Опробовала сегодня то самое "переключение внимания" которое предлагают современные психологи и педагоги вместо запретов и наказаний (если что, я согласна с этой методикой лишь частично). Пошли с сыном с сад цветов и бабочек. Повсюду знаки - цветы рвать нельзя. Все шло хорошо, пока он не увидел что другие дети рвут иначал ныть что он тоже хочет. Разрешение от меня так т не получил и перешел в бунт: "а я все равно сорву" и уже тянет руку. В эту секунду я соображаю что пропустить это нельзя - это даст понять что напором можно меня сломать и не слушать запреты. Второй вариант: наказать за неповиновение, то есть схватить за руку, выволочь из сада, за шиворот домой и в угол - не хотелось, мне самой хотелось погулять, настроение хорошее, портить себе его не хотелось. И вдруг как искра - идея. Показываю ему свой телефон, говорю "а хочешь вместо того чтоб рвать - пофотографировать? сорванные цветы умрут, а фотографии останутся навсегда и цветы целые, и охранник тебя не выгонит отсюда". Он сразу обрадовался, побежал фоткать. В основном ерунду наснимал, но несколько удачных получилось. Жаль не всегда есть вариант вот так переключить с плохого на хорошее и иногда за злостные нарушения надо наказать. Но когда вот так, замахнулся, но ничего еще сделать не успел, получается перенаправить.

Читать в полной версии