Сходила вчера на это мероприятие. Хотела кое-что прояснить для себя, но, кажется, запуталась еще больше.
Что понравилось:
Читать в полной версии— что вообще проводят такие собрания по желанию для заинтересованных родителей
— выбранная тема — очень актуально
— мероприятие в форме тренинга, а не нудной лекции
— дали всем выговориться столько, сколько каждый хотел
Что не понравилось:
— вела старший воспитатель, вместо детского психолога
— не было никакого вступления. Начали просто рассказывать свои проблемы с детьми, не настроившись на заданную тему и далеко отходили от нее
— никаких четких решений по поводу различных ситуаций вообще не прозвучало, только какие-то расплывчатые предположения (ни от родителей, ни от воспитателя) А воспитатель вообще иногда не знала, что ответить!
— слишком затянутые паузы в течении беседы — плохо составлен план
— пришло всего 5 человек со всего сада, а это означает, что никто особо не заинтересован в проведении таких мероприятий, возможно из-за их плохой организации. Я в следующий раз тоже еще подумаю стоит ли идти.
Я уже кое-что читала по этой теме, поэтому в теме ориентировалась хорошо. Но это не значит, что у меня нет проблем. Основная — это изменение поведения ребенка в период адаптации к садику и мои действия в этот период. Популярные решения не всегда подходят, т.к. психика ребенка очень ранимая — слова лишнего не скажи. Беречь его, но не разбаловать. Как?
То, что мне насоветовали (включая родителей) выглядит примерно так:
— вообще не ругать
— наказывать только за нарушение самых сильных запретов
— не ставить в угол (бить, естественно вообще никого и никогда нельзя — это понятно) В углу якобы не рождается чувство вины, необходимое для исправления поведения ребенка. (Первый раз слышу, что необходимо развивать чувство вины у ребенка! — обычно оно развивает комплекс неполноценности)
— максимальное наказание — посадить рядом с собой на стул (ага, так и будет он сидеть на нем)
— поощрять за все подряд, даже за самую мелочь, типа нового сказанного слова (за это психологи не рекомендуют хвалить, т.к. ребенок начнет думать, что это что-то необычное, хотя просто нормальное развитие). А в конце недели вознаграждать новой игрушкой и еще чем-нибудь, типа сладкого и мультиков.
КОРОЧЕ. Многое из того, что я читала, было опровергнуто на собрании. Просто у каждого свое мнение. Да и дети все разные. Выводов никаких не сделали, два часа проговорили и разошлись.