Наверное больше для себя пишу, на память…Читать в полной версии Сын сёл делать математику, всë сделал, показывает мне, вместе проверяем. Пока я проверяю, он рядом сидит тоже считает на пальцах.

Нахожу пример с ошибкой, на лице у ребёнка недоумение. С нулëм ошибку сделал. Проверяю следующие примеры, объясняю, что он такое же действие в следующих примерах решил правильно, что просто в этом примере видимо отвлëкся, что это ничего страшного.

Нахожу второй пример с ошибкой. Он там десятки потерял. И тут лицо у сына меняется, смотрю уже готов заплакать.
Говорю ему, мол что ты расстраиваешься, иди отдохни, голова проветрится, потом сядешь и заново решишь. Сын в ответ мотает головой, лицо уже сморщилось, готов разрыдаться, показывает мне, мол давай вместе решать.

Ещё раз предлагаю отдохнуть, тот настаивает.

Ну ок, садимся решать вместе. Первый пример решили нормально. Начинаем решать второй пример и началась история, когда «смотрю в книгу, вижу фигу»…
391*8=
8*1, написал 8,
8*9 показывает на пальцах ответ 72, пишет 2, далее на пальцах показывает, что 7 в уме.
Я хвалю, говорю: " Молодец, давай дальше. Теперь какое действие мы делаем?"
Показывает 8*3, смотрит в таблицу умножения находит правильный ответ и показывает 11!
Говорю: «Посмотри внимательно ещё раз!»
Снова смотрит в таблицу, на пальцах показывает — 24. Говорю: «Молодец, а сколько у нас в уме?»
Показывает — 7.
«Значит что нужно сделать?»
Сын показывает на пальцах — 24+7.
«Сколько будет?»
Сын показывает 18!!! 🤯 Т.е. он к тому неправильному ответу, к 11 прибавил 7…
Говорю ему: «Посмотри внимательно в таблице, 8*3 сколько будет?»
Смотрит в таблицу и снова показывает 11..🤦♀️

Говорю ему, иди отдохни! Тот сидит, уже слезу пустил, сдерживает рыдания, вертит в ответ головой и машет отрицательно руками.
Я уже понимаю, что он в таком состоянии вообще ничего не соображает, несколько раз прошу выйти из-за стола, сын уже начал подвывать, но из-за стола выйти отказывается.
Я уже психанула, гаркнула: «А ну-ка быстро пошëл вон из-за стола!»
Тот вскочил и рыдая убежал жаловаться бабушке.

Пришла бабушка мне вопросы задавать, почему ребёнок в истерике?! Объяснила, что опять то же самое…

Минут через пять захожу к маме, смотрю сын рядом на диване с ней лежит. Спрашиваю: «Ты устал, спать хочешь?» Сын ответил плаксивым голосом: «Не!», отвернулся к стенке, натянув на голову плед, потом сёл, снова на голову плед натянул.
Спрашиваю: " Давай в конструктор поиграем?" В ответ: «Не!»
«А во что ты хочешь поиграть? Чем хочешь заняться?»
В ответ снова: «Не», сильнее на голову плед натянул, потом выглянул из под пледа, показал жестом " считать" и снова натянул на голову плед.

Как же меня иногда это всё бесит…

Не, ну считает он так, как дети в его возрасте не считают, но вот его отношение к собственным ошибкам… Плюс чувство незавершённости не дают ему покоя…

Че с этим делать??? Теперь опять до вечера будет так ходить…
Пока он в таком состоянии, голова у него не варит, потом в ночи опять схватит тетрадку и будет дорешивать этот несчастный пример…