Сегодня мой ребенок в первый раз сама, одна, без меня/кого-либо вообще пошла в школу. Я ее просто разбудила, помогла одеться, причепурила и «пока-пока». Снабдила сотовым телефоном, кучей советов, правил и рекомендаций, и дала установку: это всего лишь школа, и ты — такой же ученик, как и все остальные дети. Это к тому, что в толпе она порой теряется и стоит, как истукан...Читать в полной версии

А потом все утро сидела в обнимку с телефоном и ждала звонка от неё. Однако, к обеду «оттаяла» и занялась текущими делами. Как всегда: я боялась больше, чем мой ребенок)). И смех и грех, короче.

В два часа не утерпела, схватила Катьку в охапку и полетела встречать из школы старшую дочь, хотя у нас было уговорено, что она придет домой сама. Но мама же параноик, который привык, что ребенка надо водить в детский сад, а вечером идти и забирать. Очень сложно вот так взять и «отпустить»...

Кстати: это ошибка № 1 в воспитании детей. Не отпущенным вовремя детям достаточно сложно в дальнейшем привить хоть какую-то самостоятельность. Это как мы не даем малышу, который рвется помогать маме на кухне, вытирать посуду, к примеру, а потом уже повзрослевшего вообще не можем заставить ничего делать по дому. Именно по этой причине я не дергаю Катерину, которая САМА поднимается на наш пятый этаж. Мееееедлеееееннннооооо, по одной ступенечке, через каждые четыре ступеньки останавливаясь на отдых — но сама. Попробуй мама взять на руки и отнести самой наверх — сразу скандал будет. Так и поднимаемся в квартиру по полчаса)).

И старшая дочь сегодня после школы кааааак взбрыкнет на меня: Я САМА ПОЙДУ ДОМОЙ!!! И я, как старик из сказки «Морозко»: молчу, молчу, — и пошли с Катей в противоположную от дома сторону в магазин. Однако, блин, не удержалась я: спустя некоторое количество минут позвонила ей :«Ты уже дома». Миролюбивый, уже улыбающийся голосок:«Да, дома». Фууух! Перевела дух. Пришла, нахвалила до макушки, подбодрила на дальнейшие подвиги. Но сегодня вечером уже мой ребенок, как и я ей вчера, давал мне установку: Я САМА ПОЙДУ В ШКОЛУ И ОБРАТНО! ПОНЯЛА, МАМА?

Кстати, о правилах отпускания ребенка одного в школу. У всех по-разному, но мы себе придумали несколько основных заповедей. И я не устану постоянно озвучивать их дочери. Запишу, чтоб не забыть)))

1) На улице. Школа в пяти минутах ходьбы спокойным шагом от дома. Тем не менее, нужно в двух местах перейти дорогу. Зебра и дорожные знаки имеются, но знать их значение и назначение мало, потому что существует пресловутый человеческий фактор, «благодаря» которому часто и случаются ДТП. Короче говоря, «убедись, что тебя пропускают! не ломись, даже зная, что закон на твоей стороне!» Все это проговарилось ежедневно по сотне раз в течении всего лета.

2) Ты идешь только из дома в школу, или только из школы домой. Ни с какими подружками, тем более с посторонними людьми… Да даже со знакомыми! Никуда не ходить!!! Будут приставать — позвонить маме или просто — бежать без оглядки! Об этом тоже были неоднократные беседы, и продолжаются по сей день.

3) В школе. Сначала переобуваешься, потом снимаешь верхнюю одежду, оставляешь все в раздевалке. Не забудь на месте переодевания рюкзак с учебниками. Не отвлекайся на посторонние дела и разговоры с подружками. Сделай все необходимые дела — потом пообщаетесь, пока ждете учителя. Классная руковдительница пока встречает их на первом этаже, минут за десять до звонка они уходят в класс. Но с каждым днем она ждет их все дальше и дальше в корпусе. Так приучают к дороге до своего кабинета.

Я не знаю, как другие дети — моя Алёнка вначале терялась в толпе. Сотни учеников, входящие в школьные двери рано утром, просто оглушали ее. Но теперь она адаптировалась и сама мне говорит: надо просто не обращать на них внимания. Если толпятся — обойти, негде обойти — вежливо попросить пропустить. Все просто — они люди, и ты тоже. Они — такие же ученики, как и ты, и ты имеешь столько же прав и места в школе, сколько и они. Главная твоя задача — не растеряться. Если чувствуешь, что начинаешь бояться — ищи клазами свою учительницу или кого-нибудь из одноклассников.

Все это мы проговаривали и репетировали много раз. До сего дня я сама провожала и забирала ее.

4) Телефон в рюкзаке лежит не для красоты. Он нужен на случай опасности и для того, чтобы позвонить после Продлёнки маме и сказать :«Мама, я иду домой!» Чтобы мама знала, когда ты вышла из стен школы, и ждала тебя. На уроках звонить и отвечать на вызовы запрещено. На переменах — некогда, побегать же надо))

Вобщем-то это всё. Какие-то мелкие договорки еще добавляются, но меня радует такая уверенность в Алёне. Такое стремление отгородить свою — самостоятельную — территорию.

И, вы знаете, я сегодня после школы увидела ее «по-другому»… Как-то не так, как обычно… В ней прибавилось вот этой самодостаточности что-ли. Она как будто становится новой, отдельной личностью, которая САМА знает, КАК ей лучше, и настаивает на своих правах. Блин, это не объяснить — все это так ново, так удивительно и прекрасно для меня!))) И...

Все будет нормально, я знаю это. Просто знаю. Хоть иногда и туплю не по-детски)))