Хочется поделится своим опытом, думаю кому то будет полезно.Читать в полной версии Начну с самого начала 😊
Старший сын родился на сроке 40,4. Естественные роды, без стимуляций. Но в родах был применен вакуум. Так как голова оказалось крупной, я вытужить не могла. Начала проскакивать брадикардия у ребенка, дабы не ждать осложнений врач сработала четко и быстро. Сын родился 9/9 баллов. Без каких либо проблем, ни гипоксии, ни чего не было, воды чистые. Сразу закричал, грудь взял. Вообщем все было абсолютно нормально. Сыграл ли какую роль вакуум или нет, не ясно. В беременность был сильнейший токсикоз до 20 недель.
Все развитие у сына шло быстро и по всем нормам. Перевороты в 3 месяца, пополз в 5,5 по пластунски, в 6 на четвереньках, сел в 6, встал в 7, первые шаги в 10. Очень шустрый и активный мальчишка рос. Гулить и издавать звуки тоже начал как положено. Но вот дальше мамы, папы и звукоподражания уйти не мог до 3 с лишним лет. При этом все остальное развитие было абсолютно по норме. Невролог в поликлинике нам конечно же еще в год хотела назначить пантогам, для речи. На что получила мой отказ и больше мы с ней не виделись кажется 😁
Пошли мы к другому неврологу в 2 года. Которая тщательно опросила меня, пообщалась с сыном. Поставила темповую задержку развития речи. Ни каких лекарств не назначила. Успокоила, что в остальном ребенок отлично развит. Из рекомендаций занятия дома, развивающие занятия в детских группах (так как в сад тогда не ходили). Сократить или убрать мультики (это наша ошибка, грешили). Неговорящим детям важно ограничивать мультики, не давать гаджеты.
Мы ходили на развивашки, там он отлично занимался и ему вообще не мешало, что он не говорит 😅 со всеми ладил и без этого. Параллельно пошли на гимнастику. До 3 лет логопеды не брали его. Одна согласилась, но не нашла подхода к сыну, он у нее ревел 😳 я конечно не смогла на это смотреть и мы бросили занятия. Ровно в 3 пойти к логопеду не вышло. Была адаптация в саду и тяжелый период у меня (тяжелая вторая беременность, смерть мамы и тяжелый ковид). Как только я немного пришла в себя, занялась поиском логопеда. Получается начали мы занятия в 3,3-3,4. Логопед сразу расположила к себе сына. На занятия ходил с удовольствием. К 3,5 речь пошла. Стал очень быстро пополнять словарный запас. Но тут вылезли конечно проблемы со звуками. Практически каждый звук ставили занятиями. Делали логопедический массаж. Логопед нам посоветовала пройти пмпк, чтобы еще в саду получить занятия с логопедом. Так как у нас не берут детей даже платно к логопеду до подготовительной группы. Логопед один на 3 корпуса в саду. Я решила попробовать. Лишним точно не будет. Проходили мы комиссию пол года 🤦🏼♀️ дурацкая система записи вначале к психиатру ждешь очередь, потом на пмпк. Все остальное мы быстро прошли платно. Были конечно переживания не большие, вдруг вылезут еще какие то проблемы. Но нет, психиатр была удивлена, что при такой отсталой речи, сын на столько развит. Когда мы пришли к ней, она ему поставила диагноз ОНР-1 (общее недоразвитие речи). Это когда ребенок говорит только отдельные слова или слоги, часто общается жестами или звукоподражаниями, короче сильное нарушение. Она нам так же не назначила ни каких препаратов. Сказала, что раз речь пошла недавно, нужно просто активно заниматься. Когда мы добрались до пмпк, то там нам уже поставили ОНР-3. Развернутая речь, но еще с заметными нарушениями. За эти несколько месяцев ребенок совершил огромный скачек. На пмпк его тоже очень хвалили, сказали что он точно к школе выйдет в норму по речи. И ни каких сопутствующих нарушений не выявлено. Справку нам для сада дали, с тех пор мы занимались дважды в неделю у своего логопеда платно и еще дважды в неделю в саду.
В 4,5 года сын в саду рассказал на утреннике свой первый стих ☺️ я плакала 🥹
Сейчас ему 5,5, сын разговаривает полноценно. Ведет диалог, сочиняет, пересказывает сказки, поет песни.
На прошлом занятии у нашего логопеда (платного) она сказала, что убирает нам одно занятие. Оставляет пока только раз в неделю. Все звуки у сына появились. Сейчас работаем над автоматизацией. У кого то она идет быстро, у сына не очень. Хромает самоконтроль. Торопится и говорит не правильно, просишь сказать четко, повторяет как положено. Еще не встал звук Р, но он уже появился и в некоторых словах он его тоже может произносить, если ему об этом напомнить 😅 И вот когда она мне сказала, что мы в принципе догнали сверстников, то я впервые дала волю эмоциям. Мне все это время казалось, что я вообще не переживала никогда и была уверена, что сын заговорит и будет всё ок. Но по факту после её слов у меня как груз с плеч. Я так рада, что мы прошли этот путь с сыном максимально комфортно для нас. Я не пичкала его ни какими лекарствами, не искала волшебной таблетки. Мы работали долго и кропотливо, но с удовольствием. Ни разу сын не плакал на занятиях у нашего логопеда или дома. Я никогда не стеснялась, когда в 3 года мой сын еще не говорил. Никто из родственников ни когда не лез с ненужными нравоучениями и своим видением как лечить и учить говорить. Все полностью доверяли мне как маме и не сомневались в способностях сына 😌 нам еще предстоит работа, речь хорошая, но не идеальная. Но это уже мелочи, по сравнению с пройденным путем.
Возможно у кого-то сейчас только начало этого пути и этот пост вас немного успокоит.
Какая причина вот такой задержки в речи у сына, так никто и не сказал нам ни разу. Неврологи, психиатр, все разводили руками. Возможно это наследственный фактор еще. Я сама заговорила рано, но вот муж мой после 2 лет, мой родной брат в 3 года.

А да, еще не написала, при таких проблемах обязательно нужно посетить сурдолога, проверить слух. Мы ходили, у сына он 100 процентов.

Младшая у нас оказалась тоже не из рано говорящих. Но болтает в разы больше, чем сын в её возрасте. Ей 1.10 сейчас. Есть и полноценные слова, но чаще это 1-2 слога из слова. Думаю с ней по быстрее это дело пойдет))