жаль, я часто покупаю конфеты, печенье, приношу им одежду, покупаю школьные принадлежности на всех, помогаю на сколько могу. Обидно смотреть, когда ты принесла белые блузки, колготки, а через неделю это все черного цвета и хочется просто разорвать этих родителей которые так относятся к своим детям. Так про учебу. Читаем небольшие тексты. Пишем от 2х до пяти предложений. Учим правила. Математика это ужас… примеры до 10 считаем на пальцах или по таблице, ни как не запоминается. Стихи учим хорошо. Песни тоже запоминаем неплохо. Так как у нас разный тонус в руках и ногах, нам тяжело даются аппликации рисования и все такое. Воображение скудное и рисунки соответственно тоже совсем детские (каля маля). Очень любит танцевать, но на танцы нас не берут, так как не может в коллективе заниматься, постоянно отвлекается, ходили индивидуально занимались, тоже ерунда. Сейчас занимаемся ЛФК гимнастика, очень нравится, тренер серьезная, заставляет. В школе ходит на хор (очень нравиться). Учимся ездить на коньках, но очень боится, катаемся на лыжах, плаваем. В общим умственное развитие (учеба) у нас лет на 5-6-7. Одно полушарие мозга развивается нормально, а второе тормозит. ВОТ такой ребенок с ЗПР в 10 лет.

Читать в полной версии