Сыну раньше никогда не ставили ни аутизм, ни рас, но вот новое мнение одного из специалистов таково, что у ребёнка присутствуют черты рас.Читать в полной версии Вообще это первый специалист, который пообщался со мной, пообщался с ребёнком и посмотрел его учебные тетради.

Из тех черт аутизма, которые увидели у сына:

🔸Специфичность контакта.
Тут правда я до конца не понимаю в чëм именно специфичность, т.к. сын и сам первый что со взрослыми, что с детьми может легко пойти на контакт, так же если не он инициатор общения, то он прекрасно вступает в «диалог». Специфичность тут скорее в том, что он может не обратить внимание кого-то вступить с ним в контакт с первого раза, не услышать или быть чем-то увлечённым. Но опять же, если подойти к нему, потрогать за руку, то он включится в общение.

Во время приëма сын сам пошёл на контакт и просил ему показать те игрушки, которые стояли там, откуда он не мог их достать. Убедившись, что это не то, что ему надо, он спокойно пошёл играть с теми игрушками, которых было полно в доступе. Когда врач стала его окликать, то да, он не с первого раза откликнулся, но когда его потрогали за плечо, он оторвался от занятий и вступил в «диалог».

С ровесниками, если есть какая-то тема для общения, то он может нормально общаться, поддерживать «разговор», но если этой общей темы нет, то всё общение превращается в беготню.

Я как-то всегда думала, что у аутистов более замкнутое поведение с другими людьми.
Но сегодня неожиданно узнала, что оказывается аутисты бывают очень разными и некоторые из них могут быть очень даже общительными.

🔸Стереотипные движения.
Это да, есть. Но это появилось только после инсульта, ранее никаких ни тиков, ни стериотипных движений никогда не было. Да и если сравнивать то, каким он был после инсульта и какой сейчас, спустя 1,5 года, то это день и ночь.

Но тем не менее есть сейчас постоянные бессмысленные хождения по кругу. По моим наблюдениям они появляются в следствии перенапряжения, усталости, а это перенапряжение ежедневно происходит и неоднократно. Что-то в виде разрядки, наверное можно назвать самостимулирующими движениями.

🔸Концентрация на однообразной деятельности.
Несмотря на СДВГ сын действительно может долго на чём-то залипнуть. Это было всегда, с самого мелкого возраста. Правда после инсульта интерес к какой-либо деятельности вообще полностью пропал. Но сейчас постепенно он возвращается, как и эти залипания.

В целом я никогда не считала такие залипания чем-то отрицательным. Скорее наоборот это способствует укреплению концентрации внимания.

🔸Несформированность экспрессивной речи.
Ну тут ладно, согласна, что у аутистов есть такое. Но ведь не только у аутистов.
Та самая сенсорно-моторная алалия, которая ранее была диагностирована, даëт такой же эффект. Так же диспраксия, которая таки у сына действительно оказалась, она точно так же влияет на речь.

🔸Нет эмпатии. Он не понимает чужую боль, ему смешно, когда кто-то к примеру с разбега грохнулся на асфальт. К животным он совершенно равнодушен. С возрастом появился небольшой интерес, но исключительно посмотреть со стороны, погладить и потрогать желания не возникает, ну или очень редко, когда животное привлекло к себе экстраординарным поведением.

Агрессия по отношению к окружающим бывает, то только по делу, когда его морально или физически задели. Может устроить скандал, если его не поняли. Самоагрессии никогда не было.

Но вот чувство юмора у него присутствует. Понимает шутки и сам тоже может пошутить. А у аутистов чувство юмора вроде как отсутствует.

🔸Проблемы с координацией движения.
Это есть, проблемы как с мелкой, так и с крупной моторикой.

🔸Использование альтернативной коммуникации.
Как я поняла, аутисты, довольно часто пользуются жестовой речью, если их этому обучать. Но и у алаликов так же.
Хотя в разных источниках по-разному пишут, одни утверждают, что у аутистов очень слабо развита или вообще не развита невербальная коммуникация, другие источники пишут совершенно противоположное.

🔸Увлечение определëнной тематикой и очень неравномерное развитие.
Не могу сказать, что у сына прям какая-то зацикленность есть на каких-то темах, скорее есть свои предпочтения, но зацикленностью я бы это не назвала.

А вот неравномерность развития у него ярко проявляется в учебе в том, что у него математика ушла вперëд 4-5 лет от его сверстников, тогда как чтение и русский у него стоят на месте и это яркий симптом аутизма.
Сюда же отнесли очень высокую внимательность к деталям, логику, наглядно-образный тип мышления.
Я вообще это списывала на компенсаторику.

Так же присутствует низкая мотивация к тем сферам, которые сыну не интересны. Хотя на мой взгляд и нормотипичному взрослому не особо будет хотеться делать то, что не интересно.

Что реально аутические черты есть? 😳

Я вообще не в теме о том, что такое аутизм…
Как-то вообще никогда не предполагала, что он может быть.

По мне, так у меня совершенно обычный ребёнок, у которого просто нет речи.
Ну а небольшие отличия от других у каждого есть, мы же не по одному шаблону все созданы и всё друг с другом имеем отличия.