Что-то математика у нас подзависла, сын решил устроить себе каникулы! 😂
Легко освоили совершенно новую тему, после впали в ступор по поводу примеров, которые он давно щёлкал, как орехи, на этой почве расстроился и отказался заниматься математикой! 😅Читать в полной версии Но это у нас бывает! 😂

Зато за эти десять дней окольными путями, ненавящево пыталась предложить заняться чтением. А в отличии от математики, на тему чтения к моему парню просто так на хромой кобыле не подъехать! 🤣🤣🤣

В общем лежали у нас карточки, месяц уже как, которые были совершенно невостребованы и неоднократно игнорированны ещё до момента их вытаскивания из коробки.
Уговорила-таки их просто посмотреть. И даже получилось из всех карточек собрать слова. После этого сын их быстренько собрал и убрал подальше на полку, к самой стенке шкафа, за книги. Видимо что бы они случайно мне на глаза больше не попадались! 🤣

Через пару дней снова предложила карточки эти посмотреть. С глубоким вздохом сын согласился с условием, что после я ему дам телефон! 😅
Пособирали слова, а потом сын из букв стал белиберду собирать и при этом просил, что бы я читала то, что он собрал. Вот эта игра его как раз и увлекла. У нас получались смешные слова и судя по объяснениям сына, это были имена монстров! 😂👍
Кстати с точки зрения обучения слоговой речи — это довольно интересный вариант оказался. Все эти придуманные слова мы так же дактилировали и разбирали на слоги произнося их. Ну и по длительности эта игра уже была не 10, минут, а просидели с удовольствием целый час.

Ещё через пару дней снова предложила поиграть с карточками. История с выдумыванием слов повторилась.

Сегодня в четвëртый раз сели поиграть. Начали составлять слова и я поняла, что до ребëнка дошло, как нужно буквы соединять.
Даже руками начал не по порядку дактилемы показывать, а сливающиеся буквы в слог стал одновременно показывать на двух руках. Ну и голосом тоже читал не по буквам, а именно по слогам. Хоть произношение очень далеко от идеала, многие звуки заменяются другими, но понятно, что он именно в слоги складывает буквы.
Вобщем сынуля меня снова удивил! 😁

С чтением вообще интересно у нас. Вот занятия он вообще эти не любит. Точнее не любит само упоминание о занятиях чтением. Может убежать, заныть или изобразить вселенское страдание на лице. А ещё при упоминании занятий по чтению срочно нужно пописать, покакать, просыпается аппетит, клонит в сон или как минимум происходит такой упадок сил, что с ахами, вздохами, махая рукой перед лицом, а после проведя тыльной стороной ладони по лбу тело сникает на диван! 😂 (Актëрский талант зашкаливает! 🤣🤣🤣)
Но если его удалось завлечь, то он потом сидит и занимается с огромным удовольствием и старанием.
С математикой как-то иначе. Мама тему объяснила и свободна. Гонит меня, что бы я ему не мешала, любит самостоятельно сам считать.
А с чтением у нас когда случается увлечься, то совместное творчество получается и тоже не оторваться. Тут на первый план выходит повторение слов в слух. Очень хочет говорить, очень старается.

Иногда пытаюсь представить себя на его месте.
С трëх лет он уже хорошо осознавал свою отличие от ровесников. Уже тогда он пытался говорить, упорно пытался повторять медленно звуки, слоги, слова, но вместо речи всего несколько звуков, да и то лишь отдалëнно напоминающие звуки букв алфавита.
И не смотря на понимание своего отличия, он открытый парень, который легко идëт на контакт в т.ч. и с незнакомыми людьми, не парится по поводу отсутствия своей речи, пытается «говорить» всеми доступными ему способами.
Его сила духа, оптимизм меня просто восхищают!

Ну это меня уже на философские темы потянуло! 😁
Пост не о речи, а о чтении!
Ох, блин, как же я рада, просто прыгать до потолка хочется! 😁🥰😂